Конспект урока "Неопределенная форма глагола" 3 класс, 2 часть УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_russkiy_yazyk_neopredelennaya_forma.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.19. Школа: ОЦ№1 |
Класс: 3 |
Кабинет: |
Учитель: Аист Е.М. |
Студент: 43 группы |
Саутиной Дарьи Методист: Кондратьева И.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Неопределенная форма глагола» |
Цели урока: формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать понятие неопределенной формы глаголов;
-уметь различать глаголы по вопросам;
-уметь определять неопределенную форму у глаголов.
Личностные:
-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебник – Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют друг друга. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) | 5 мин | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках? -Что такое глагол? - Все верно, молодцы! -А сейчас посмотрите на слайд, перед вами стихотворение С. Михалкова «Если» Мы … и … в окна. Тучи по небу … . На дворе собаки … , Даже … не … . Но как вы видите, в нем не достает слов, попробуйте догадаться, какие слова нужно вставить. -Слова какой части речи здесь пропущены? -Кто сможет прочитать текст с пропущенными глаголами? Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. | -О глаголе - Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д. -Глаголы -Читают текст | Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 2 мин | - Найдите, пожалуйста, глагол, у которого мы не можем определить время действия. ( на слайде представлены данные глаголы в ряд) Что мы можем сказать о глаголах первой группы? 6. Действие, происходящее в какое время, они обозначают? 7. Мы можем по этим глаголам определить – одно лицо производит действие или несколько? 9. Значит, эти глаголы обозначают и время, и число. (По этим глаголам мы можем определить время действия лиц и число ). 10. Мы можем то же самое сказать о глаголе ЛАЯТЬ? Можно ли сказать, что глагол ЛАЯТЬ обозначает действие, происходящее в настоящем, прошлом или будущем? Можно по этому глаголу определить, сколько лиц производили это действие? Как вы думаете, как называется такая форма глагола? -Верно! -Какова цель урока? | сидим лаять смотрим летят мокнут не хотят - Действия происходят в настоящее время -Да. Несколько Нет -Мы не можем определить когда происходило данное действие. -Неопределенная -Узнать какая форма глагола является неопределенной. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: формулировать собственное мнение и позицию. |
IV. Открытие нового знания Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) Динамическая пауза | 8 мин | Посмотрите внимательно на эту схему. Лаять Пр. вр. Н..вр. лаял лает лаяла лают -Почему стрелочки идут от глагола ЛАЯТЬ? Значит, начальной формой является неопределенная ф. глагола. Какой вывод можно сделать? -Посмотрите на слайд, какие слова здесь стоят в неопределенной форме? Если взять все эти лужи И соединить в одну… На какой вопрос они отвечают? -Какой вывод мы можем сделать из этого всего? -Посмотрите на схему, она будет вам помощником в дальнейшем. Н.Ф.= неопр. ф. Что делать? Что сделать? - ть, -ти, -чь -Итак, давайте сверим, то, что мы с вами узнали. -Откройте учебники на странице 106 и прочитайте правило. - Кто сможет рассказать данное правило? -Все верно, Молодцы! -Сейчас давайте встанем и немного разомнемся. Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные формы глаголов. - Если глагол в н.ф. – руки вверх. - Если глагол в других формах – руки вперед. - Если слово не является глаголом – присели. Ходить, ходит, кость, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, везти, грусть, стеречь. | -Потому что от него образованы остальные формы слова. Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола . -Взять, соединить -Что сделать? - Начальная форма глагола – неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? /что сделать? -Выполняют задание | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений. П: выдвигать гипотезы и их обоснование. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 10 мин | -Сейчас посмотрите на упр. 181. Прочитайте задание. -Что нужно сделать? Я предлагаю вам поработать в парах. Сейчас мы будем отрабатывать умение ставить вопросы к глаголам неопределенной формы. Выполним это упр. Выборочно: I ряд – пары №1, 2, 3. II ряд - пары №4, 5, 6. II ряд - пары №7, 8, 9. -Запишите данные пары слов, и ответьте на вопрос. -Давайте проверим. Читаем 1 пару слов называем в чем сходства и в чем различие. -Хорошо, следующая пара слов. -Теперь посмотрите на упр. 182 прочитайте задание. -Что нужно делать? -Работаем в тетради. У вас есть 5 минут. Затем мы вместе проверим. -Итак, время закончилось, кто хочет зачитать глаголы, которые он подчеркнул? | -Найти сходства и различия в каждой паре. Действие длится - действие совершено. Отвечают на разные вопросы. -Списать и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме. | П: структурировать полученные знания. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-работа с карточками | 5 мин | - Глаголы, данные в скобках, замените глаголами неопределенной формы и впишите в карточку на место пропусков Когда просыпаешься, нельзя(лежу) в постели. Надо сразу(встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя(задерживаю) дыхание, надо(дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке. Время закончилось, теперь обменяйтесь карточками с соседом и сверьте с доской. Поднимите руки, у кого нет ошибок? | -Самостоятельная работа. | |
VII. Включение в систему знаний Практический | 10 мин | -А сейчас давайте прочитаем стихотворение в упр. 183 -О чем данное стихотворение? -Какой синоним мы можем подобрать к слову Отчизна? -Что обозначает слово учить? - Что обозначает слово учиться? -Сравните написание форм этого слова. -Почему они пишутся по-разному? - Поставьте вопросы к ним? Чем они отличаются? Какая особенность правописания части слова –ться? -Спишите данное стихотворение и подчеркните глаголы неопределенной формы. -Кто хочет выйти к доске и на обратной стороне записать глаголы? -Давайте теперь сверим. -На какие сочетания букв оканчиваются данные глаголы? -Какой глагол не стоит в неопр.форме? Давайте поставим. -Запишите домашнее задние Р.т. стр. 64 упр. 142 - | -О том, как важна книга. -Родина, Отечество Действие направлено на кого-то Действие направлено на себя -Что делать? -Написанием -Задаем вопрос, если в вопросе есть ь знак, то и в слове тоже. Выполняют упражнение -Помогают,помогать. | П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа) | 3 мин | -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Чему мы сегодня научились с вами на уроке? -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш. -Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | -Неопределенная форма глагола -Узнать как определять неопр.форму | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России" Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России"...
конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"
Тема урока : Закрепление. Решение задач....
Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"...
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"
В конспекте представлены загадки, задачи в стихах, игры, физкультминутки. Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества....
Урок русского языка по теме: «Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме ». 4 класс. УМК «Школа России»
Урок русского языка в 4 классе,посвящён знакомству учащихся с неопределённой формой глагола....