Конспект урока "Время глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шульгина Надежда Владимировна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по руссому языку на тему: "Время глаголов". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока "Время глаголов"25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25. 04. 2017 г

Школа № 152                                                                               Учитель: Хасанова А.А.

Класс 3 «д»                                                                                    Методист: Солопова Т. В.

Кабинет: 209                                                                                 Студентка 35 группы: Шульгина Н

Тема: Время глаголов.

Цели деятельности учителя: развивать умение изменять глаголы по временам; находить в  тексте глаголы по заданным признакам.

Планируемы результаты:

Личностные: - подводить итоги своей деятельности на уроке;

               -адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать
               успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: - создать условия для закрепления навыков правописания изученных форм глаголов;  

                       -определять значение глаголов; правильно произносить формы глагола;

               - продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 3 кл.,2 ч., Школа России, учебная презентация, карточки с заданиями.

Этапы, методы и приёмы

Время

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

 УУД

I.

Самоопределение к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Надежда Владимировна.

Проверьте порядок на партах, всё ли готово к уроку. Садитесь.

Приветствовать учителя; Настраиваться на работу.

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

5 мин.

На доске:

    В саду кричал грач.  Звонко пел жаворонок.  Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. Гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч.

             

- Прочитайте.

- Вспомните, как определить число глаголов?

- Как определить время глаголов?

- Определите  время и число глаголов устно.

- Послушайте письменное задание: поставьте глаголы в настоящее время и измените их число.

.- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Ответы детей)

- Мы закрепим знания о  временах  глаголов.

Отвечать на вопросы

Проверять собственные знания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Динамическая пауза

2мин.

Я буду называть  слова во множественном  числе- хлопок в ладоши, в единственном числе- приседаем

Фрукты, светлый, лампа, бегает, молодые, прыгают, заплел, проспали, договорились.

IV. Решение частных задач

(работа с книгой ,практический, исследовательский  )

Работа с учебником .

Упражнение 210 стр. 118

Помогаю, помогаю

Маме я в уборке,

Я квартиру подметаю,

Протираю полки.

Даже мама удивилась

И за голову схватилась:

«Ты же весь в пыли, сынок!»

Вот как здорово помог!

- Прочитайте стихотворение.

- Чему удивилась мама?

- Как вы поняли смысл последнего предложения?

- Прочитайте, какое задание надо выполнить?

Словарная работа.

Упражнение 211 стр 119

(Подчеркните глаголы в неопределенной форме)

Что такое н.ф, как определить?

Работа в парах.

А сейчас мы поиграем в следователей. Нам нужно установить личность одного человека. Мы знаем только о его действиях. Они записаны у вас на листах № 2. Это все, что нам известно.

Под подозрением у нас:

Клавдия Васильевна, бывшая ткачиха, сейчас пенсионерка, нянчит внучку Любочку.

Семен Семенович, бывший моряк, сейчас учится в педагогическом институте, будущий учитель физкультуры.

Руслан Русланович, в прошлом заядлый турист, сейчас студент, будущий конструктор.

Чтобы вам было легче работать, попробуйте расписать все действия нашего подозреваемого в 3 столбика.

Пр. вр.

Н. вр.

Б. вр.

(что делал?)

(что сделал?)

(что делает?)

(что сделает?)

(что будет делать?)

Организует работу по словарным словам, используя мультимедийный проектор.

V.

Итог урока.

4 мин

-Итак, ребята, вы сегодня активно поработали, давайте подведём итоги урока.

-Какие правила мы сегодня повторили?
ДЗ : стр.119 упр. 212

Подводить итоги урока.

Р: осуществлять  итоговый контроль

VI.

Рефлексия деятельности.

2 мин

Слайд

-Ребята, а сейчас я хочу посмотреть, как вы оцениваете свою работу на уроке.

-Я согласна с вашей самооценкой, вы действительно активные и умные ребята, спасибо за урок,

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глаголов." 4 класс (Школа России)

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов в настоящем и будущемвремени. Морфологический разбор глаголов. ". Данный конспект...