Традиционные упражнения по формированию орфографической зоркости при изучении словарных слов.
картотека по русскому языку (2, 3 класс)
Традиционные упражнения п формированию орфогр.зоркоти
Скачать:
Предварительный просмотр:
Традиционные упражнения по формированию орфографической зоркости при изучении словарных слов:
1. Упражнения, предусматривающие работу с составляющими его буквами.
Назовите два слова из словаря.
ОЗАБВТЕРАДК (завтрак, обед)
2. Упражнения, предусматривающие работу с цифрами и кодами.
Первое слово: 3,5,7,4,9,4.
Второе слово: 3.5,7,4,11,3.
Каждому числу соответствует определённая буква.
Какие это слова?
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
А Г Я О Б Р Л С К П Н Т (яблоко, яблоня)
- Посмотрите на шифр.
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | А | О | М | С | К | У |
2 | П | Г | Р | Л | Е | Т |
Ключ к нему: 1 слово – 2-8, 1-4, 2-3, 1-4, 2-5.
2 слово – 1-5 ,1-4, 2-6, 1-4, 2-8, 1-4, 1-7.
(топор, молоток)
- Зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки в данной цепочке.
П Ф Б К Т Х Е Ш С Р Ч Ё Щ З Ц А (берёза)
3. Для развития внимания, памяти
Задание: «Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовёте, если правильно выполните задание по определению букв искомого слова.
1) Первая буква является согласной третьего слога в слове солома.
2) Вторая буква является непроверяемой безударной гласной в слове песок.
3) Третья буква обозначает парный глухой в слове вернуть.
4) Четвёртая буква – последняя в корне слова север.
5) Пятая буква – это окончание в слове яблоко. (Словарное слово метро).
Упражнения, связанные с установлением детьми смысловой связи или выявлением закономерности образования нового словарного слова.
Задание: «Вы сможете назвать новое слово, если определите характер смысловой связи между словами в данных парах».
м…г…зин – прод…вец
б…льница – врач…
т…атр - …ктёр
к…смический к…рабль - ? (КОСМОНАВТ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-99668-1577951895.jpg)
Теоретические основы формирования орфографической зоркости в процессе изучения правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.
В материале изложены теоретические основы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-871-1409076247.jpg)
Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.
Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...
«Формирование орфографической зоркости учащихся на примере написания словарных слов »
Цель:- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, коммуникативность при работе в парах,-формировать каллиграфию, умения работать со словарями,-воспитывать трудолюбие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-641752-1443242821.jpg)
Развитие орфографической зоркости через систему изучения словарных слов с непроверяемыми написанием
Творческий отчёт учителя по теме "Развитие орфографической зоркости через систему изучения словарных слов .." Участие в конкурсе Учитель года -2012...
Развитие орфографической зоркости при написании словарных слов
Развитие орфографической зоркости при написании словарных слов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1358425-1636625471.jpg)
Работа со словарными словами как один из путей формирования орфографической зоркости учащихся
Формирование орфографической зоркости учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-84448-1526218553.jpg)
Система упражнений по формированию орфографической зоркости младшего школьника
С помощью системы специальных упражнений у обучающихся формируются навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека....