Конспект урока Число глаголов (3 класс, УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дудалева Наталья Дмитриевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chislo_glagolov_3_klass_umk_shkola_rossii.doc516.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.19

                  ФИО учителя: Дьяченко Ольга Валерьевна

Школа: №3

                  ФИ студента: Дудалева Наталья

Класс: 3 «б»

                  ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Число глаголов»

Цель деятельности учителя: развитие умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-уметь изменять глаголы по числам;

-уметь различать глаголы в единственном и множественном числе

-знать вопросы глаголов.

Личностные: 

-понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;

-воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование урока: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», В.П. Климанова, 3 класс, 2 часть), презентация.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, присаживайтесь.

- Посмотрите на слайд. Кто прочтет пословицу?

Без русского языка не сколотишь и языка.

- Как вы её понимаете?

- Верно, молодцы.

-Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

- Приветствуют учителя.

-Проверка рабочих мест, готовности к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализаций знаний и мотивация.

Словесный: беседа

Практический:

каллиграфическое упражнение

4-5 мин

Минутка чистописания.

- Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

- Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

- Спишите

Словарная работа.

-Сейчас я буду вам диктовать слова, а вы внимательно слушаете и записываете их в тетрадь.

 Автобус, аллея, бассейн, ботинки, животное, иней, извини

Сейчас посмотрите на экран, поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки.

Молодцы.

— Прочитайте слова.

 Плывёт, читают, звенит, играют.

— Чем они похожи? 

— Разделите слова на две группы. 

— По какому признаку вы разделили слова? 

-с минутки чистописания

-для того, чтобы мы умели красиво писать.

Это глаголы

1-плывет, звенит

2-читают, играют

В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа

4-5 мин

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Тогда какую цель можно поставить на уроке?

-Хорошо. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться определять число глаголов.

Число глаголов

Научиться определять число глаголов

П. общеуч. -

-осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р.: -целеполагание

4.

Открытие нового знания.

Словесный: рассказ

Работа с книгой: чтение текста

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация

7-8 мин

Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на странице 111 упр. 189

Прочитайте задания

Что необходимо сделать сначала?

Хорошо, прочитайте

Скажите, что с чес сравнивается в стихотворении?

Хорошо, теперь найдите однокоренные слова и скажите, какими частями речи они являются

В чем сходство и различие глаголов в первом предложении?

Теперь закройте учебники, напишите первое четверостишие по памяти, проверьте себя.

Теперь давайте попробуем указать число у глаголов

По каким признакам вы определили число?

Хорошо, посмотрите на правило внизу странице, которое находится в рамке

Прочитайте его

Кто сможет рассказать это правило?

Хорошо, молодцы

Скажите, на какой вопрос отвечает глагол в единственном числе

А во множественном?

Хорошо,молодцы

Физминутка.

-Открывают учебники

Прочитать текст

Глаголами

Записывают четверостишие

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета, а во множественном-

Несколько

Рассказывают правило

Что делает

Что делают

П. общеуч.:-осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-смысловое чтение

Р.: контроль

П. лог.: -анализ;

-выбор оснований и критериев для сравнивание

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

2-3 мин

 Посмотрите на упражнение 190.

Прочитайте задание

Запишите пары глаголов в тетрадь и укажите их числа и выделите окончания

Почему глаголы каждой пары имеют разные окончания?

Хорошо, молодцы

Хорошо, теперь давайте проверим, сейчас вы будете по цепочке читать глаголы и называть их числа

Хорошо, молодцы.

Потому что имеют разное число

Читают по цепочке

П. лог.: анализ

6.

7.

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Включение в систему знаний

Рефлексия

5-7 мин

Ребята, сейчас я вам раздам карточки, там будут записаны слова, вам будет необходимо указать их часть речи и число

 

Теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте работу по эталону, который вы видите на экране

Хорошо, скажите, как вы определяли число ?

Назовите вопрос единственного числа\ множественного числа

Молодцы

Какая тема урока у нас сегодня была?

Как изменяются глаголы? (По числам.)

— Что обозначают глаголы в единственном числе?  

— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

— Что обозначают глаголы во множественном числе? 

— На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

Запишите домашние задание с. 110 упр.191

Выполняют задание

По вопросу

Отвечают

Число глагола

По числам

Действие одного предмета

Действие двух и более предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Время глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по руссому языку на тему: "Время глаголов". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...

Конспект урока "Время и число глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять время и число глаголов;- уметь ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Число глаголовКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс 2 часть, учебная презентация....

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...

Конспект урока "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:знать, как подчеркивается глагол при письме;уметь о...