Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Начальная школа ххl века. Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по русскому языку 2 класса.(на 3-4четверть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №247
Красносельского района Санкт-Петербурга
Принято Педагогическим советом ГБОУ СОШ №247 Санкт- Петербурга Протокол № от . .2019 |
| Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 247 Санкт-Петербурга ________________ В.А.Кузьмин Приказ № ______ -од от ____. .2019 |
Приложение к рабочей программе индивидуального обучения
на дому по русскому языку
ученицы 2 -г класса
Раудмунд Марии
на 2018 – 2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Составитель: Ивашкевич Ольга Михайловна
Санкт-Петербург
2019 г
№ п/п | Дата по плану | Дата проведения урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся с учетом УУД | ЭОР | Контроль |
Как устроен наш язык | ||||||
1 | 14.01 | Повторяем состав слова | Определять способ образования слов. Подбирать слова к заданным моделям. Выбирать из текста слова по заданным основаниям. . | https://learningapps.org/ | Текущий | |
Правописание | ||||||
Повторяем правописание частей слова | Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова и выбирать соответствующий способ проверки. Составлять пары слов по заданному основанию. Подбирать слова, соответствующие заданным условиям (родственные, но отличающиеся приставками) | Текущий | ||||
Как устроен наш язык | ||||||
2 | 18.01 | Слово и его значение | Группировать слова по заданным основаниям.Находить заданную группу слов и аргументировать свой выбор. Определять значения слов и составлять предложения с этими словами | Текущий | ||
Правописание | ||||||
Повторяем правописание частей слова | Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Обосновывать применение разных способов работы над ошибками | Текущий | ||||
3 | 21.01 | Контрольная работа по теме «Правописание предлогов и приставок» | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Самопроверка | Контрольная работа | ||
Развитие речи | ||||||
4 | 25.01 | Текст | Сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст. Различать текст и «не текст». Высказывать и аргументировать свою точку зрения | Текущий | ||
Заголовок текста | Понимать текст. Высказывать предположение о связи предложений в тексте. Устанавливать соответствие/несоответствие заголовка и текста. Аргументировать свою точку зрения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать заголовки к текстам | Текущий | ||||
Как устроен наш язык | ||||||
Как сочетаются слова | Наблюдать за ошибками, связанными со значением слова. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но разными по значению. Высказывать предположение о причинах несочетаемости приведённых в задании слов. | Проверочная работа | ||||
5 | 28.01 | Значение слова в словаре и тексте | Опознавать слова по их лексическим значениям. Наблюдать за значением слов в тексте, устанавливать значение слова, опираясь на текст. | Текущий | ||
Правописание | ||||||
Повторяем правописание частей слова | Подбирать приставки и суффиксы по заданному основанию. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. Находить слова с заданной орфограммой. Применять алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. | Текущий | ||||
Развитие речи | ||||||
Один текст — разные заголовки | Понимать текст. Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Анализировать содержание учебника. | Текущий | ||||
6 | 01.02 | Учимся озаглавливать текст | Подбирать различные заголовки к одному тексту. Высказывать предположение об основной мысли возможного текста, опираясь только на заголовок. Формулировать основную мысль текста, используя образец | Самостоятельная работа | ||
Как устроен наш язык | ||||||
Слово в толковом словаре и тексте | Устанавливать значения слов с помощью контекста и толкового словаря. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника | Текущий | ||||
Слова однозначные и многозначные | Высказывать предположение о возможных причинах непонимания значения слов. Знакомиться с многозначными словами. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, объяснять значения многозначных слов. Составлять предложения с использованием многозначных слов. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника | Текущий | ||||
Правописание | ||||||
7 | 04.02 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | Находить в слове орфограммы и определять часть слова, в которую они входят. Устанавливать тип орфограммы в словах. | Текущий | ||
Развитие речи | ||||||
Учимся озаглавливать текст | Устанавливать правильность выбора заголовков к предложенным текстам. Подбирать заголовки к текстам. Объяснять выбор наиболее подходящего заголовка | Текущий | ||||
Как строится текст. Окончание текста | Понимать текст. Обнаруживать неполноту текста. Заканчивать текст. Выбирать подходящее окончание текста из предложенных и объяснять свой выбор | Текущий | ||||
8 | 08.02 | Как появляются многозначные слова | Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов. Сопоставлять значения многозначного слова. Опознавать слова в переносном значении. Составлять предложения с использованием многозначного слова в определённом значении | Презентация | Текущий | |
Как устроен наш язык | ||||||
Как определить значение многозначного слова | Высказывать предположение о необходимых условиях для понимания значения многозначного слова. Наблюдать за значениями многозначных слов в тексте. Использовать толковый словарик учебника для поиска необходимой информации | Текущий | ||||
Правописание | ||||||
9 | 11.02 | Контрольная работа по теме «Орфограммы в слове» | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Контрольная работа | ||
10 | 15.02 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | Выбирать нужное слово из пары, обосновывать свой выбор. Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. Соотносить слова и модели состава слова. Осуществлять самопроверку. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове | Текущий | ||
Развитие речи | ||||||
Учимся заканчивать текст | Понимать текст. Обнаруживать неполноту текста. Заканчивать текст. Выбирать подходящее окончание текста из предложенных и объяснять свой выбор | Текущий | ||||
Как устроен наш язык | ||||||
Слова-синонимы | Сравнивать тексты, находить слова по заданному основанию. Знакомиться с синонимами. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, и преобразовывать её в текст. Наблюдать за сходством и различием значений синонимов. Выбирать из пары синонимов слово, подходящее к заданному предложению. Аргументировать свой выбор. Находить синонимы в тексте и формулировать их общее значение | Презентация | Текущий | |||
11 | 18.02 | Сочетание синонимов с другими словами | Находить синонимы в тексте. Группировать слова по заданному основанию. Наблюдать за словами в синонимическом ряду и высказывать предположение о различных ситуациях их использования. Находить и исправлять ошибки при употреблении слов. | Текущий | ||
Правописание | ||||||
Учимся применять орфографические правила | Устанавливать тип орфограммы. Аргументировать правильность выбранного способа проверки. Сравнивать транскрипцию и буквенную запись одного и того же слова, объяснять расхождение в записях. | Текущий | ||||
Развитие речи | ||||||
12 | 22.02 | Как строится текст. Начало текста | Заканчивать текст, подбирать заголовки к тексту. Наблюдать за структурой текста. Восстанавливать начало предложенного текста. Обсуждать правильность выбора того или иного начала текста, аргументировать свою точку зрения | Текущий | ||
Сочиняем начало текста | Начинать текст, опираясь на предложенный заголовок. Выявлять нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. Восстанавливать начало и окончание текста | Текущий | ||||
Как устроен наш язык | ||||||
Как используются синонимы | Наблюдать за способностью синонимов объяснять значение слова. Подбирать синонимы к словам. Выбирать слово из синонимического ряда. Находить в тексте синонимы | Презентация | Текущий | |||
Правописание | ||||||
13 | 25.02 | Контрольный диктант | Контрольная работа | |||
Как устроен наш язык | ||||||
14 | 01.03 | Синонимы в тексте | Высказывать предположение о цели использования ряда синонимов в предложенном тексте. Находить в тексте неоправданные повторы слов и исправлять их с помощью синонимов. Подбирать синонимы к словам. Составлять текст, используя предложенный ряд синонимов. | Текущий | ||
Правописание | ||||||
Учимся применять орфографические правила | Контролировать собственные действия при переносе слов. Находить слова, которые нельзя переносить. Различать написание предлогов и приставок. Устанавливать тип орфограммы. Группировать слова по заданному основанию. Объяснять разницу в произношении и написании слов | Текущий | ||||
Развитие речи | ||||||
15 | 04.03 | Учимся составлять текст | Составлять текст по заданному заголовку и началу. Восстанавливать текст по заданному окончанию. Сжато пересказывать текст по образцу | Текущий | ||
Последовательность предложений в тексте | Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Восстанавливать деформированный текст. Обнаруживать нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. Использовать информацию рубрик для решения поставленных задач | Текущий | ||||
Как устроен наш язык | ||||||
16 | 11.03 | Слова-антонимы | Понимать информацию, представленную в виде рисунка, и соотносить её с приведёнными словами. Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение. Знакомиться с антонимами. Находить антонимы в текстах. Подбирать антонимы к предложенным словам. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. | Презентация | Текущий | |
Сочетание антонимов с другими словами | Выбирать слова по заданному основанию. Подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова. Группировать пары слов по заданному основанию. Использовать антонимы в тексте. Подбирать антонимы к словам различных частей речи | Текущий | ||||
Правописание | ||||||
Учимся применять орфографические правила | Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове. Соотносить слова и схемы состава слова. Группировать слова по заданному основанию. Подбирать проверочные слова к словам с изученными орфограммами | Текущий | ||||
Развитие речи | ||||||
17 | 15.03 | Связь предложений в тексте | Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Находить и исправлять допущенные ошибки, объяснять их причину. Восстанавливать порядок предложений в тексте, заканчивать и озаглавливать текст | Презентация | Текущий | |
Как устроен наш язык | ||||||
Слова-омонимы | Интерпретировать информацию, представленную в виде рисунка. Высказывать предположение о словах, называющих изображённые на рисунке предметы. Знакомиться с омонимами. Наблюдать за использованием омонимов. Находить омонимы. Дополнять таблицу. Выявлять особенности омонимов, найденных в тексте | Текущий | ||||
Слова исконные и заимствованные | Высказывать предположение о появлении новых слов в русском языке. Знакомиться с исконными и заимствованными словами. Соотносить значения слов и предметов, изображённых на рисунке. | Текущий | ||||
Правописание | ||||||
18 | 18.03 | Контрольная работа за III четверть | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Контрольная работа | ||
19 | 22.03 | Учимся применять орфографические правила | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: правильно писать слова с изученными орфограммами. | Текущий | ||
Развитие речи | ||||||
Абзац | Наблюдать за структурой текста. Знакомиться с абзацем. Выделять абзацы в тексте. Определять порядок следования абзацев. Сравнивать различные варианты оформления одного текста. Сопоставлять основную мысль текста с содержанием каждого абзаца | Текущий | ||||
Учимся выделять абзацы | Наблюдать за структурой текста. Разделять текст на абзацы. Преобразовывать основную мысль текста и основную мысль каждого абзаца в предложение. Подбирать различные заголовки к тексту | Презентация | Текущий | |||
Как устроен наш язык | ||||||
20 | 01.04 | Значения заимствованных слов | Восстанавливать значение слова по приведённым толкованиям его частей. Соотносить слова с их значениями. Понимать текст и обнаруживать слова, значения которых неизвестны. Заканчивать предложения, используя слова для справок. | Текущий | ||
Правописание | ||||||
Учимся применять орфографические правила | Устанавливать тип орфограммы, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. Доказывать правильность выбранного способа проверки. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками. Выявлять причину допущенных ошибок | Текущий | ||||
Развитие речи | ||||||
Последовательность абзацев | Составлять текст по заданным характеристикам: по названию, количеству абзацев и микротемам каждого абзаца. Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев, с отсутствием окончания текста. Контролировать собственные действия при выполнении задания. Находить ошибки в построении текста и объяснять возможные причины их появления | Текущий | ||||
21 | 05.04 | Учимся составлять текст из абзацев | Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев. Составлять текст по заданным основаниям. Устанавливать последовательность абзацев в тексте, заканчивать текст | Текущий | ||
Как устроен наш язык | ||||||
Устаревшие слова | Высказывать предположения о причинах, по которым слова выходят из употребления. Знакомиться с устаревшими словами. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Самостоятельно объяснять значения слов и проверять себя по толковому словарику учебника. Находить в тексте устаревшие слова и устанавливать их значение | Презентация | Проверочная работа | |||
Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова | Наблюдать за устаревшими словами и их современными синонимами, высказывать предположение о причинах исчезновения некоторых слов. Контролировать собственные действия при объяснении значения устаревших слов. Соотносить устаревшие слова с их современными синонимами | https://learningapps.org/ | Текущий | |||
Правописание | ||||||
22 | 08.04 | Учимся применять орфографические правила | Находить ошибки в выполненной работе, исправлять их и объяснять правильное написание слов. Обосновывать правильность подбора проверочных слов. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками | Текущий | ||
Развитие речи | ||||||
Учимся составлять текст | Начинать предложенный текст. Подбирать заголовки к тексту. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Выявлять основную мысль текста и микротем каждого абзаца. Кратко пересказывать предложенный текст | Текущий | ||||
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам | Находить ключевые слова текста и каждого абзаца. Составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами. Кратко пересказывать текст, выделяя ключевые слова. Восстанавливать текст по ключевым словам, заглавию и основной мысли | Текущий | ||||
Как устроен наш язык | ||||||
23 | 12.04 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | Заканчивать предложения, используя слова для справок. Понимать текст и обнаруживать слова, значения которых неизвестны. Использовать словарик учебника для поиска необходимой информации. Подбирать синонимы к словам. | Текущий | ||
Учимся применять орфографические правила | Составлять из заданных элементов слова, соответствующие моделям состава слов. Группировать слова по заданному основанию. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. Сравнивать написания собственных и нарицательных имён существительных. | Текущий | ||||
Развитие речи | ||||||
План текста | Соотносить предложенный план текста с основной мыслью и заголовком текста. Находить и исправлять ошибки в плане. Определять возможные темы будущих текстов по предложенным заголовкам и составлять планы текстов | Текущий | ||||
Правописание | ||||||
24 | 15.04 | Диктант по теме «Правописание» | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Контрольная работа | ||
Развитие речи | ||||||
25 | 19.04 | Учимся составлять план текста | Составлять план текста. Подбирать заголовки к тексту, исправлять порядок следования предложений. Составлять собственный текст на определённую тему по заданным условиям. Сравнивать текст и предложенный план текста | Текущий | ||
Как устроен наш язык | ||||||
Фразеологизмы | Знакомиться с фразеологизмами. Сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Устанавливать значение фразеологизмов. Наблюдать за словами в составе фразеологизмов. Знакомиться с фразеологическим словарём. Соотносить фразеологизмы с их значением. Находить, объяснять и исправлять ошибки при использовании фразеологизмов | Презентация | Текущий | |||
Правописание | ||||||
Учимся применять орфографические правила | Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. Обосновывать правильность написания слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы | Текущий | ||||
Развитие речи | ||||||
26 | 22.04 | Составляем текст по плану | Заканчивать текст по предложенному плану и заголовку. Составлять собственный текст по предложенному плану и заголовку. Подбирать заголовки и составлять план будущего текста по заданной теме | Текущий | ||
Учимся писать письма по плану | Составлять план текста на заданную тему. Анализировать предложенный текст и устанавливать причины ошибок в тексте. Составлять текст на заданную тему по предложенному плану, подбирать заголовки к тексту | Текущий | ||||
Как устроен наш язык | ||||||
Значения фразеологизмов | Наблюдать за фразеологизмами-синонимами, подбирать фразеологизмы к словам. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, заканчивать предложение с использованием фразеологизма. Наблюдать за фразеологизмами с противоположным значением и фразеологизмами, в состав которых входят устаревшие слова. Устанавливать различные ситуации, в которых используются фразеологизмы | Текущий | ||||
Правописание | ||||||
27 | 26.04 | Учимся применять орфографические правила | Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. Различать предлоги и приставки. Составлять слова по моделям. Группировать слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. | Текущий | ||
Развитие речи | ||||||
Составляем текст по плану | Составлять план будущего текста на заданную тему. Соотносить предложенный план текста с основной мыслью и заголовком текста. Находить и исправлять ошибки в плане. Определять возможные темы будущих текстов по предложенным заголовкам и составлять планы текстов | Текущий | ||||
Текст-описание | Понимать текст. Высказывать предположение о целях создания текста. Знакомиться с описанием как типом текста. Наблюдать за текстом-описанием и устанавливать его особенности. Находить в тексте средства создания описания | Текущий | ||||
Правописание | ||||||
28 | 29.04 | Учимся применять орфографические правила Словарный диктант | Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. | Текущий | ||
Развитие речи | ||||||
Особенности текста-описания | Составлять текст-описание с опорой на рисунок в учебнике. Сравнивать составленный текст с предложенным. Учитывать рекомендации по составлению текста-описания. Сопоставлять информацию о предмете (объекте), представленную в предложении и в тексте | Текущий | ||||
Учимся сочинять текст-описание | Понимать текст. Находить в тексте языковые средства, помогающие описать предмет или явление. | Текущий | ||||
Правописание | ||||||
29 | 06.05 | Учимся применять орфографические правила | Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. | Текущий | ||
Развитие речи | ||||||
Учимся сочинять яркий текст-описание | Составлять текст-описание по заданной теме. Высказывать предположение об основной мысли текста и о цели, с которой он создан. Подбирать заголовки к тексту | Текущий | ||||
Текст-повествование | Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. | Текущий | ||||
Особенности текста-повествования | Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. | Текущий | ||||
Правописание | ||||||
30 | 13.05 | Итоговая контрольная работа за курс 2 класса. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Контрольная работа | ||
31 | 17.05 | Учимся применять орфографические правила | Восстанавливать начало предложений. Заканчивать предложения по предложенным моделям. Определять тип текста, составлять его план и подбирать заголовки | Текущий | ||
Развитие речи | ||||||
Учимся сочинять текст-повествование | Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. | Текущий | ||||
Описание и повествование в тексте | Определять тип текста, составлять его план и подбирать заголовки | Текущий | ||||
32 | 20.05 | Текст-рассуждение | Знакомиться с текстом-рассуждением. Наблюдать за текстом-рассуждением. Различать описание, повествование и рассуждение. Соотносить вопросы с текстом-рассуждением. | Текущий | ||
Особенности текста-рассуждения | Знакомиться с текстом-рассуждением. Наблюдать за текстом-рассуждением. Различать описание, повествование и рассуждение. Соотносить вопросы с текстом-рассуждением. | Текущий | ||||
Описание. Повествование. Рассуждение | Восстанавливать начало предложений. Заканчивать предложения по предложенным моделям. Определять тип текста, составлять его план и подбирать заголовки | Текущий | ||||
Комплексное повторение изученного | ||||||
33 | 24.05 | Повторение. Парные согласные в корне слова. Состав слова. Ударение. Текст | Определять количество абзацев в тексте. Формулировать основную мысль текста. Обосновывать выбор правильного написания слов. Находить и выделять в слове окончание, корень, приставку, суффикс. Устанавливать орфограммы и обосновывать правильность написания. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...