конпект урока по ОПК 4 класс тема "Храм"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Тема урока: «Храм»
Цель урока: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве.
Личностные задачи урока: Учить детей осмысливать нравственные ценности и высказывать собственное суждение; воспитывать бережное отношение к наследию предков; усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре;
Метапредметные задачи урока: Познавательные: ориентироваться в системе знаний; находить ответы на вопросы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;
Предметные задачи урока:
- Познакомить с понятием «православный храм».
- Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
- Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
- Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
- Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация слайдов.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
Орг. момент |
| Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке «Основы православной культуры» здоровыми и жизнерадостными. Желаю нам успешной работы! | Проверка рабочего места к началу урока | Мобилизация волевых усилий | Самоорганизация |
|
Сообщение темы занятия | Повторить, где и какую информацию необходимо найти для установления темы урока | Воды тихой речки отражают Окруженный деревцами Храм. Годы и столетья пролетают – Каждый день молитвы слышны там.
Свечи здесь пылают и лампады, Блики их на образах горят, Девы Пресвятой святые взгляды Прямо в душу ласково глядят.
Так отрадно плакать и молиться, И так близко Небо там к земле, Что потом печально возвратиться В грешный мир, лежащий весь во зле.
Но душа опять будет вновь стремиться В чудный мир, обратно, к тишине, В мир святой, где может возродиться Та любовь, что спит еще во мне. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете, как устроен православный храм и что люди делают в храмах. Можно ли представить себе современный русский город или крупное село без храма? Где бы не расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Человек всегда стремится к прекрасному, надеется на лучшее и его душа находит покой только в Боге, поэтому люди всегда тянутся в храм. Храм – источник живительной благодати, где люди обращаются к Богу. | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Уметь работать с оглавлением учебника | ||
Актуализация знаний | Выполнение заданий по отработанному плану | Попробуйте дать определение слову «храм». (учащиеся дают определения слову «храм») - Храм - это здание, в котором люди молятся Богу, ставят свечки. - В храме происходят обряды венчания, крещения, отпевания. - В храме много икон. Зачем люди посещают храмы? - В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то. Приходилось ли вам бывать в храме? Какие чувства вы испытывали, находясь в нём? Что больше всего запомнилось? Что такое храм? Какие храмы вы знаете? Что вы знаете об устройстве храма? | Ориентирование на странице тетради, выполнение отработанных действий. | Оценивать работу одноклассников | учиться работать по предложенному учителем плану контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона формировать умение работать в парах | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Физминутка |
| Снова осень к нам пришла Лист осенний сорвала Ветер листик закружил И на землю положил. Лист поднялся, закружился, На ладошку опустился. Улыбнулся нам с тобой. | Здоровьесберегающие технологии |
| ||
|
| |||||
Работа в группах | Уметь сформулировать обобщённый вывод | А теперь представьте, что все вы исследователи. Какие бы цели исследования вы поставили перед собой на нашем уроке?
А работать будем по группам. У каждой группы свой пакет с заданиями.
Исследовательская работа учащихся. (Учитель направляет и координирует работу в группах). Первый «исследовательский стол»(1 группа). Задания второй группы:
2)Как в старину называли храм? Почему? 3)Зачем люди посещают храм? 4)Где строились храмы на Руси? Второй «исследовательский стол» (2 группа) Задания второй группы: Исследовать внешнее устройство храма по плану: 1)В форме чего строились и строятся храмы? 2) Какие части выделяют у православного храма? 3)Что символизирует купол? 4) Что символизирует крест? 5) Сколько глав может быть у храма? Что они напоминают? Четвёртый «исследовательский стол» (4 группа) Задания четвёртой группы. Используя текст дополнительной литературы исследовать: 1)Что называют звонницей? 2) Какой музыкальный инструмент существует в Православном храме? 3)Почему звонят колокола? 4) Какие бывают колокольные звоны?( | выполнение отработанных действий со схемами предложений Самостоятельный разбор и выполнение задания Группирование предметов по общему признаку. Умение работать по предложенному учителем плану. | целеустремленность и настойчивость в достижении целей готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты самооценка и саморегуляция | анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Информационные учебные действия | Работают с дополнительной литературой.
Представляют результаты деятельности в группах.
|
Работа с учебником. | Быстро находить ответ на поставленный вопрос | Вывод: Храм – это место особенное, специально предназначенное: 1). Для встречи с Богом каждого человека. 2). Для соборных (совместных, общих) молитв. 3). Для совершения богослужений. 4). Для совершения Таинств Православной Церкви (Крещения, Покаяния, Причащения, Миропомазания, Елеосвящения, Священства, Венчания) | Формировать познавательный интерес к изучению курса | выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации осуществление контроля процесса и результатов деятельности | Узнать порядок составления предложения. Уметь правильно оформить предложение на письме. | |
Домашнее задание |
| Общее: - рассказать родителям о том, что запомнил на уроке - узнать, какие храмы есть в нашем селе, прочитать стр.48-51 учебника - ответить на вопросы стр.51 Индивидуальное: - нарисовать храм вашей мечты | Эмоциональная мобилизация, настрой на выполнение задания. |
| ||
Итог урока | Подвести итог работе на уроке | Какие новые понятия мы будем использовать в дальнейших уроках? Понравилось ли вам как вы отвечали? Как вы оцениваете свою работу на этом уроке? Отметьте эту оценку на полях тетради. Кто испытывал трудности на уроке? | «что я могу» (результаты). | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_opk.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Храм»
Цель урока: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве.
Личностные задачи урока: Учить детей осмысливать нравственные ценности и высказывать собственное суждение; воспитывать бережное отношение к наследию предков; усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре;
Метапредметные задачи урока: Познавательные: ориентироваться в системе знаний; находить ответы на вопросы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;
Предметные задачи урока:
- Познакомить с понятием «православный храм».
- Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
- Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
- Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
- Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация слайдов.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке «Основы православной культуры» здоровыми и жизнерадостными. Желаю нам успешной работы! | Проверка рабочего места к началу урока | Мобилизация волевых усилий | Самоорганизация | ||
Сообщение темы занятия | Повторить, где и какую информацию необходимо найти для установления темы урока | Воды тихой речки отражают Окруженный деревцами Храм. Годы и столетья пролетают – Каждый день молитвы слышны там.
Свечи здесь пылают и лампады, Блики их на образах горят, Девы Пресвятой святые взгляды Прямо в душу ласково глядят.
Так отрадно плакать и молиться, И так близко Небо там к земле, Что потом печально возвратиться В грешный мир, лежащий весь во зле.
Но душа опять будет вновь стремиться В чудный мир, обратно, к тишине, В мир святой, где может возродиться Та любовь, что спит еще во мне. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете, как устроен православный храм и что люди делают в храмах. Можно ли представить себе современный русский город или крупное село без храма? Где бы не расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Человек всегда стремится к прекрасному, надеется на лучшее и его душа находит покой только в Боге, поэтому люди всегда тянутся в храм. Храм – источник живительной благодати, где люди обращаются к Богу. | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Уметь работать с оглавлением учебника | ||
Актуализация знаний | Выполнение заданий по отработанному плану | Попробуйте дать определение слову «храм». (учащиеся дают определения слову «храм») - Храм - это здание, в котором люди молятся Богу, ставят свечки. - В храме происходят обряды венчания, крещения, отпевания. - В храме много икон. Зачем люди посещают храмы? - В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то. Приходилось ли вам бывать в храме? Какие чувства вы испытывали, находясь в нём? Что больше всего запомнилось? Что такое храм? Какие храмы вы знаете? Что вы знаете об устройстве храма? | Ориентирование на странице тетради, выполнение отработанных действий. | Оценивать работу одноклассников | учиться работать по предложенному учителем плану контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона формировать умение работать в парах | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Физминутка | Снова осень к нам пришла Лист осенний сорвала Ветер листик закружил И на землю положил. Лист поднялся, закружился, На ладошку опустился. Улыбнулся нам с тобой. | Здоровьесберегающие технологии | ||||
Работа в группах | Уметь сформулировать обобщённый вывод | А теперь представьте, что все вы исследователи. Какие бы цели исследования вы поставили перед собой на нашем уроке? А работать будем по группам. У каждой группы свой пакет с заданиями. Исследовательская работа учащихся. (Учитель направляет и координирует работу в группах). Первый «исследовательский стол»(1 группа). Задания второй группы:
2)Как в старину называли храм? Почему? 3)Зачем люди посещают храм? 4)Где строились храмы на Руси? Второй «исследовательский стол» (2 группа) Задания второй группы: Исследовать внешнее устройство храма по плану: 1)В форме чего строились и строятся храмы? 2) Какие части выделяют у православного храма? 3)Что символизирует купол? 4) Что символизирует крест? 5) Сколько глав может быть у храма? Что они напоминают? Четвёртый «исследовательский стол» (4 группа) Задания четвёртой группы. Используя текст дополнительной литературы исследовать: 1)Что называют звонницей? 2) Какой музыкальный инструмент существует в Православном храме? 3)Почему звонят колокола? 4) Какие бывают колокольные звоны?( | выполнение отработанных действий со схемами предложений Самостоятельный разбор и выполнение задания Группирование предметов по общему признаку. Умение работать по предложенному учителем плану. | целеустремленность и настойчивость в достижении целей готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты самооценка и саморегуляция | анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Информационные учебные действия | Работают с дополнительной литературой. Представляют результаты деятельности в группах. |
Работа с учебником. | Быстро находить ответ на поставленный вопрос | Вывод: Храм – это место особенное, специально предназначенное: 1). Для встречи с Богом каждого человека. 2). Для соборных (совместных, общих) молитв. 3). Для совершения богослужений. 4). Для совершения Таинств Православной Церкви (Крещения, Покаяния, Причащения, Миропомазания, Елеосвящения, Священства, Венчания) | Формировать познавательный интерес к изучению курса | выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации осуществление контроля процесса и результатов деятельности | Узнать порядок составления предложения. Уметь правильно оформить предложение на письме. | |
Домашнее задание | Общее: - рассказать родителям о том, что запомнил на уроке - узнать, какие храмы есть в нашем селе, прочитать стр.48-51 учебника - ответить на вопросы стр.51 Индивидуальное: - нарисовать храм вашей мечты | Эмоциональная мобилизация, настрой на выполнение задания. | ||||
Итог урока | Подвести итог работе на уроке | Какие новые понятия мы будем использовать в дальнейших уроках? Понравилось ли вам как вы отвечали? Как вы оцениваете свою работу на этом уроке? Отметьте эту оценку на полях тетради. Кто испытывал трудности на уроке? | «что я могу» (результаты). | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конпект урока по окружающему миру
конспект урока по окружающему миру 2 класс Планета Знаний" тема урока - проекта "Созвездия Солнечной системы - мой знак зодиака"...
конпекты уроков по русскому языку
Представлен блок конспектов уроков по русскому языку по учебнику Гороецого...
Конпект урока физической культуры 4 класс.Тема: «Ведение мяча»
Конспект урока...
Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".
Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....
Конпект урока.
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ....
Конпект урока "Техника низкого старта"
Задачи:1) Обучить технике низкого старта2) Разучить технику бега по дистанции3) Развивать координационные способности для успешного выполнения челночного бега...
План-конпект урока по литературном чтению 3 класс
План урока по литературному чтению по етме Зарубежная литератур "Храбрый Персей" мифы....