Конспект урока "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Дата: 17 .04.19. Школа: ОЦ№1 |
Класс: 3 |
Кабинет: 213 |
Учитель: Аистова Е.М. |
Студент: 43 группы |
Саутиной Дарьи Методист: Кондратьева И.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Времена глаголов» |
Цели урока: формирование умения различать времена глаголов.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать понятие времен глаголов;
-уметь различать глаголы по временам;
-уметь определять время у глаголов.
Личностные:
-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебник – Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют друг друга. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) | 5 мин | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках? -Что такое глагол? - Все верно, молодцы! -Прочитайте предложения Звенел звонок. Звенит звонок. Прозвенит звонок. | -О глаголе - Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.
| Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) Подводящий диалог | 2 мин | - Найдите в предложениях глаголы. - Сравните их. Чем они отличаются? - Сформулируйте тему урока. - Какова цель сегодняшнего урока? | Звенел,звенит Временами Распознавать времена глаголов | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: формулировать собственное мнение и позицию. |
IV. Открытие нового знания Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) Языковой анализ,синтез Работа с правилом | 8 мин | - Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время. - Напишите предложение о том. Что уже произошло. - Составьте предложение о том, что произойдёт. - Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают? - Что можно сказать об этих глаголах? - Найдите в учебнике сведение о языке, касающееся нашей сегодняшней темы. (Стр. 112) -Прочитайте правило про себя -Вслух Расскажите в парах -Кто может мне рассказать правило? - Назовите времена глаголов. - На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? - Что обозначают глаголы в настоящем времени? - Приведите примеры. На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? - Что обозначают глаголы в прошедшем времени? - Приведите примеры. - На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? - Что обозначают глаголы в будущем времени? - Приведите примеры. | -Птички поют, солнце светит и т.д -Подул ветер, упал листок и т.д. -Пойдет дождь и т.д. -Задают вопросы к глаголам -Они происходят в разное время -Читают правило про себя -Вслух -Рассказывают в парах -Настоящее , будущее, прошедшее Что делает? Что делают? Действие, которое происходит в настоящий момент. -Что делали? -Действие, которое произошло в прошлом Что сделают? | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений. П: выдвигать гипотезы и их обоснование. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 10 мин | -Сейчас посмотрите на упр. 195. Прочитайте задание. -Что нужно сделать? -По цепочки выполняем упражнение устно. -Верно! Сейчас посмотрите на следующее упражнение. -Что нужно сделать? -Так, как мы с вами уже разобрали, ваша задача переписать данные глаголы и указать время. |
-Прочитать, задать вопрос к глаголам и определить их время. -Выписать глаголы из упр 195. Сначала гл. в наст. Вр. Затем в прошедшем и будущем. Над глаголами указать время. | П: структурировать полученные знания. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-работа с карточками | 5 мин |
-На слайде вам дан текст. Ваша задача переписать его глаголы в скобках заменить на глаголы в нужном времени. Над каждом глаголом указать время. Лена учится в третьем классе.Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к его изложению. -Ваше время закончилось, сдаем листочки. | -Самостоятельная работа. | |
VII. Включение в систему знаний Практический | 10 мин | - Сейчас посмотрите на упр. 197 -Прочитайте задание. -Что нужно сделать? -На выполнение у вас есть 5 минут. Можете приступать -Кто хочет назвать глаголы настоящего времени? -Прошедшего времени? Будущего? - Упражнение 198. - Прочитайте стихотворения. - Назовите тему этих стихотворений. - Найдите глаголы. Определите их время. - В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Докажите. - Напишите первое стихотворение по памяти. | -Списать, вставить пропущенные буквы, указать время. -Проверка Весна -Переписывают стихотворение, указывают время | П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа) | 3 мин | -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Чему мы сегодня научились с вами на уроке? -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш. -Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | -Времена глаголов -Узнать как определять времена глаголов | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....