Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Как обозначаются звуки ." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Как обозначаются звуки." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_oboznachayutsya_zvuki_2_den_1_klass.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.2019                                                                                        ФИО  учителя: Карманова Елена Петровна______

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск                                                          ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1                                                                                                    ФИО методиста: Галиуллина Н.К  ___________

Кабинет: 3

Конспект урока по русскому языку

 « Как обозначаются звуки ».

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и  буквах в  слове, знаний над изобразительными возможностями языка,  как смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Планируемые результаты

Предметные:

- знать условные звуковые обозначения слов;
- знать правильное произношение звуков и букв;
- уметь пользоваться алгоритмом над образованием звуков речи  на письме;
- знать слова с непроверяемым написанием весело, пальто;
- уметь составлять звуковые модели слов;
- уметь преобразовывать звуковые модели в буквенные.
 

Личностные:
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников ;

- проявлять интерес к учебной деятельности;
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник В.П. Канакина  1класс 2 часть «программа «Школа России», рабочая тетрадь  В.П. Канакина  1 класс  
4 часть «программа «программа «Школа России», презентация, карточки с заданием.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Практический: самоопределение

1 минута

Здравствуйте ребята, меня зовут – Анна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка

Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему продуктивной работы. Молодцы!

Мы - не буквы, мы - звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы - не буквы, мы - звуки речи.

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласных - прерывается на миг.

И ТОЛЬКО ТОТ гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

Приветствуют учителя

Предположения детей

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа,объяс-ние;

Практический: Повторение правильной посадки

Словесный:

беседа

Подводящий диалог

Наглядный – демонстрация слайда;

Проблемный – создание проблемной ситуации;

 Практический – запись словарных слов в тетрадь.

15минут

Ребята о чем мы говорили на прошлом уроке? Совершенно верно! Сегодня мы продолжим эту тему и совершим путешествие в страну «Буквы и звуки». Путешествие будет веселым и интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые встретятся вам на пути. Готовы?
Нам поможет в этом хорошая память , внимание и ещё хорошая дисциплина. Ведь на борт самолета берутся самые надежные товарищи, самые ответственные люди. Девизом нашего полета станет пословица
«Не беда ошибиться, беда не исправиться»

Хорошо! Молодцы! - Запишите с доски сегодняшнее число и классная работа.  Минутка чистописания:

- Посмотрите на экран,  напишите слово «весенний», поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть в этом слове? - Каким словом можно проверить  безударную «е»? - Правильно.

Словарно-орфографическая работа:

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы должны будете отгадать их и отгадки записать через запятую. 

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шар)

Два рога — не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — так воет.

Сядет — землю роет. (Жук)

Звонкий, громкий и прыгучий.

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

 Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах, что интересного вы заметили? Как называются такие согласные звуки ? - Как обозначаются звуки? Обсуждение ответов и мнений учащихся.

-Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите.

-Сколько в русском языке гласных букв Перечислите.

Какую команду дают согласному гласные первого ряда? (

-Назовите гласные второго ряда.  Какую команду дают согласному гласные второго ряда? -Какие гласные буквы и когда обозначают два звука? -Назовите сонорные согласные. -Назовите парные согласные по глухости – звонкости. -Назови парные звонкие согласные. -Назови парные глухие согласные. -Назови всегда мягкие согласные. - Назови всегда твёрдые согласные. Окройте учебник на стр.48

- Слушают учителя

- О звуках и буквах

- Да

- Читают хором

- Записывают число, классная работа;

- В слове весенний удвоенная буква нн

- Первая безударная проверяемая гласная е, и вторая безударная гласная е.

- Вёсны

- Шар

- Жук

- Мяч

- Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.

- Глухие и звонкие

- Высказывают своё мнение

- 6 - а, о, у, э, ы, и.

- 10  -  е, я, а, о, у, э, ы, и,  ю, ё 

- Читайся твёрдо!

- Читайся мягко!

- я(йа), ю(йу), е(йэ), е(йо)

- л-ль, м- мь, р- рь, н- нь, х-хь, й…

- ш-ж, с-з, б-п, в-ф, г-к, д-т ….

-  б, в, г, д, ж, з

-п,ф,к,т,ш,с

- ч,щ, й

- ж, ш, ц

- Открывают учебник

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: построение логической цепочки рассуждений;

 П: поиск и выделение необходимой информации

П: анализ объектов с выделением существенных признаков.

Постановка учебной задачи

 Словесный:

Беседа Форму-ание темы урока   

1 мин

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня на уроке поговорим о звуках и буквах.

Отдохнём перед работой. Встаём, выполняем динамическую паузу, движения повторяем за мной

- продолжим говорить о звуках и буквах, узнаем условные звуковые обозначения слов;

- Выполняют динамическую паузу

П: самостоятельное

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Словесный – беседа, объяснение;

Частично-поисковый –анализ языкового материала;

Наглядный – демонстрация слайда;

Работа с книгой – чтение и изучение;

Практический –

Комментированное письмо;

морфологическое упражнение

Практический:
выполнение анализа слова Практический:

Работа в парах над заданием

10 минут

И так задания нашего путешествия, Вам нужно вслушаться в звучание каждого слова.  (слова даются на слух). Гласные звуки каждого сова поместить в их звуковые домики.

Молодцы!  Работаем по учебнику.  Упр. 6 (с. 49).        

- Произнесите звуки.

- Составляют эти звуки слово? ЧТО нужно сделать чтобы получилось слово?

- Запишите получившееся слово.

- Попробуйте самостоятельно составить из этих звуков другие слова.

- Какие слова у вас получились?

Упр. 7 (с. 49).

 Прочитайте. Почему это стихотворение вызвало у вас улыбку?

- Замените букву на правильную. Прочитайте что получилось.

- Какие звуки обозначены выделенными буквами? Произнесите ИХ.

- Прочитайте на с. 50, на что НУЖНО обратить внимание.

- Изменится ли смысл слова, если в слове заменить одну букву?

Упр. 8 (с. 50). Прочитайте слова. Найдите слова, Которые спрятались в них. Назовите.

Выяснение значений слова пальто

Верхняя одежда.

-Прочитайте слово пальто с ударением.

-Сколько слогов в этом слове.

-Составьте предложение с этим словом.

-Запишите предложение.

Подчеркните в слове мягкие согласные звуки. Какие буквы их обозначают?

Нахождение «опасных» мест в слове пальто; запись слов в тетрадь.

Выяснение значений слова весёлый:

Подбор слов, близких по значению: весело, радостно, весёлый, радостный - и противоположных по значению: весело - горестно. весело - скучно, весело - грустно, весело - печально и др.

 Определение: на какой вопрос отвечает слово (к а к? весело); сопоставление произношения и написания слова, нахождение «опасных» мест в слове весело; запись слова в тетрадь. А сейчас вы выполните интересное упражнение. я раздам вам карточки с заданием, вам нужно:  

Работа в паре.

1.Подчеркнуть в каждом ряду слово, в котором букв больше, чем звуков.

      1) Ёлка, день, гриб.

      2) Фильм, грач, ночка.

2.Выписать в столбик слова, в которых звуков больше чем букв, выполнить звукобуквенный анализ слов.

День, гриб, Юра, пою.

- Слушают учителя

- Выполняют задание

- Мяч [а], зонт [о ], лук [ у],  люк [ у], клюв [ у ], сын [ ы ], жил [ы ], мел [э] ,журавль [у] [а].

- нужно поменять местами и сложиться слово «азбука»

- Слушают учителя

- Выполняют задание

- Высказывания детей

- Дом нужно заменить и будет сом

-  г, р, н, д.

- Работают по учебнику

- Да

- Слушают учителя

- Выполняют задание

 - Работают по учебнику

- Высказывания детей

 - Полный веселья, жизнерадостный;

- О радостном настроении, о чувстве веселья.

- Слушают учителя

- Выполняют задание

- Работают в парах

П: построение логической цепочки рассуждений;

 П: поиск и выделение необходимой информаци

П: анализ объектов с выделением существенных признаков.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


П: выдвижение гипотез и их обоснование.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Самостоятельная работа

Наглядный: демонстрация самопроверка по образцу.

Практический:

Письменные ответы на вопросы

3 минуты

- Откройте рабочую тетрадь на стр.  24 упр. 4

- Кто прочтет нам задание?

- Хорошо. Всем понятно задание?

- У вас 2 минуты на выполнение.

- Проверьте по эталону.

- У кого есть ошибки?

- Молодцы!


Открывают рабочие тетради.

- Один читает, остальные слушают.

- Да.

- Выполняют упражнение.

- Проверяют по эталону.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П:

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1минуты

Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.  -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли её? -Как определить сколько слогов в слове?

Ребята, я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу на уроке с помощью ромашек-узнавашек.

У вас на партах лежат ромашки-узнавашки  Вам нужно сейчас раскрасить её серединку, если урок вам понравился, вы считаете его полезным и сможете ответить на вопросы, то раскрасьте серединку в жёлтый. Если вам показалось, что чего-то не хватило и вы не совсем поняли тему, но можете ответить на вопросы, то раскрасьте в зелёный. А если тема вам показалась совсем не нужной и неинтересной, вам было непонятно, то раскрасьте серединку в красный. Покажите мне ваши ромашки-узнавашки. Спасибо за честность, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке

- закрепить знания о звуках и буквах, узнать условные звуковые обозначения слов. И запомнили слова непроверяемые пальто и весело.

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Фрагмент урока по русскому языку по теме "Учимся обозначать звук ы после звука ц"

Исследование копилки с целью выявления закономерностей (ТРИЗ)...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему «личные местоимения» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по русскому языкуТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя:  развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.Пл...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

Конспект урока по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки" Школа России

Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: твердые и мягкие согласные звуки Цели деятельности учителя: Дать представление о способе обозначени...