Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Слышите, звенит звонок, Весело, задорно. Начинаем мы урок. Все к нему готовы? (слайд) Чтобы зрение, осанку Лет до ста нам сохранить, Сядем так, как на плакате Девочка сидит. (слайд) Свет солнца в ладони я возьму И к сердцу положу И станет всё вокруг Добрее и светлее. (слайд) - Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относиться друг к другу и окружающим вас людям. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогают им. а любовь и помощь согревают его, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. (слайд)
| Выполняют действие учителя | Р.: самоорганизация |
II.Актуализация знаний Практич.: словарный диктант
Словесн.: учебный диалог
| 6 мин | - Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая. - Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы.
| Записывают число, классная работа Семнадцатое апреля Классная работа Отвечают на вопросы
| П.: выявление существенного; преобразование учебной деятельности. К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний. |
III.Постановка учебной задачи Словесн.: учебный диалог
Словесн.: учебный диалог, постановка целей | 3 мин | - Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? - Сколько будет групп? Какие? - Запишите слова в три группы самостоятельно. 1 ряд – записывает имена существительные 2 ряд – записывает имена прилагательные 3 ряд – записывает глаголы - Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему?
- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
- Какое слово оказалось лишнее? Почему?
- Кто знает, как можно назвать слово под? - Может, кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? |
3
Деревья, почки, трава – обозначают предмет и отвечают на вопрос что? – это имя существительное
Молодая, зелёная, весёлая – обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какая? – это имена прилагательные
Цветут, поют, прилетели – обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делают? Что сделали? – это глаголы Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол.
Под – это предлог.
Мы будем говорить о предлогах.) | П.: осознание познавательной задачи. К.: овладение диалогической формой общения. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
IV.Открытие нового знания Словесн.: учебный диалог
Практич.: чтение схемы | 5 мин
4 мин | - Ребята, я подготовила вам предложение, но в компьютере произошел сбой и слова соединились. Попробуйте выделить слова и записать правильно. Воробейвлетелвокно. (слайд) - Что у вас не получилось? Чего вы не знаете?
- Значит какую учебную цель мы поставим?
- Ребята, как узнать, когда буквы входят в слово, а когда они сами – целые слова?
- Откройте учебник на стр. 108, найдите упр. 183 (коллективная работа) - Прочитайте стихотворение. - О чём в стихотворении идёт речь? - По каким признакам вы определили, что это весна? - Найдите в этом стихотворении предлоги со словами, с которыми они написаны. - С какой частью речи в этом стихотворении используются предлоги?
- Какое правило написания предлогов со словами использовали при письме? - Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении? - Можем мы теперь правильно записать предложение о воробье?
- Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили? Довёз до дома Узнал у друзей Отъехал от станции Сбежал с горки - Сделаем вывод. - Запишите предложение о воробье и объясните написание предлогов. Воробей влетел в окно.
- У вас на партах карточки со словами. Используя слова, составьте предложение. Форму слов менять нельзя. 1 группа – пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом 2 группа – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает 3 группа – кот, серый, подошёл, забору - Составили предложение? Почему? - Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются? - Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат?
- Давайте проверим ваше предположение по учебнику. Прочитайте правило на стр. 109.
|
Не знаем как писать слово влетел, потому что есть слово летел. Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи Понаблюдать за правильно написанными предложениями.
С именами существительными
Нет. Мы не знаем как пишутся предлоги с глаголами.
Перед глаголами предлогов не бывает.
Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным. | П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей, обобщение; понимание информации изображенной в схематической форме. К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.
|
Динамическая пауза | 2 мин | Игра «Правда это или шутка?» - Правда - сели, шутка – прыгаем. 1) Дед в печи, дрова на печи. 2) На столе лепёшки, под столом сапожки. 3) Овечки в речке, караси у речки. 4) Под столом портрет, над столом табурет. | Повторяют движения за учителем |
|
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесн.: учебный диалог
Праткич.: списывание | 6 мин | - Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю? Гулял __ улице щенок. Не то Пушок, не то Дружок. Гулял __ метель и солнцепёк И __ дождём гулял и мок, И если даже шёл снежок, Гулял __ улице щенок. - Что вы заметили? - А кто знает, что это за слова? - Читаем по строчке и вставляем предлоги -О чём должны помнить? - Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение. - Для чего служат предлоги?
|
Предлоги пишутся отдельно. | К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний. Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей. П.:преобразование учебной деятельности. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Праткич.: грамматическое упражнение
Взаимопроверка | 5 мин | - Спишите предложения и подчеркните предлоги. Из берёзы течёт много соку – к дождливому лету. У Семёна с Соней в сетях сом с усами.
- Прочитайте пословицы. Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы. (Без) т…пора не ходят (в) лес (за) др…вами. Плотник (без) т…пора, что изба (без) углов. - Если кто-то хочет перейти из одной группы в другую, вы можете это сделать, но сначала предупредите меня об этом. (Проверка путём чтения учащимися заданий.) - Обратите внимание, что предлог это часть речи «незаметная», но «независимая». Произносится слитно с другими словами, а пишется всегда раздельно. | Выполняют задание
Выполняют задание
| П.: выявление существенного; подведение итогов. Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей. П.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
VII.Включение в систему знаний Словесн.: учебный диалог
Словесн.: монолог учителя | 3 мин | - Какую часть речи мы исследовали на уроке? - Что вы узнали о предлоге?
Инструктаж выполнения домашнего задания Откройте страницу 109 правило, стр.108 упр.184
- оцени свою работу на уроке. - Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших словах. - Теперь дорисуем нос: (слайд) - ! – если хорошо поняли тему урока и самостоятельно справитесь с заданием. - ? – если вы не совсем хорошо поняли тему урока и у вас есть вопросы - Теперь дорисуем рот: (слайд) - - урок понравился и вы довольны своей работой - - урок не понравился, я не очень доволен своей работой
| Связывает слова в предложении, пишется раздельно со словами, дружит с именами существительными. | П.: выявление существенного; подведение итогов. К.: построение речевых высказываний. Р.: осуществление итогового контроля. Л.: участие в подведении итогов. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Самоанализ
| 2 мин | Наш урок подходит к концу. Расскажите, какие трудности у вас возникли на уроке? Если вы все поняли на уроке, то поднимите зеленый карандаш, если вам еще необходимо подучить тему, поднимите красный карандаш. Урок окончен. Отдыхайте. | Рассказывают о трудностях на уроке
Проводят самоанализ | Р.: осуществление итогового контроля; принятие оценки учителя. |