Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Способы определения I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.19 | ФИО учителя: Максимова Н.А __________ |
Школа: 141 | ФИ студента: Шерстобитова Д. |
Класс: 4 «В» | ФИО методиста: Кондратьева И.И _________ |
Кабинет: 29 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Способы определения I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся умения правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;
- уметь различать глаголы среди других частей речи;
- уметь определять глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени и выделять их окончания.
Личностные:
Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» (4 кл., 2 ч., стр. 94-95), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019 г.
В данном конспекте применяется технология проблемного обучения.
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.19 | ФИО учителя: Максимова Н.А __________ |
Школа: 141 | ФИ студента: Шерстобитова Д. |
Класс: 4 «В» | ФИО методиста: Кондратьева И.И _________ |
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Способы определения I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся умения правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать и называть изученные грамматические признаки глаголов;
- уметь различать глаголы среди других частей речи;
- уметь определять глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени и выделять их окончания.
Личностные:
Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Школа России» (4 кл. 2 ч., стр 72), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
I.Самоопределение к деятельности (Словесный – Беседа) | 1 минута | Здравствуйте, ребята! Наступила весна - начало пробуждения природы Радует нас ласковое теплое солнышко. Засияло оно и у нас сегодня в классе. Улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье и поднимает настроение, располагает к плодотворному общению. | (приветствие учителя и учащихся) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | ||||||||||||
II.Актуализация знаний и мотивация (Словесный – Беседа) (Практический – проверка домашней работы) (Практический- орфографическая минутка) | 5 минут | (проверка домашнего задания) Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте слова. Подумайте, какое слово лишнее? (сильный-прил.) Запишите эти слова себе в тетрадь. Рису….шь, блест…шь, сильн..й дума…шь, говор…шь, , стро..шь, ид…шь. Что общего в остальных словах? (глаголы) Что такое глагол? Что вы ещё знаете о глаголе? На какие две группы можно разделить данные глаголы? Распределите глаголы на две группы, поставьте в каждом из них ударение и выделите окончания, определите спряжение. Рисуешь Блестишь думаешь говоришь строишь идёшь | (проверяют домашнюю работу) -Сильный – это прилагательное. (записывают слова в тетрадь) -Все эти слова – глаголы. -Это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (высказывают мнение) -Глаголы с ударным и безударным окончанием. (выполняют работу самостоятельно в тетради и у доски) | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Л:целеполагание. | ||||||||||||
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 10 минут | Прочитайте, какие глаголы вошли в первую группу? Как можно определить спряжение глаголов с ударными личными окончаниями?
Легко ли в этих словах определить спряжение? Определите тему сегодняшнего урока. Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель. У каждого из вас есть на столе лист, где прописаны цели, выберите для себя те цели, которые вам хотелось бы достичь. Цель (чего я хочу добиться на уроке)
Желаю вам удачи в достижении ваших целей! | -Рисуешь, думаешь, строишь. -Спряжение глаголов с ударными личными окончаниями можно определить по гласной в окончании. Если в окончании гласная Е, а в форме 3-го лица множественного числа -УТ, -ЮТ, это глаголы I спряжения. Если в окончании гласная И, а в форме 3-го лица множественного числа -АТ, -ЯТ, это глаголы II спряжения. -Блестишь, говоришь, идешь. - В безударных личных окончаниях глаголов нечетко слышится гласная. Мы не знаем, что писать: И или Е. -Нелегко, так как мы не знаем, какую гласную надо писать. - «Определение спряжения глагола с безударным окончанием» (работают самостоятельно на карточках) | Л: формулировка проблемы; Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. | ||||||||||||
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | 1 минута | Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопки над головой, 2 спряжения – стучите ногами. Идёшь (1), шумят(2), поёшь, (1) шуршите (2), звенят (2), плывут (1), лежит (2), цветёт (1), растёт (1), говоришь (2), кричишь (2). | (выполняют упражнения в соответствии со словами и движениями учителя) | Р.: саморегуляция | ||||||||||||
VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Практический – упражнение) (Имитативный – запоминание) | 5 минут | Вставьте пропущенные буквы, выделите окончание глаголов, определите спряжение: Рису…шь в альбоме, слыш…шь свисток, черт….шь по линейке, чита…шь книгу, дума…шь о собак…, бега…шь по улице. Исследуйте пословицы, вставьте пропущенные слова, определите спряжение глаголов: Труд человека …, а лень …. Глаза …, а руки …. По одежке …, а по уму …. О чем, ребята, говорят нам данные пословицы? Откройте учебник на странице 96, упражнение 196. Что нужно сделать? Выполните задание самостоятельно в тетради. В форму какого лица и числа необходимо было поставить глаголы? Верно. Обратите внимание на рубрику под упражнением. Что в ней говорится? Выполним упражнение 197. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполним задание устно. Обратите внимание на текст задания, что в нем не так? Составьте из слов предложения, употребив выделенные глаголы в форме 3 лица множественного числа. Поработаем вместе с доской. | (работают самостоятельно в тетради и у доски) - Пословицы, говорят нам о том, что очень важно не лениться, а трудиться. Тогда вам ничего не будет страшно, потому что вы будите вооружены знаниями, а это очень важно в жизни. -Нужно найти сходства и отличия в парах глаголов, указать их спряжение. (работают самостоятельно в тетради) -В форму 3 л. Мн.числа. -Здесь говорится о том, что вопросы к глаголу н.ф нужно задавать правильно, чтобы определить спряжение, а также о том, что глаголы с приставками относят к тому же спряжению, что и глаголы без приставок. -Определить спряжение глаголов. (работают устно по цепочке) -Под каждой цифрой находится набор слов, а не предложения. (работают самостоятельно в тетради и у доски) | П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися; Л:синтез | ||||||||||||
VII. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж)
| 2 минуты | Выполним упражнение 198. Прочитайте пословицы. Спишите эти пословицы, поставив глаголы во 2 лицо множественного числа будущего времени. Укажите спряжение и выделите окончания. Что вы заметили? Посмотрите на желтую рамку на 97 странице. Прочитайте окончания, которые относятся к 1 спряжению; ко 2 спряжению. Приведите по одному примеру. | (работают устно) (работают самостоятельно в тетрадях) -Заметили, что безударная буква Е в окончаниях относится к 1 спряжению, а буква И – ко второму. (выполняют задание устно по цепочке) | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. | ||||||||||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 3 минуты | Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня? Закончите предложения: Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Учебник, страница 97, упражнение 199. РТ, страница 58-59. Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания! | -«Определение спряжения глагола с безударным окончанием» (выполняют самооценку деятельности) (записывают домашнее задание) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
В данном конспекте частично применяется технология проблемного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...
Урок русского языка "Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний" 3 класс
Правильно писать окончание глаголов, определять спряжение, знать глаголы исключения....
Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении склонения имён существительных" 4 класс. Программа "Школа России"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса без презентации....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями"
Тема урока: Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. (Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму)Тип урока: урок развития умений.Цель: овладеть алгоритмом определения спр...
Урок русского языка в 4 классе по теме: " Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием"
Конспект урока в 4 классе по программе Гармония по теме:"Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием"....
Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
для дистанционного обучения...
Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"" (4 класс)...