Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Как обозначаются звуки ." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Как обозначаются звуки." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_oboznachayutsya_zvuki_2_den_1_klass.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.2019 ФИО учителя: Карманова Елена Петровна______
Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск ФИ студента: Бархатова Анна
Класс: 1 ФИО методиста: Галиуллина Н.К ___________
Кабинет: 3
Конспект урока по русскому языку
« Как обозначаются звуки ».
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний над изобразительными возможностями языка, как смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать условные звуковые обозначения слов;
- знать правильное произношение звуков и букв;
- уметь пользоваться алгоритмом над образованием звуков речи на письме;
- знать слова с непроверяемым написанием весело, пальто;
- уметь составлять звуковые модели слов;
- уметь преобразовывать звуковые модели в буквенные.
Личностные:
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников ;
- проявлять интерес к учебной деятельности;
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник В.П. Канакина 1класс 2 часть «программа «Школа России», рабочая тетрадь В.П. Канакина 1 класс
4 часть «программа «программа «Школа России», презентация, карточки с заданием.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Практический: самоопределение | 1 минута | Здравствуйте ребята, меня зовут – Анна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему продуктивной работы. Молодцы! Мы - не буквы, мы - звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы - не буквы, мы - звуки речи. Произносят и слышат нас. Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных - прерывается на миг. И ТОЛЬКО ТОТ гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. | Приветствуют учителя Предположения детей | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа,объяс-ние; Практический: Повторение правильной посадки Словесный: беседа Подводящий диалог Наглядный – демонстрация слайда; Проблемный – создание проблемной ситуации; Практический – запись словарных слов в тетрадь. | 15минут | Ребята о чем мы говорили на прошлом уроке? Совершенно верно! Сегодня мы продолжим эту тему и совершим путешествие в страну «Буквы и звуки». Путешествие будет веселым и интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые встретятся вам на пути. Готовы? Хорошо! Молодцы! - Запишите с доски сегодняшнее число и классная работа. Минутка чистописания: - Посмотрите на экран, напишите слово «весенний», поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть в этом слове? - Каким словом можно проверить безударную «е»? - Правильно. Словарно-орфографическая работа: - Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы должны будете отгадать их и отгадки записать через запятую. — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Шар) Два рога — не бык, Шесть ног без копыт. Летит — так воет. Сядет — землю роет. (Жук) Звонкий, громкий и прыгучий. Улетает аж за тучи. И на радость детворе Звонко скачет во дворе. (Мяч) Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах, что интересного вы заметили? Как называются такие согласные звуки ? - Как обозначаются звуки? Обсуждение ответов и мнений учащихся. -Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите. -Сколько в русском языке гласных букв Перечислите. Какую команду дают согласному гласные первого ряда? ( -Назовите гласные второго ряда. Какую команду дают согласному гласные второго ряда? -Какие гласные буквы и когда обозначают два звука? -Назовите сонорные согласные. -Назовите парные согласные по глухости – звонкости. -Назови парные звонкие согласные. -Назови парные глухие согласные. -Назови всегда мягкие согласные. - Назови всегда твёрдые согласные. Окройте учебник на стр.48 | - Слушают учителя - О звуках и буквах - Да - Читают хором - Записывают число, классная работа; - В слове весенний удвоенная буква нн - Первая безударная проверяемая гласная е, и вторая безударная гласная е. - Вёсны - Шар - Жук - Мяч - Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос. - Глухие и звонкие - Высказывают своё мнение - 6 - а, о, у, э, ы, и. - 10 - е, я, а, о, у, э, ы, и, ю, ё - Читайся твёрдо! - Читайся мягко! - я(йа), ю(йу), е(йэ), е(йо) - л-ль, м- мь, р- рь, н- нь, х-хь, й… - ш-ж, с-з, б-п, в-ф, г-к, д-т …. - б, в, г, д, ж, з -п,ф,к,т,ш,с - ч,щ, й - ж, ш, ц - Открывают учебник | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: построение логической цепочки рассуждений; П: поиск и выделение необходимой информации П: анализ объектов с выделением существенных признаков. |
Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Форму-ание темы урока | 1 мин | - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня на уроке поговорим о звуках и буквах. Отдохнём перед работой. Встаём, выполняем динамическую паузу, движения повторяем за мной | - продолжим говорить о звуках и буквах, узнаем условные звуковые обозначения слов; - Выполняют динамическую паузу | П: самостоятельное Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Включение в систему знаний Словесный: беседа Словесный – беседа, объяснение; Частично-поисковый –анализ языкового материала; Наглядный – демонстрация слайда; Работа с книгой – чтение и изучение; Практический – Комментированное письмо; морфологическое упражнение Практический: Работа в парах над заданием | 10 минут | И так задания нашего путешествия, Вам нужно вслушаться в звучание каждого слова. (слова даются на слух). Гласные звуки каждого сова поместить в их звуковые домики. Молодцы! Работаем по учебнику. Упр. 6 (с. 49). - Произнесите звуки. - Составляют эти звуки слово? ЧТО нужно сделать чтобы получилось слово? - Запишите получившееся слово. - Попробуйте самостоятельно составить из этих звуков другие слова. - Какие слова у вас получились? Упр. 7 (с. 49). Прочитайте. Почему это стихотворение вызвало у вас улыбку? - Замените букву на правильную. Прочитайте что получилось. - Какие звуки обозначены выделенными буквами? Произнесите ИХ. - Прочитайте на с. 50, на что НУЖНО обратить внимание. - Изменится ли смысл слова, если в слове заменить одну букву? Упр. 8 (с. 50). Прочитайте слова. Найдите слова, Которые спрятались в них. Назовите. Выяснение значений слова пальто Верхняя одежда. -Прочитайте слово пальто с ударением. -Сколько слогов в этом слове. -Составьте предложение с этим словом. -Запишите предложение. Подчеркните в слове мягкие согласные звуки. Какие буквы их обозначают? Нахождение «опасных» мест в слове пальто; запись слов в тетрадь. Выяснение значений слова весёлый: Подбор слов, близких по значению: весело, радостно, весёлый, радостный - и противоположных по значению: весело - горестно. весело - скучно, весело - грустно, весело - печально и др. Определение: на какой вопрос отвечает слово (к а к? весело); сопоставление произношения и написания слова, нахождение «опасных» мест в слове весело; запись слова в тетрадь. А сейчас вы выполните интересное упражнение. я раздам вам карточки с заданием, вам нужно: Работа в паре. 1.Подчеркнуть в каждом ряду слово, в котором букв больше, чем звуков. 1) Ёлка, день, гриб. 2) Фильм, грач, ночка. 2.Выписать в столбик слова, в которых звуков больше чем букв, выполнить звукобуквенный анализ слов. День, гриб, Юра, пою. | - Слушают учителя - Выполняют задание - Мяч [а], зонт [о ], лук [ у], люк [ у], клюв [ у ], сын [ ы ], жил [ы ], мел [э] ,журавль [у] [а]. - нужно поменять местами и сложиться слово «азбука» - Слушают учителя - Выполняют задание - Высказывания детей - Дом нужно заменить и будет сом - г, р, н, д. - Работают по учебнику - Да - Слушают учителя - Выполняют задание - Работают по учебнику - Высказывания детей - Полный веселья, жизнерадостный; - О радостном настроении, о чувстве веселья. - Слушают учителя - Выполняют задание - Работают в парах | П: построение логической цепочки рассуждений; П: поиск и выделение необходимой информаци П: анализ объектов с выделением существенных признаков. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Самостоятельная работа Наглядный: демонстрация самопроверка по образцу. Практический: Письменные ответы на вопросы | 3 минуты | - Откройте рабочую тетрадь на стр. 24 упр. 4 - Кто прочтет нам задание? - Хорошо. Всем понятно задание? - У вас 2 минуты на выполнение. - Проверьте по эталону. - У кого есть ошибки? - Молодцы! |
- Один читает, остальные слушают. - Да. - Выполняют упражнение. - Проверяют по эталону. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 1минуты | Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли её? -Как определить сколько слогов в слове? Ребята, я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу на уроке с помощью ромашек-узнавашек. У вас на партах лежат ромашки-узнавашки Вам нужно сейчас раскрасить её серединку, если урок вам понравился, вы считаете его полезным и сможете ответить на вопросы, то раскрасьте серединку в жёлтый. Если вам показалось, что чего-то не хватило и вы не совсем поняли тему, но можете ответить на вопросы, то раскрасьте в зелёный. А если тема вам показалась совсем не нужной и неинтересной, вам было непонятно, то раскрасьте серединку в красный. Покажите мне ваши ромашки-узнавашки. Спасибо за честность, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке - закрепить знания о звуках и буквах, узнать условные звуковые обозначения слов. И запомнили слова непроверяемые пальто и весело. - Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Фрагмент урока по русскому языку по теме "Учимся обозначать звук ы после звука ц"
Исследование копилки с целью выявления закономерностей (ТРИЗ)...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Текст-рассуждение" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему «личные местоимения» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по русскому языкуТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.Пл...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...
Конспект урока по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки" Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: твердые и мягкие согласные звуки Цели деятельности учителя: Дать представление о способе обозначени...