Конспект урока по русскому языку "Времена глаголов 2 лицо"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2019 года | ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3б | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять времена глаголов;
- знать, как изменяются глаголы по временам;
- знать написание глаголов в форме 2-го лица.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. -Присаживайтесь. -Ребята, на каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы уже многое знаете. И сегодня мы продолжим узнавать новые возможности русского языка. | Приветствуют учителя Присаживаются Слушают учителя | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Открываем тетради и записываем число, классная работа. -Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих? -Что такое глагол? -Как изменяются глаголы? Минутка чистописания -Сейчас вам нужно написать предложение: Мы идём домой, а затем пойдём к бабушке. -Пишем красиво, аккуратно! -Итак, работа с предложением. -Хорошо. | Выполняют задание -глагол -глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? -по числам, по временам; Выполняют задание Анализ предложения | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Прочитайте четверостишье на экране. Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с тёплою весной, Всех нас видишь под собой. -Давайте определим времена у глаголов. -Знаете ли вы почему у этих глаголов в окончании после «ш» стоит мягкий знак? -Какими местоимениями мы можем заметить существительные, от которых мы задаем вопросы к глаголам? -Что мы знаем про местоимение «ты»? -Какое лицо у местоимения «ты»? -Сегодня мы узнаем, как некоторые глаголы связаны со 2-м лицов -Как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | Читает один ученик -наст. время; Ответы детей -ты; Ответы детей -2-е лицо; -«Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» -поупражняться в определении времен глаголов, узнать про 2-е лицо глаголов; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 11 мин | -Откройте учебники на стр. 115 и прочитайте то, что под галочкой. Глаголы, которые сочетаются с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? что сделаешь? имеют окончания -ишь, -ешь или -ёшь с мягким знаком на конце. -Посмотрите на экран. Поставьте слова в форме 2 л., ед. ч. Дежурить-дежуришь, мечтать- мечтаешь, рисовать- рисуешь, заморозить- заморозишь. -Какое время у этих глаголов? -Хорошо. Давайте выполним упр. 202. Читаем задание. -Приступайте к выполнению. -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? -На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? -Отлично! -Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза. | Читает один ученик Выполняют задание -наст. время; -дополнить предложения подходящими по смыслу личными местоимениями; определить время и число у глаголов; -что делает? что делают? -что сделает? что сделают? что будут делать? что будет делать? | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог) | 5 мин | -Продолжим работу. Давайте выполним упражнение 200. -Прочитайте задание. -Кто прочитает текст? -Как можно было бы озаглавить текст? -Давайте вместе искать глаголы. Какие можно выбрать глаголы к первому вопросу? (следующие по аналогии) -Записываем. Указываем время и число над глаголами. -Отлично! | Слушают учителя -выпишите по 2 глагола, которые отвечают на вопросы: что сделает? что сделают? что сделала? Что делает? Читает один ученик Ответы детей Предположение детей | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический (беседа, упражнение) | 5 мин | -Сейчас вы будете работать самостоятельно. Ваша задача поставить и записать глаголы в форме 2-го лица. Смотрели, блестит, вращал, вертел, сообщил, мёрзнет, идёт, сияет. -Приступайте к выполнению. -Давайте проверим по эталону, поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверяем карандашом. -Хорошо. | Слушают учителя Выполняют упражнение Взаимопроверка | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -Предлагаю выполнить упр. 201. Читаем задание. -Читаем предложения. -В каком предложении есть глагол будущего времени? -Хорошо, спишите его, подчеркните и укажите время и число. -На какие из этих вопросов, вы можете дать ответ? | -списать предложение, в котором есть глагол в форме будущего времени, подчеркнуть его; Читает один ученик -Скоро ли мы сможем жить на луне? Выполняют задание Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Вспомните, о чём на уроке мы говорили, что вы запомнили? -Давайте запишем домашнее задание: упражнение 203, ваша задача списать, указать время и число глаголов и выделить суффикс –л-. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | Ответы детей Записывают домашнее задание Ответы детей | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Глагол"
Данный урок дает возможность систематизировать знания детей по теме: «Глагол». Конспект урока составлен в соответствии с программой УМК «Школа 2100» по учебнику Р.Н. Бунеева для 3-го класса....
Конспект урока по русскому языку "Глагол"
Урок русского языка во втором классе "Глагол" с использованием исследовательских технологий...
Конспект урока по русскому языку "Глагол".
Конспект урока для 4 класса на тему "Глагол" (по программе "Начальная школа XXI века")....
Конспект урока по русскому языку "Глагол"
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол"....
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...