Конспект урока русского языка по теме: "Не с глаголами" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
План-конспект урока русского языка (3 класс)
Тема: Не с глаголами
Цель: формирование представлений о частице "не", создание условий для усвоения знаний о правописании частицы "не".
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь находить глаголы в тексте;
-знать правописание частицы "не".
Личностные:
-проявлять интерес к новым знаниям;
-осознавать важность изучения русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_glagolami_2.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Не с глаголами».
Цели деятельности учителя: формирование представления о частице «не», создание условий для открытия новых знаний правописания частицы не с глаголами.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь распознавать глаголы в тексте;
- уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
- знать правописание слова, предложения, текста.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: рефлексии.
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Наглядный: демонстрация: показ слов Практический: самоопределение | 4 мин. | - Здравствуйте! Сейчас тихо и бесшумно сядет 1 ряд, также тихо 2 ряд, а затем 3 ряд. | - Люди: строитель, дворник, сапожник, учитель. - Машины: грузовик, самолёт, внедорожник. - Космос: Луна, Юпитер, комета, ракета, звёзды, Солнце. - В каждой группе объединены слова с одинаковым признаком. - Тематические. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л:самооп-ние к деятельности; | |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: Презентация
Языковой анализ: орфографический комментарий | 10 мин. | - Прочитайте девиз нашего урока: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей». - Как вы понимаете эти слова? - Да наш язык богат и всё время пополняется новыми словами. Для этого нам нужно не забывать пополнять и свою речь новыми словами. - Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? - Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? - Откройте тетради, запишите число. - Давайте, перед тем как начать минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки. - Покажите мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. -Давайте хором прочитаем стихотворение (слайд 2) -Если мы грустим, Все вокруг грустит. Если мы шалим, Все вокруг шалит. Мир ведь каждый час Отражает нас. Потому не злись Миру улыбнись. - Скажите, ребята, чем насыщено стихотворение? Какая часть речи преобладает в тексте? -Да. Действительно, в стихотворении преобладают глаголы, а вы, конечно, знаете, что глагол-часть речи, которая занимает второе место после имен существительных. -Запишите в тетради данное стихотворение и подчеркните орфограмму, которую мы изучали на прошлом уроке. -назовите, что вы подчеркнули! -Давайте вспомним правило правописания частицы не! | - Читают. - Строят предположения. - С минутки чистописания. - Вырабатываем красивый почерк. - читают хором -отвечают на вопросы -глагол -записывают --отвечают -вспоминают правило | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: анализ, синтез | |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Практический: Словесный: беседа | 3 мин. | -- Посмотрите на экран и объедините слова в группы. Слова: (Не) навидеть, (не) взлюбить, (не) смотреть,(не) годовать ,( не) волить , (не) уходить, (не) знаю, (Не) доумевать , (не) здоровиться, (Не) домогать Группы: глаголы со слитным написанием частицы не и раздельным -Аккуратно записываем слова в тетрадь в 2 столбика! - По какому признаку вы так объединили? -Сделайте взаимопроверку - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? - Ваши предположения были верны, но давайте обобщим и выведем тему урока. Тема сегодняшнего урока: «Повторение по теме правописание частицы не с глаголами» - Кто сформулирует цель сегодняшнего урока? | -выполняют задание - слитно: Ненавидеть, негодовать Неволить, недоумевать, нездоровиться, недомогать, невзлюбить -раздельно: не смотреть, не уходить, не знаю -делают взаимопроверку -отвечают на вопросы - Повторение темы не с глаголами \ - Знать правописание частицы не с глаголами | П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | |
Динамическая пауза Практический: | 1 мин. | - Ребята давайте разомнём наши пальцы перед тем как начнём писать. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули! Покрутили! Постучали! И – открыли! - Сейчас я буду называть стороны право или лево ваша задача смотреть в стороны поворачиваю голову. - А теперь одними глазами. - Молодцы! | - Выполняют упражнения. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
IIII. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: объяснение Практический: установление соответствий | 11 мин. | - Сейчас вы поработаете в парах. - Откройте учебники на странице 89 упр.163 -Работаете вместе и записываете в тетрадь - Итак какая пара самая смелая и может прочитать нам исправленный текст - У кого получилось по другому? - Молодцы, вы отлично справились с заданием. - А теперь поработайте самостоятельно. Над упражнением 164 -Проверяем! -кто прочтет свой результат? -У кого есть дополнения? -Молодцы! | - Работают в парах.. Работают самостоятельно -проверяют | П: построение логической цепочки рассуждений Р: осуществлять итоговый контроль; | |
V. Включение в систему знаний. Словесный: беседа Практический: Наглядный/ демонстрация: презентация | 8 мин. | - Сейчас давайте выполним задание 130 в РТ. - Что нужно сделать? -Сверьтесь с ответами на слайде. -Теперь давайте ответим на вопросы к тексту устно -какие правила поведения нужно соблюдать на реке во время ледохода? -Подчеркните главные члены в последнем предложении, объясните знаки препинания. | - Выполняют задание.
- отвечают на вопросы -подчеркмвают | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: обобщение | |
VI. Рефлексия деятельности Словесный: беседа демонстрация: презентация | 3 мин. | - Ребята, наш урок подошел к концу. - Какую цель мы ставили перед собой? - Мы достигли её? - Вы повторили, какие слова пишутся с частицей не слитно и раздельно - На экране изображена «лесенка-успеха». - Те ребята кто не столкнулся сегодня с затруднениями и во всём разобрался, могут поставить себя на 3-ю ступеньку. Поднимите руку кто может поставить себя на эту ступень. - Сейчас поднимут руку те ребята, которые столкнулись с затруднениями и поставили себя на 2-ю ступеньку. - А теперь поднимут руку те, кто совсем не повторил тематические группы слов и поставил себя на 1-ю ступень. - Я вижу результат работы сегодня хороший. Вы большие молодцы. Спасибо за работу, до свидания! | - Закрепить знания о правописании частицы не с глаголами. - Да. - да - Нет. Анализируют свою работу на уроке и выполняют задание. | Р:анализирование Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония
Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....
Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс
Урок- путешествие по теме"Состав слова" 2 класс...
Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых являетс...
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ», 4 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Урок русского языка с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс
План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи"....
Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"...