Этап урока, методы и приемы | Вре-мя | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Открывайте тетради, запишите число и классная работа. |
- Восьмое апреля. Классная работа. | К: планирование учебного сотрудничества. |
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: Орфоргафисеская минутка Работа в парах Работа в группах
Словесный: Беседа Задания
Наглядный: Иллюстрации Задания на экране
| 2 мин. | Орфографическая минутка Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая. - Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы. (слайд, работа на экране) - Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? - Сколько будет групп? Какие? - Запишите слова в три группы самостоятельно. 1 ряд – записывает имена существительные 2 ряд – записывает имена прилагательные 3 ряд – записывает глаголы - Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему?
- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. Дерево успеха
|
- 3.
-Деревья, почки, трава – обозначают предмет и отвечают на вопрос что? – это имя существительное. - Молодая, зелёная, весёлая – обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какая? – это имена прилагательные. - Цветут, поют, прилетели – обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делают? Что сделали? – это глаголы. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р: следовать указаниям учителя, выполнять учебные задачи |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Постановка вопросов Тема, цель Практический: Составление предложения
| 3 мин. | - Какое слово оказалось лишнее? Почему?
- Кто знает, как можно назвать слово под? - Может, кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Ребята, я подготовила вам предложение, но в компьютере произошел сбой, и слова соединились. Попробуйте выделить слова и записать правильно: Воробейвлетелвокно. - Что у вас не получилось? Чего вы не знаете? - Значит, какую учебную цель мы поставим?
| - Под – это не имя сущ., не имя прил., не глагол. - Под – это предлог - О предлогах.
- Не знаем как писать слово влетел, потому что есть слово летел. - Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. «Открытие» нового знания
Практический: Упражнение устное, лексическое, коллективное, тренировочное.
Словесный: Речь учителя Беседа Объяснение
Наглядный: Иллюстрации на экране |
| - Ребята, как узнать, когда буквы входят в слово, а когда они сами – целые слова? - Откройте учебник на стр. 108, найдите упр. 183 (коллективная работа) - Прочитайте стихотворение. - О чём в стихотворении идёт речь? - По каким признакам вы определили, что это весна? - Найдите в этом стихотворении предлоги со словами, с которыми они написаны. - С какой частью речи в этом стихотворении используются предлоги? - Какое правило написания предлогов со словами использовали при письме? - Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении? - Можем мы теперь правильно записать предложение о воробье? - Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили? Довёз до дома Узнал у друзей Отъехал от станции Сбежал с горки - Сделаем вывод. - Запишите предложение о воробье и объясните написание предлогов. Воробей влетел в окно. Дерево успеха - У вас на партах карточки со словами. Используя слова, составьте предложение. Форму слов менять нельзя. 1 группа – пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом 2 группа – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает 3 группа – кот, серый, подошёл, забору - Составили предложение? Почему? - Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются? - Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат?
| - Понаблюдать за правильно написанными предложениями.
- С именами существительными.
- Нет. Мы не знаем как пишутся предлоги с глаголами.
- Перед глаголами предлогов не бывает.
- Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
Динамическая пауза | 2 мин | - На экране | - Повторяют движения.
| Р:саморегуляция как силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный Беседа
| 3 мин. | - Когда я шла к вам на урок, гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю? Гулял __ улице щенок. Не то Пушок, не то Дружок. Гулял __ метель и солнцепёк И __ дождём гулял и мок, И если даже шёл снежок, Гулял __ улице щенок. - Что вы заметили? - А кто знает, что это за слова? - Читаем по строчке и вставляем предлоги. - О чём должны помнить? - Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение. - Для чего служат предлоги? | - Анализируют.
- Не хватает слов. - Предлоги. - Работают по заданию. - Предлоги пишутся отдельно.
- Для связи слов. |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: Сам-ая работа
Наглядный: Эталон | 15 мин. | - Далее работаем самостоятельно. Спишите скороговорку и подчеркнуть предлоги. У Семёна с Саней в сетях сом с усами. - Объединить пары слов с помощью предлогов. Запишите в тетрадь Поглядите … небо, сорвётся … солнцу, скачет … планете. Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь. Скачет зайчик подорожке, он настенке, наокошке. Это с солнца луч сорвался и назеркальце остался. - Готовы, проверяем по эталону. | - Работают самостоятельно.
- Проверяют. |
П: выполнение заданий Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Включение в систему знаний.
Словесный: Беседа
Практический: Фронтальная работа Тест | 3 мин. | Я предлагаю вам проверить полученные знания при помощи небольшого теста. - Выбери верное утверждение.
А. Предлоги не служат для связи слов в предложении. Б. Предлоги служат для связи слов в предложении. - Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным. Б. Перед именем прилагательным. В. Перед глаголом. - Как пишутся слова: (с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?
А. Раздельно. Б. Слитно. - Укажите номера, в которых допущена ошибка.
А. по танцевал Б. за школой В. на писать - В каких предложениях есть предлоги?
А. У берлоги вырос холмик желтой глины. Б. Потускнела зелень елок. | - Выполняют задание. |
|
IX. Рефлексия деятельности Словесный Беседа Д/з | 3 мин. | Домашнее задание: с. 109 упр 186 -Как ваше настроение? -У кого возникли трудности при работе? -Кто понял что такое предлоги? -Кому ещё нужно дома поработать самостоятельно? - На этом наш урок подходит к концу, спасибо за активную работу. | - Записывают д/з.
- Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |