Конспект урока русского языка по теме: "Не с глаголами" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
План-конспект урока русского (3 класс)
Тема: Не с глаголами
Цель: формирование представления о частице "не", создание условий для открытия новых знаний о правописании частицы "не" с глаголами.
Планируемуе результаты:
Предметные:
-уметь распознавать глагол в тексте;
-знать правописание чатицы "не".
Личностные:
-проявлять интерес к новым знаниям;
-понимать важность изучения русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_glagolami-1.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Не с глаголами».
Цели деятельности учителя: формирование представления о частице «не», создание условий для открытия новых знаний правописания частицы не с глаголами.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь распознавать глаголы в тексте;
- уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
- знать правописание слова, предложения, текста.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод - прием: словесный - стихотворение | 1 мин | - Доброе утро! - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство, неуверенность, страх. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного дня, уверенность в своих силах и хорошее настроение. Начнём наш урок. Садитесь тихонечко за свои рабочие места. | - Приветствуют учителя - Слушают, настраиваются на работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод - прием: словесный – беседа; практический – каллиграфическое упражнение, орфографическое упражнение; практический – языковой анализ, орфографический анализ; наглядный – демонстрация слайдов. | 6 мин | Минутка чистописания: - Ребята, откройте тетради и пропишите то, что у вас записано. Н н Слайд 3 - Что вы знаете о глаголе? (ответы детей) - Как вы думаете, все ли вы знаете о глаголе? Слайд 4 | - Прописывают. -повторение -выявляют недостающие знания | - Р: саморегуляция. - П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. П: анализ. - Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата; Р: коррекция – внесение коррективов. - П: смысловое чтение как осмысление. |
III. Постановка учебной задачи Метод - прием: словесный – беседа; частично-поисковый – выявление темы, формулирование цели; наглядный – демонстрация. | 1 мин | Слайд 5 Девочек __ дёргать за косички. __ драться на переменах. На уроках __ говорить с соседом. - Согласны вы с этими высказываниями? - Что надо изменить в них, чтобы они стали верными? Слайд 6 - Прочитайте, что получится. - Как изменился смысл глаголов с НЕ? -Какова же тема и цель нашего урока? - Верно. Слайд 7 Тема: НЕ с глаголами. Цели урока:
| -ищут ошибку (Перед глаголами поставить НЕ). -сверяются со слайдом -(Глаголы приобрели отрицательный смысл). - Частица не; узнать правописание частицы не | Р: целеполагание – постановка учебной задачи; К: планирование учебного сотрудничества – определение цели. |
IV. Открытие нового знания Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя; практический – выведение правила учащимися, сопоставление правила в учебнике с правилом учащихся, постановка вопросов к правилу, письменное, орфографическое упражнение; наглядный – демонстрация. | 17 мин | - Послушайте стихотворение поэта В. Агафонова о глаголе и частице не: Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится Всё делать очень живо. Частица не – красавица, Но как она ленива! Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется раздельно! - Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частице не? -Как пишется не с глаголами? -Прочитайте обращение Самоварова на стр. 88 Упр. 160 – Как пишется частица НЕ с глаголами? – Как думаете частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи? – Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий. – Составьте пословицы, объясните их смысл, подчеркните глаголы с частицей НЕ. (работа у доски по очереди) Кто (не) работает, тот того и ненавидит. Попусту негодовать- торопись делом. (Не) спеши языком, тот (не) ест. Кто кого обидит, здоровья (не) видать.
-как вы думаете, почему в некоторых глаголах НЕ пишется слитно? - Запишите в тетрадь глаголы-исключения и запомните их написание Слайд 8 Ненавидеть негодовать (возмущаться) неволить (принуждать против воли) недоумевать (сомневаться из-за неясности) нездоровиться недомогать невзлюбить несдобровать (не миновать беды) Физминутка. (детям дается задание, они выполняют действия наоборот) Из-за парты не вставайте! Солнышко не доставайте! Друг другу не улыбайтесь! Вправо не наклоняйтесь! И влево не наклоняйтесь! Ногами не топайте! В ладоши не хлопайте! За парты не садитесь! Спину ровно не держите! - Молодцы. | -слушают стихотворение -анализируют стихотворение - Открывают учебники. -выполняют упражнение -работают у доски и в тетрадях -(Без НЕ оно не употребляется, не имеет смысла, НЕ является частью корня). -записывают и запоминают - Выполняют физминутку. | - П: смысловое чтение как осмысление. П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме. - П: осознание и построение речевого высказывания в письменной форме. - Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата; Р: коррекция – внесение коррективов в случае расхождения эталона и реального действия. - П: подведение под понятие, выведение следствий. П: структурирование знаний. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод - прием: словесный – речь учащихся; практический – выборочное письмо. | 3 мин | Упр. 161( работа в парах) - Какое сейчас время года? - Всем нам хочется пойти в гости к матушке природе. - А давайте вспомним какие нужно соблюдать правила поведения в природе. | - выполняют упражнение -весна - Отвечают на вопрос. | П: структурирование знаний; П: выдвижение гипотез и их обоснование. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод - прием: словесный – слово учителя; практический – упражнение. | 3 мин | . Творческая работа в группах (рассмотреть знаки, составить и написать правила поведения на природе) Приложение 1
4.Индивидуальное задание (приложение 2) Проверяем! | - Выполняют задания на карточках. - Выполняют самопроверку. | П: построение речевого высказывания в письменной форме; Р: контроль; Р: коррекция – внесение коррективов. |
VII. Включение в систему знаний Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя; практический и игровой – разгадывание ребусов, запись в тетрадь; наглядный – демонстрация. | 6 мин |
Для лучшего запоминания предлагаю вам стихотворение-памятку ,но некоторые слова в нём пропущены. Ваша задача дополнить его словами. Слайды 9-10 ___ выучил- __ делай, ___ знаешь- __ спеши, С глаголами ___________ Частицу ____ пиши.
Слезь со стула! – Проверим. Слайд 11 – У кого так же? – Сколько глаголов выписали? (11). | -слушают -восстанавливают памятку -повторяют -слушают и записывают -сверяем с эталоном | -К: разрешение конфликтов – индентификация проблемы; К: управление поведением партнера – контроль, коррекция его действий. П: произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя, речь учащихся; практический – запись домашнего задания. | 3 мин | - Какую цель вы поставили в начале урока? - Почему считаете, что достигли её? - Кто достиг этой цели – поднимите руку. - Закончите предложения на доске:
Слайд 12 Домашнее задание: РТ упр.129 | - Узнать правописание частицы не с глаголами - Отвечают на вопрос. - Анализируют свою деятельность. - Записывают домашнее задание. - Прощаются с учителем. | - Р: оценка – оценка результатов работы; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
\
Приложение 1
- Не бросайте мусор!
- Не разоряйте гнёзда птиц!
- Не ломайте ветки деревьев!
- Не рвите цветы!
- Не ловите бабочек и других насекомых!
- Не уничтожайте лягушек и жаб!
Приложение 2
1.Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами. Выделите окончания глаголов.
Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори.
2.Составьте и запишите 5 предложений с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Выделите окончания глаголов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония
Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....
Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс
Урок- путешествие по теме"Состав слова" 2 класс...
Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых являетс...
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ», 4 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Урок русского языка с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс
План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи"....
Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"...