Конпект урока.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изменение глагола по числам
Дата проведения:15.04.2019
Тип урока. Изучение нового материала.
Методы урока. Словесные, наглядные, практические, ч- поисковые.
Технология: информационная
Элементы технологий:
1). Работа в парах;
2).Здоровье сберегающие технологии;
3).Технология проблемного диалога.
4)Мозговой штурм.
Цель: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Задачи:
-научиться изменять глаголы по числам;
-правильно ставить вопросы к глаголам;
-научить различать глаголы в единственном и множественном числе;
-сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;
-воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
-развивать речь учащихся;
-формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;
-воспитывать любовь к русскому языку, к родной природе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕДМЕТНЫЕ
1). Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;
2). Выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;
3). Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные УУД:
1). Извлекать информацию из схем и текстов;
2). Выявлять сущность особенности объектов;
3). На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:
1). Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);
3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1). Слушать и понимать других;
2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
3). Оформлять свои мысли в устной форме;
4). Работать в коллективе
ЛИЧНОСТНЫЕ
1). Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2). Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.
Оборудование:
Учебник «Русский язык» 3 класс Л.Ф.Климанова.Т.В.Бабушкина.
Ноутбук, созданная учителем, дидактический и
раздаточный материал .
Ход урока
1. Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, вы отдохнули, теперь с хорошим настроением начнём наш урок.
а) Проверка готовности рабочих мест.
Проверим рабочие места, всё ли готово к уроку.
Наш дивиз повторяем :Пишем красиво, творим красоту!
Открываем тетради,
Правило положения тетради и ручки.
Я тетрадь свою открою уголочком положу,
Ручку правильно держу, сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь.
II. Минутка чистописания.
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.(учащиеся записывают).
1.Какую букву мы будем писать на минутке чистописания, вы узнаете, расшифровав запись.
рптлдтвпаыктжкт
- Пишем Заглавную и маленькую букву Тт.
- Что вы можете рассказать о букве Т. Дайте характеристику звука.( Буква Т обозначает согласные звуки [т],[т ])
- Дайте характеристику звуку? ( [т ]- согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким, парный звонкому [д ].
2. Словарная работа. Картинный диктант.
Я показываю картинки, учащиеся записывают слова, ставят ударения, проверяют. Взаимопроверка(в паре). Оцените работу товарища с помощью яблочек
Пшеница, сирень . троллейбус. язык, змея, корзина
3. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.
На доске 2 предложения: Мальчик играет в футбол, Мальчики играют в футбол.
В чём различие?
Ответы учащихся.
- Что вы знаете о глаголе?? Глагол–это самостоятельная часть речи, которая обозначаетдействие предмет и отвечает на вопрос что делает? что сделает?
- Как изменяются глаголы?(по временам?
- Каким бывает членом предложения? Сказуемым.
- Как изменяются глаголы?
По числам. Могут быть в единственном числе и множественном.
А сейчас вернёмся к нашим словарным словам и подберём к ним подходящие по смыслу глаголы.
(Пшеница, сирень, троллейбус. язык, змея, корзина).
Подберите глаголы к существительным и определите число глагола. От чего зависит?
От существительного, с которым связан глагол. Что меняется у глаголов?
-Окончание.
4.Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Какая часть речи повторяется в нашей физминутки?
Ответы учащихся.
( летит - обозначает действие одного предмета и отвечают на вопрос что делает?- это форма глагола ед. числа),
летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – этоформа мн.числа) -Укажите у себя в тетрадях.
- От какой части речи вы задаете вопрос? ( от имени существительного) Подпишите часть речи – сущ-е.
Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?
( число глаголов зависит от числа имени существительного с которым глагол связан)
5. Тема и цель урока.
Сформулируйте тему урока. Изменение глагола по числам.
Какие цели вы поставите на урок. Чему будете учиться?
Для ответа используйте слова на доске: будем учиться определять…..
-Будем учиться изменять…… и находить…….
(Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа)
6. Первичное закрепление.
Работа по карточкам. Дифференцированная проверка. Как можно больше опросить учащихся.
Глаголы изменяются по числам, что это значит. Это значит, что у глагола есть форма единственного и множественного числа.
Как правильно определить число глагола? Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух или более предметов, то он стоит во множественном числе.
-Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.77.
- Правильный вывод, вы сделали? ( Да)
7. Закрепление.
Работа по учебнику стр.78. Упр.142
Комментированное списывание.
8.Обобщение знаний. -А сейчас поиграем.
Если я назову глаголы во мн.ч, поднимаете руки вверх, если в ед.ч, то зажмуриваете глаза. Начинаем.
Вывод. Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.
9. Итог урока.
- Какой итог можем подвести? Что вы узнали нового о глаголах?
XI. Домашнее задание. Подготовится к излож,стр.77прав.
XII. Рефлексия.
- Мы сегодня много писали, думали, говорили, а теперь я вам предлагаю оценить свою работу яблочками знаний в нашу корзинку положите. Если у тебя все получилось, то приклей зелёное, если что- то не получилось. жёлтое
Вывод по рефлексии.
- Посмотрите, какая корзина с зелёными яблочками, значит урок прошёл плодотворно.
– А я радуюсь вашим успехам! МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конпект урока по окружающему миру
конспект урока по окружающему миру 2 класс Планета Знаний" тема урока - проекта "Созвездия Солнечной системы - мой знак зодиака"...
конпект урока по ОПК 4 класс тема "Храм"
Тема урока: «Храм» Цель урока: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве. Личностные задачи урока: Учить детей осмысливать нравственные ценности и высказыват...
конпекты уроков по русскому языку
Представлен блок конспектов уроков по русскому языку по учебнику Гороецого...
Конпект урока физической культуры 4 класс.Тема: «Ведение мяча»
Конспект урока...
Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".
Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....
Конпект урока "Техника низкого старта"
Задачи:1) Обучить технике низкого старта2) Разучить технику бега по дистанции3) Развивать координационные способности для успешного выполнения челночного бега...
План-конпект урока по литературном чтению 3 класс
План урока по литературному чтению по етме Зарубежная литератур "Храбрый Персей" мифы....