Конспект урока "Неопределенная форма глагола" 3 класс, 2 часть УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.19. Школа: ОЦ№1 |
Класс: 3 |
Кабинет: |
Учитель: Аист Е.М. |
Студент: 43 группы |
Саутиной Дарьи Методист: Кондратьева И.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Неопределенная форма глагола» |
Цели урока: формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать понятие неопределенной формы глаголов;
-уметь различать глаголы по вопросам;
-уметь определять неопределенную форму у глаголов.
Личностные:
-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебник – Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют друг друга. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) | 5 мин | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках? -Что такое глагол? - Все верно, молодцы! -А сейчас посмотрите на слайд, перед вами стихотворение С. Михалкова «Если» Мы … и … в окна. Тучи по небу … . На дворе собаки … , Даже … не … . Но как вы видите, в нем не достает слов, попробуйте догадаться, какие слова нужно вставить. -Слова какой части речи здесь пропущены? -Кто сможет прочитать текст с пропущенными глаголами? Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. | -О глаголе - Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д. -Глаголы -Читают текст | Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 2 мин | - Найдите, пожалуйста, глагол, у которого мы не можем определить время действия. ( на слайде представлены данные глаголы в ряд) Что мы можем сказать о глаголах первой группы? 6. Действие, происходящее в какое время, они обозначают? 7. Мы можем по этим глаголам определить – одно лицо производит действие или несколько? 9. Значит, эти глаголы обозначают и время, и число. (По этим глаголам мы можем определить время действия лиц и число ). 10. Мы можем то же самое сказать о глаголе ЛАЯТЬ? Можно ли сказать, что глагол ЛАЯТЬ обозначает действие, происходящее в настоящем, прошлом или будущем? Можно по этому глаголу определить, сколько лиц производили это действие? Как вы думаете, как называется такая форма глагола? -Верно! -Какова цель урока? | сидим лаять смотрим летят мокнут не хотят - Действия происходят в настоящее время -Да. Несколько Нет -Мы не можем определить когда происходило данное действие. -Неопределенная -Узнать какая форма глагола является неопределенной. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: формулировать собственное мнение и позицию. |
IV. Открытие нового знания Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) Динамическая пауза | 8 мин | Посмотрите внимательно на эту схему. Лаять Пр. вр. Н..вр. лаял лает лаяла лают -Почему стрелочки идут от глагола ЛАЯТЬ? Значит, начальной формой является неопределенная ф. глагола. Какой вывод можно сделать? -Посмотрите на слайд, какие слова здесь стоят в неопределенной форме? Если взять все эти лужи И соединить в одну… На какой вопрос они отвечают? -Какой вывод мы можем сделать из этого всего? -Посмотрите на схему, она будет вам помощником в дальнейшем. Н.Ф.= неопр. ф. Что делать? Что сделать? - ть, -ти, -чь -Итак, давайте сверим, то, что мы с вами узнали. -Откройте учебники на странице 106 и прочитайте правило. - Кто сможет рассказать данное правило? -Все верно, Молодцы! -Сейчас давайте встанем и немного разомнемся. Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные формы глаголов. - Если глагол в н.ф. – руки вверх. - Если глагол в других формах – руки вперед. - Если слово не является глаголом – присели. Ходить, ходит, кость, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, везти, грусть, стеречь. | -Потому что от него образованы остальные формы слова. Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола . -Взять, соединить -Что сделать? - Начальная форма глагола – неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? /что сделать? -Выполняют задание | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений. П: выдвигать гипотезы и их обоснование. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 10 мин | -Сейчас посмотрите на упр. 181. Прочитайте задание. -Что нужно сделать? Я предлагаю вам поработать в парах. Сейчас мы будем отрабатывать умение ставить вопросы к глаголам неопределенной формы. Выполним это упр. Выборочно: I ряд – пары №1, 2, 3. II ряд - пары №4, 5, 6. II ряд - пары №7, 8, 9. -Запишите данные пары слов, и ответьте на вопрос. -Давайте проверим. Читаем 1 пару слов называем в чем сходства и в чем различие. -Хорошо, следующая пара слов. -Теперь посмотрите на упр. 182 прочитайте задание. -Что нужно делать? -Работаем в тетради. У вас есть 5 минут. Затем мы вместе проверим. -Итак, время закончилось, кто хочет зачитать глаголы, которые он подчеркнул? | -Найти сходства и различия в каждой паре. Действие длится - действие совершено. Отвечают на разные вопросы. -Списать и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме. | П: структурировать полученные знания. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-работа с карточками | 5 мин | - Глаголы, данные в скобках, замените глаголами неопределенной формы и впишите в карточку на место пропусков Когда просыпаешься, нельзя(лежу) в постели. Надо сразу(встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя(задерживаю) дыхание, надо(дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке. Время закончилось, теперь обменяйтесь карточками с соседом и сверьте с доской. Поднимите руки, у кого нет ошибок? | -Самостоятельная работа. | |
VII. Включение в систему знаний Практический | 10 мин | -А сейчас давайте прочитаем стихотворение в упр. 183 -О чем данное стихотворение? -Какой синоним мы можем подобрать к слову Отчизна? -Что обозначает слово учить? - Что обозначает слово учиться? -Сравните написание форм этого слова. -Почему они пишутся по-разному? - Поставьте вопросы к ним? Чем они отличаются? Какая особенность правописания части слова –ться? -Спишите данное стихотворение и подчеркните глаголы неопределенной формы. -Кто хочет выйти к доске и на обратной стороне записать глаголы? -Давайте теперь сверим. -На какие сочетания букв оканчиваются данные глаголы? -Какой глагол не стоит в неопр.форме? Давайте поставим. -Запишите домашнее задние Р.т. стр. 64 упр. 142 - | -О том, как важна книга. -Родина, Отечество Действие направлено на кого-то Действие направлено на себя -Что делать? -Написанием -Задаем вопрос, если в вопросе есть ь знак, то и в слове тоже. Выполняют упражнение -Помогают,помогать. | П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа) | 3 мин | -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Чему мы сегодня научились с вами на уроке? -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш. -Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | -Неопределенная форма глагола -Узнать как определять неопр.форму | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199924-1360415626.jpg)
План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/18/picture-227665-1676725827.jpg)
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России" Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-281055-1377079026.jpg)
конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"
Тема урока : Закрепление. Решение задач....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-369389-1540654237.jpg)
Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-156535-1354554487.jpg)
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"
В конспекте представлены загадки, задачи в стихах, игры, физкультминутки. Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284787-1604246870.jpg)
Урок русского языка по теме: «Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме ». 4 класс. УМК «Школа России»
Урок русского языка в 4 классе,посвящён знакомству учащихся с неопределённой формой глагола....