Развитие орфографической зоркости через систему изучения словарных слов с непроверяемыми написанием
презентация к уроку на тему

Билецкая Галина Дмитриевна

Творческий отчёт учителя  по теме "Развитие орфографической зоркости через систему изучения  словарных слов .." Участие в конкурсе Учитель года -2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konkurs_biletskaya.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие орфографической зоркости обучающихся через систему изучения словарных слов с непроверяемыми написаниями Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» пгт. Пойковский Г.Д. Билецкая, учитель начальных классов, МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский

Слайд 2

Противоречия: между знаниями учащихся начальной школы и требованиями предъявляемыми в среднем звене школьного обучения; между объективной необходимостью проведения более объёмной практической работы при освоении учащимися знаний и умений в области слов, с непроверяемыми написанием, и недостаточным вниманием к этому вопросу в курсе русского языка начальной школы.

Слайд 3

Цель: создать условия для прочного запоминания непроверяемой буквы и для развития важнейших, интеллектуальных качеств учащихся через систему комплексного изучения словарных слов с непроверяемыми написаниями. Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Создать банк приёмов и методов по работе со словарными словами . Включить в структурные этапы урока методы и приёмы, способствующие формированию орфографической зоркости в учащихся речи учащихся. Разработать мониторинг успешности обучения учащихся , позволяющий выявить результативность использаванных методов и приёмов.

Слайд 4

02.05.17 Методологическая основа: деятельностный подход к обучению; теория развития личности в деятельности; технологический подход к организации обучения .

Слайд 5

02.05.17 Методы: Теоретические Эмпирические анализ синтез обобщение диагностика наблюдение беседа опрос изучение продуктов уч. деят-ти

Слайд 6

02.05.17 Педагогическое кредо: «СКАЖИ МНЕ – Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – Я ЗАПОМНЮ, ВОВЛЕКИ МЕНЯ – Я ПОЙМУ».

Слайд 7

02.05.17 Ожидаемые результаты: повышение общей и качественной успеваемости по предмету; повышение познавательного интереса к предмету; повышение уровня самостоятельности и орфографической грамотности младших школьников; победители в школьной и районной олимпиаде по русскому языку.

Слайд 8

02.05.17 ПАРАМЕТРЫ РЕЗУЛЬТАТ - Введение дополнительной лексики во время словарно-орфографической работы; Увеличение масштаба использования пословиц, поговорок, фразеологических оборотов на разных этапах урока; - Расширение объёма работы с понятиями и терминами. - Включение в содержание уроков различных видов текстов воспитательно-познавательного характера . - Расширение кругозора; - углубление знаний об окружающем мире; - развитие ребёнка как личности; - развитие речевых способностей; - учёт индивидуальных особенностей учащихся. Параметры изменений содержания обучения, способствующие развитию орфографической зоркости младших школьников.

Слайд 9

02.05.17 Технологии Игровые технологии Обучение в сотрудничестве Информационно-коммуникативные Здоровье-сберегающие технологии Исследовательский метод обучения Проблемное обучение

Слайд 10

02.05.17 Приёмы: приёмы, направленные на запоминание орфографического облика слов, когда в центре внимания - написание слова; приёмы, направленные в большей мере на развитие речи учащихся, когда в центре внимания - значение слова; приёмы, направленные и на запоминание написания, и на развитие речи.

Слайд 11

02.05.17 Этапы работы над словарным словом Подготовительный этап Первичное восприятие слов Тренировочно-закрепительный этап Проверка усвоения правописания слов Итогово-аналитический этап

Слайд 12

02.05.17 Краткий орфографичес- кий разбор Орфоэпическое чтение вслух Первичное восприятие слов Запоминание на главный вид памяти Запись под диктовку Орфографиче- кий самоконтроль

Слайд 13

02.05.17 Тренировочно-закрепительный этап - подчёркивание «опасных» мест в слове, письмо с «дырками», -нахождение чужих ошибок, -списывание с различными заданиями, -диктанты (зрительные, с комментированием, объяснительные, выборочные, предупредительные, картинные, по памяти, и др.), - ребусы, кроссворды; -заполнение перфокарт; - творческие работы (по развитию связной речи) – письмо текста по памяти, свободный диктант, изложение, сочинение, ответы на вопросы.

Слайд 14

02.05.17 Мониторинг результатов словарного диктанта

Слайд 15

02.05.17

Слайд 16

02.05.17

Слайд 17

Мустафина Карина – победитель районной олимпиады по русскому языку , 2012год, 3 место в районе. Мустафина Карина – победитель школьной олимпиады по русскому языку , 2011год, 1 место Мустафина Карина – победитель школьной олимпиады по русскому языку , 2012год, 2 место

Слайд 18

02.05.17 2008г. Таминдаров Эдик Всероссийский конкурс «Эму» - победитель 2010г. Степаненко Екатерина районный конкурс детского и юношеского фотоискусства «Мир вокруг нас». 2010г. Степаненко Екатерина районный конкурс детского и юношеского фотоискусства «Подари улыбку Нефтеюганскому району». 2012г. Мустафина Карина Всероссийский конкурс «Наш дом земля» по биологии 3 место. 2011г. Мустафина Карина конкурс «Кенгуру» 1 место в школе. 2012г. Степаненко Екатерина победитель школьной олимпиады по окружающему миру 3 место. 2011г. Мустафина Карина Интеллектуальный марафон «Надежда» 2 место.

Слайд 19

создан диск со словарными словами; творческие работы детей; банк методов и приёмов по развитию орфографической зоркости; диагностический инструментарий и мониторинг по развитию орфографической зоркости. комплекс упражнений по развитию орфографической зоркости; Продуктом деятельности по теме стали:

Слайд 20

02.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости через использование дидактической игры.Мастер - класс. Презентация

Рассматривается вопрос о возможности знакомства с признаками орфограмм на раннем этапе обучения в условиях традиционной системы....

« Развитие орфографической зоркости младших школьников посредством словарной работы.»

Актуальность темы. Грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приемы. Детям с трудом дается изучение словарных слов,...

Развитие орфографической зоркости через систему специально подобранных упражнений с учетом внимания младших школьников. (обобщение педагогического опыта)

Обобщая опыт,  мы определили и постарались решить ряд задач:1. изучить и проанализировать психологопедагогическую и методическую литературу по данному вопросу;2. выявить упражнения для формирован...

Развитие орфографической зоркости через организацию индивидуальной работы с учащимися

Развитие орфографической зоркости через организацию индивидуальной работы с учащимися...

Развитие орфографической зоркости при работе о словарными словами на уроках русского языка

   Цель  этой  статьи,  показать  как  можно  эффективно  тренировать  орфографическую  зоркость  при  работе  на  уро...

Статья: «Развитие орфографической зоркости при работе со словарными словами»

Статья  «Развитие орфографической зоркости при работе со словарными словами»...

"Развитие орфографической зоркости через дидактические игры"

Методическая разработка познакомит учителя начальных классов с дидактическими играми и приёмами по развитию орфографической зоркости....