Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Предлог. Роль предлога в речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Андрейко Виктория Сергеевна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.    

   Планируемые результаты:

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь  писать предлоги отдельно от других частей речи.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Школа России», 2 класс, II  часть, русский язык, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 45 гр.

Андрейко Виктория Сергеевна

Проверил: уч. нач. кл.

Ермакова Юлия Александровна

 Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2019                                                              

Дата: 17.04.2019 г.                                                                    ФИО студента: Андрейко Виктория Сергеевна

Школа: МБОУ СОШ №116                                                              ФИО учителя: Ермакова Юлия Александровна

Класс: 2 «д»                                                                            ФИО руководителя практики: Кондратьева Ирина Ивановна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Предлог. Роль предлога в речи»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.     

   Планируемые результаты:

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь  писать предлоги отдельно от других частей речи.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Школа России», 2 класс, II  часть, русский язык, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий;.

                                 

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Слышите, звенит звонок,

Весело, задорно.

Начинаем мы урок.

Все к нему готовы? (слайд)

Чтобы зрение, осанку

Лет до ста нам сохранить,

Сядем так, как на плакате

Девочка сидит. (слайд)

        Свет солнца в ладони я возьму

        И к сердцу положу

        И станет всё вокруг

        Добрее и светлее. (слайд)

- Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относиться друг к другу и окружающим вас людям. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогают им. а любовь и помощь согревают его, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. (слайд)

Выполняют действие учителя

Р.: самоорганизация

II.Актуализация знаний

Практич.: словарный диктант

Словесн.: учебный диалог

 

6 мин

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая.

- Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы.

Записывают число, классная работа

Семнадцатое апреля

Классная работа

Отвечают на вопросы

 

П.: выявление существенного; преобразование учебной деятельности.

К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.

III.Постановка учебной задачи

Словесн.: учебный диалог

Словесн.: учебный диалог, постановка целей

3 мин

- Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

- Сколько будет групп? Какие?

- Запишите слова в три группы самостоятельно.

1 ряд – записывает имена существительные

2 ряд – записывает имена прилагательные

3 ряд – записывает глаголы

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи?  Почему?

- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Какое слово оказалось лишнее? Почему?

- Кто знает, как можно назвать слово под? 

- Может, кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

 

3                                           

Деревья, почки, трава – обозначают предмет и отвечают на вопрос что? – это имя существительное 

Молодая, зелёная, весёлая – обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какая? – это имена прилагательные 

Цветут, поют, прилетели – обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делают? Что сделали? – это глаголы 

Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол.

 Под – это предлог. 

Мы                              будем говорить о предлогах.)

П.: осознание познавательной задачи.

К.: овладение диалогической формой общения.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV.Открытие нового знания

Словесн.: учебный диалог

Практич.: чтение схемы

5 мин

4 мин

- Ребята, я подготовила вам предложение, но в компьютере произошел сбой и слова соединились. Попробуйте выделить слова и записать правильно.

Воробейвлетелвокно. (слайд)

- Что у вас не получилось? Чего вы не знаете?

- Значит какую учебную цель мы поставим?

- Ребята, как узнать, когда буквы входят в слово, а когда они сами – целые слова?

- Откройте учебник на стр. 108, найдите упр. 183 (коллективная работа)

- Прочитайте стихотворение.

- О чём в стихотворении идёт речь?

- По каким признакам вы определили, что это весна?

- Найдите в этом стихотворении предлоги со словами, с которыми они написаны.

- С какой частью речи в этом стихотворении используются предлоги?

- Какое правило написания предлогов со словами использовали при письме?

- Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении?

- Можем мы теперь правильно записать предложение о воробье?

- Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили?

Довёз                                     до дома

Узнал                                      у друзей

Отъехал                               от станции

Сбежал                                  с горки

- Сделаем вывод. 

- Запишите предложение о воробье и объясните написание предлогов.

Воробей влетел в окно.

 - У вас на партах карточки со словами. Используя слова, составьте предложение. Форму слов менять нельзя.

1 группа – пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом

2 группа – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает

3 группа – кот, серый, подошёл, забору

- Составили предложение? Почему?

- Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются?

- Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат?

- Давайте проверим ваше предположение по учебнику. Прочитайте правило на стр. 109.

 

Не знаем как писать слово влетел, потому что есть слово летел.

Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи

Понаблюдать за правильно написанными предложениями.

С именами существительными 

Нет. Мы не знаем как пишутся предлоги с глаголами. 

Перед глаголами предлогов не бывает. 

Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным.

П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей, обобщение; понимание информации изображенной в схематической форме.

К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.

Динамическая пауза

2 мин

 Игра «Правда это или шутка?»

- Правда - сели, шутка – прыгаем.

1) Дед в печи, дрова на печи.

2) На столе лепёшки, под столом сапожки.

3) Овечки в речке, караси у речки.

4) Под столом портрет, над столом табурет.

Повторяют движения за учителем

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесн.: учебный диалог

Праткич.: списывание

6 мин

- Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю?

Гулял __ улице щенок.

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял __ метель и солнцепёк

И __ дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,

Гулял __ улице щенок.

- Что вы заметили?

- А кто знает, что это за слова?

- Читаем по строчке и вставляем предлоги

-О чём должны помнить? 

- Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение.

- Для чего служат предлоги?

Предлоги пишутся отдельно.

К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

П.:преобразование учебной деятельности.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Праткич.: грамматическое упражнение

Взаимопроверка 

5 мин

- Спишите предложения и подчеркните предлоги.

Из берёзы течёт много соку – к дождливому лету.

У Семёна с Соней в сетях сом с усами.

- Прочитайте пословицы. Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Без) т…пора не ходят (в) лес (за) др…вами.

Плотник (без) т…пора, что изба (без) углов.

- Если кто-то хочет перейти из одной группы в другую, вы можете это сделать, но сначала предупредите меня об этом.

(Проверка путём чтения учащимися заданий.)

- Обратите внимание, что предлог это часть речи «незаметная», но «независимая». Произносится слитно с другими словами, а пишется всегда раздельно.

 Выполняют задание

 

Выполняют задание

 

П.: выявление существенного; подведение итогов.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

П.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VII.Включение в систему знаний

Словесн.: учебный диалог

Словесн.: монолог учителя

3 мин

- Какую часть речи мы исследовали на уроке?

- Что вы узнали о предлоге?

Инструктаж выполнения домашнего задания

Откройте страницу 109 правило, стр.108 упр.184

- оцени свою работу на уроке.

- Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших словах.

Теперь дорисуем нос: (слайд)

- ! – если хорошо поняли тему урока и самостоятельно справитесь с заданием.

- ? – если вы не совсем хорошо поняли тему урока и у вас есть вопросы

Теперь дорисуем рот: (слайд)

-  - урок понравился и вы довольны своей работой

-  - урок не понравился, я не очень доволен своей работой

Связывает слова в предложении, пишется раздельно со словами, дружит с именами существительными.

П.: выявление существенного; подведение итогов.

К.: построение речевых высказываний.

Р.: осуществление итогового контроля.

Л.: участие в подведении итогов.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Самоанализ

2 мин

Наш урок подходит к концу. Расскажите, какие трудности у вас возникли на уроке?

Если вы все поняли на уроке, то поднимите зеленый карандаш, если вам еще необходимо подучить тему, поднимите красный карандаш.

Урок окончен. Отдыхайте.

Рассказывают о трудностях на уроке

Проводят самоанализ

Р.: осуществление итогового контроля; принятие оценки учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4

laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....

Урок русского языка УМК «Школа России» Тема: «Роль предлогов в речи»

Урок русского языкаУМК «Школа России»Тема: «Роль предлогов в речи»...