Традиционные упражнения по формированию орфографической зоркости при изучении словарных слов.
картотека по русскому языку (2, 3 класс)

Традиционные упражнения п формированию орфогр.зоркоти

Скачать:


Предварительный просмотр:

Традиционные упражнения по формированию орфографической зоркости при изучении словарных слов:

        1. Упражнения, предусматривающие работу с составляющими его буквами.

Назовите два слова из словаря.

                ОЗАБВТЕРАДК                                                           (завтрак, обед)

        2. Упражнения, предусматривающие работу с цифрами и кодами.

Первое слово: 3,5,7,4,9,4.

Второе слово: 3.5,7,4,11,3.

Каждому числу соответствует определённая буква.

Какие это слова?

             1,  2,  3,  4,  5,  6,  7,  8,  9, 10, 11, 12

                      А  Г  Я   О  Б   Р  Л  С  К  П   Н   Т                               (яблоко, яблоня)

- Посмотрите на шифр.

3

4

5

6

7

8

1

А

О

М

С

К

У

2

П

Г

Р

Л

Е

Т

        

Ключ к нему:  1 слово – 2-8, 1-4, 2-3, 1-4, 2-5.

                         2 слово – 1-5 ,1-4, 2-6, 1-4, 2-8, 1-4, 1-7.              

   (топор, молоток)                                                                                          

- Зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки в данной цепочке.

П Ф Б К Т Х Е Ш С Р Ч Ё Щ З Ц А                                                   (берёза)

        3.  Для развития внимания, памяти

Задание: «Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовёте, если правильно выполните задание по определению букв искомого слова.

1) Первая буква является согласной третьего слога в слове солома.

2) Вторая буква является непроверяемой безударной гласной в слове песок.

3) Третья буква обозначает парный глухой в слове вернуть.

4) Четвёртая буква – последняя в корне слова север.

5) Пятая буква – это окончание в слове яблоко.          (Словарное слово метро).

Упражнения, связанные с установлением детьми смысловой связи или выявлением закономерности образования нового словарного слова.

Задание: «Вы сможете назвать новое слово, если  определите характер смысловой связи между словами в данных парах».

м…г…зин              –         прод…вец

б…льница              –          врач…

т…атр              -     …ктёр

к…смический к…рабль - ?                        (КОСМОНАВТ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы формирования орфографической зоркости в процессе изучения правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.

В материале изложены теоретические основы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка  в начальных классах ....

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.

         Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...

«Формирование орфографической зоркости учащихся на примере написания словарных слов »

Цель:- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, коммуникативность при  работе в парах,-формировать каллиграфию, умения работать со словарями,-воспитывать трудолюбие....

Развитие орфографической зоркости через систему изучения словарных слов с непроверяемыми написанием

Творческий отчёт учителя  по теме "Развитие орфографической зоркости через систему изучения  словарных слов .." Участие в конкурсе Учитель года -2012...

Развитие орфографической зоркости при написании словарных слов

Развитие орфографической зоркости при написании словарных слов...

Система упражнений по формированию орфографической зоркости младшего школьника

С помощью системы специальных упражнений  у обучающихся формируются  навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека....