Конспект урока Число глаголов (3 класс, УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chislo_glagolov_3_klass_umk_shkola_rossii.doc | 516.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.19 | ФИО учителя: Дьяченко Ольга Валерьевна |
Школа: №3 | ФИ студента: Дудалева Наталья |
Класс: 3 «б» | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Число глаголов»
Цель деятельности учителя: развитие умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь изменять глаголы по числам;
-уметь различать глаголы в единственном и множественном числе
-знать вопросы глаголов.
Личностные:
-понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;
-воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование урока: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», В.П. Климанова, 3 класс, 2 часть), презентация.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, присаживайтесь. - Посмотрите на слайд. Кто прочтет пословицу? Без русского языка не сколотишь и языка. - Как вы её понимаете? - Верно, молодцы. -Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку. | - Приветствуют учителя. -Проверка рабочих мест, готовности к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализаций знаний и мотивация. Словесный: беседа Практический: каллиграфическое упражнение | 4-5 мин | Минутка чистописания. - Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? - Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? - Спишите Словарная работа. -Сейчас я буду вам диктовать слова, а вы внимательно слушаете и записываете их в тетрадь. Автобус, аллея, бассейн, ботинки, животное, иней, извини Сейчас посмотрите на экран, поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы. — Прочитайте слова. Плывёт, читают, звенит, играют. — Чем они похожи? — Разделите слова на две группы. — По какому признаку вы разделили слова? | -с минутки чистописания -для того, чтобы мы умели красиво писать. Это глаголы 1-плывет, звенит 2-читают, играют В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный: беседа | 4-5 мин | -Кто догадался, какая тема нашего урока? -Тогда какую цель можно поставить на уроке? -Хорошо. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться определять число глаголов. | Число глаголов Научиться определять число глаголов | П. общеуч. - -осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р.: -целеполагание |
4. | Открытие нового знания. Словесный: рассказ Работа с книгой: чтение текста Словесный: беседа Наглядный: иллюстрация | 7-8 мин | Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на странице 111 упр. 189 Прочитайте задания Что необходимо сделать сначала? Хорошо, прочитайте Скажите, что с чес сравнивается в стихотворении? Хорошо, теперь найдите однокоренные слова и скажите, какими частями речи они являются В чем сходство и различие глаголов в первом предложении? Теперь закройте учебники, напишите первое четверостишие по памяти, проверьте себя. Теперь давайте попробуем указать число у глаголов По каким признакам вы определили число? Хорошо, посмотрите на правило внизу странице, которое находится в рамке Прочитайте его Кто сможет рассказать это правило? Хорошо, молодцы Скажите, на какой вопрос отвечает глагол в единственном числе А во множественном? Хорошо,молодцы Физминутка. | -Открывают учебники Прочитать текст Глаголами Записывают четверостишие Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета, а во множественном- Несколько Рассказывают правило Что делает Что делают | П. общеуч.:-осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -смысловое чтение Р.: контроль П. лог.: -анализ; -выбор оснований и критериев для сравнивание |
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 2-3 мин | Посмотрите на упражнение 190. Прочитайте задание Запишите пары глаголов в тетрадь и укажите их числа и выделите окончания Почему глаголы каждой пары имеют разные окончания? Хорошо, молодцы Хорошо, теперь давайте проверим, сейчас вы будете по цепочке читать глаголы и называть их числа Хорошо, молодцы. | Потому что имеют разное число Читают по цепочке | П. лог.: анализ |
6. 7. 8. | Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний Рефлексия | 5-7 мин | Ребята, сейчас я вам раздам карточки, там будут записаны слова, вам будет необходимо указать их часть речи и число
Теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте работу по эталону, который вы видите на экране Хорошо, скажите, как вы определяли число ? Назовите вопрос единственного числа\ множественного числа Молодцы Какая тема урока у нас сегодня была? Как изменяются глаголы? (По числам.) — Что обозначают глаголы в единственном числе? — На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? — Что обозначают глаголы во множественном числе? — На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? Запишите домашние задание с. 110 упр.191 | Выполняют задание По вопросу Отвечают Число глагола По числам Действие одного предмета Действие двух и более предметов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Время глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по руссому языку на тему: "Время глаголов". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...
Конспект урока "Время и число глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять время и число глаголов;- уметь ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Число глаголовКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс 2 часть, учебная презентация....
Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...
Конспект урока "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку 3 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:знать, как подчеркивается глагол при письме;уметь о...