Традиционные упражнения по формированию орфографической зоркости при изучении словарных слов.
картотека по русскому языку (2, 3 класс)
Традиционные упражнения п формированию орфогр.зоркоти
Скачать:
Предварительный просмотр:
Традиционные упражнения по формированию орфографической зоркости при изучении словарных слов:
1. Упражнения, предусматривающие работу с составляющими его буквами.
Назовите два слова из словаря.
ОЗАБВТЕРАДК (завтрак, обед)
2. Упражнения, предусматривающие работу с цифрами и кодами.
Первое слово: 3,5,7,4,9,4.
Второе слово: 3.5,7,4,11,3.
Каждому числу соответствует определённая буква.
Какие это слова?
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
А Г Я О Б Р Л С К П Н Т (яблоко, яблоня)
- Посмотрите на шифр.
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | А | О | М | С | К | У |
2 | П | Г | Р | Л | Е | Т |
Ключ к нему: 1 слово – 2-8, 1-4, 2-3, 1-4, 2-5.
2 слово – 1-5 ,1-4, 2-6, 1-4, 2-8, 1-4, 1-7.
(топор, молоток)
- Зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки в данной цепочке.
П Ф Б К Т Х Е Ш С Р Ч Ё Щ З Ц А (берёза)
3. Для развития внимания, памяти
Задание: «Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовёте, если правильно выполните задание по определению букв искомого слова.
1) Первая буква является согласной третьего слога в слове солома.
2) Вторая буква является непроверяемой безударной гласной в слове песок.
3) Третья буква обозначает парный глухой в слове вернуть.
4) Четвёртая буква – последняя в корне слова север.
5) Пятая буква – это окончание в слове яблоко. (Словарное слово метро).
Упражнения, связанные с установлением детьми смысловой связи или выявлением закономерности образования нового словарного слова.
Задание: «Вы сможете назвать новое слово, если определите характер смысловой связи между словами в данных парах».
м…г…зин – прод…вец
б…льница – врач…
т…атр - …ктёр
к…смический к…рабль - ? (КОСМОНАВТ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы формирования орфографической зоркости в процессе изучения правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.
В материале изложены теоретические основы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах ....
Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.
Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...
«Формирование орфографической зоркости учащихся на примере написания словарных слов »
Цель:- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, коммуникативность при работе в парах,-формировать каллиграфию, умения работать со словарями,-воспитывать трудолюбие....
Развитие орфографической зоркости через систему изучения словарных слов с непроверяемыми написанием
Творческий отчёт учителя по теме "Развитие орфографической зоркости через систему изучения словарных слов .." Участие в конкурсе Учитель года -2012...
Развитие орфографической зоркости при написании словарных слов
Развитие орфографической зоркости при написании словарных слов...
Работа со словарными словами как один из путей формирования орфографической зоркости учащихся
Формирование орфографической зоркости учащихся...
Система упражнений по формированию орфографической зоркости младшего школьника
С помощью системы специальных упражнений у обучающихся формируются навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека....