конпект урока по окружающему миру
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
конспект урока по окружающему миру 2 класс Планета Знаний" тема урока - проекта "Созвездия Солнечной системы - мой знак зодиака"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
«Мы живем в космосе»
1. | ФИО (полностью) | Осипова Татьяна Викторовна |
2. | Место работы | ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево м. р. Кинель - Черкасский Самарской области |
3. | Должность | учитель начальных классов |
4. | Предмет | окружающий мир |
5. | Класс | 2 |
6. | Тема и номер урока в теме | «Мы живем в космосе» |
7. | Базовый учебник | УМК «Планета Знаний» Окружающий мир, 2 класс, авторы: Г. Г. Ивченкова, И. П. Потапов Издательство Москва «Астрель», 2012 |
8. Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о зодиакальных созвездиях, их особенностях и легендах в истории изучения космоса.
9. Задачи урока:
- обучающие: систематизировать знания детей о Солнечной системе и ее объектах; познакомить с зодиакальными созвездиями, их особенностями и легендами в истории изучения космоса;
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;
- воспитательные: воспитывать устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; воспитывать уважительное отношение к мнению других; воспитывать интерес к предмету.
10. Предметные результаты: учащиеся должны знать о некоторых зодиакальных созвездиях, их расположении, особенностях и легендах в истории изучения космоса;
Личностные результаты: умение выделять нравственный аспект поведения; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
11. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Регулятивные: целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
Познавательные результаты: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; понимать информацию, представленную в виде теста, рисунков и схем; осуществлять поиск информации для выполнения заданий
Коммуникативные результаты: обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников; развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
12. Тип урока: урок - проект.
13. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
14. Необходимое техническое оборудование: тексты о созвездиях, карточки – «помощники» для групп, карты звездного неба, компьютер, мультимедиа - проектор, экран, нетбуки для учащихся.
15. План урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний и повторение изученного материала
3. Создание проблемной ситуации.
4. Постановка учебной задачи
5. Изучение нового материала
6. Физминутка
7. Изучение нового материала. Защита проектов.
8. Обобщение изученного материала
9. Рефлексия
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока - проекта
«Мы живем в космосе»
Перечень, используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивное задание | П-тип | ||
2 | Интерактивное задание | П-тип | ||
3 | Интерактивное задание | П-тип | ||
4 | Интерактивное задание | П-тип | ||
5 | Интерактивное задание | П-тип | ||
6 | Интерактивное задание | П-тип | ||
7 | Интерактивное задание | П-тип | ||
8 | Интерактивное задание | П-тип |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест Что такое глобус ? А) макет Земли Б) планета Сколько океанов на нашей планете ? А) 5 Б) 4 Сколько материков на нашей планете ? А) 5 Б) 6 4. Каким небесным телом является Солнце ? А) звезда Б) планета 5. Каким небесным телом является Земля ? А) звезда Б) планета 6. Третья планета от Солнца . А) Земля Б) Марс 7. Планета между Землей и Юпитером . А) Венера Б) Марс Кто первым совершил кругосветное путешествие ? А) Фернандо Магеллан Б) Христофор Колумб
Проверь: 1. А 2. Б 3. Б 4. А 5. Б 6. А 7. Б 8. А Без ошибок – «5» 1 – 2 ошибки – «4», 3 – 4 ошибки – «3», 5 и более ошибок – «2»
Тема проекта: «Созвездие Солнечной системы – мой зодиакальный знак»
Правила работы в группах 1 . Будь вежлив с товарищем в группе. 2. Умей выслушать мнение каждого. 3. Доказывай свое мнение. 4. Внимательно выслушивай мнения других в группе. 5. Задай вопрос, если тебе что – то не понятно. 6. Придя к единому мнению, выберите представителей группы для ответа у доски .
Карточка – «помощник» 1. Найдите созвездие на карте и нарисуйте его. 2. Найдите соседей созвездия и запишите их. 3. Найдите особенности созвездия и запишите. 4. Найдите в тексте, в какое время года лучше видно на звездном небе это созвездие. 5. Найдите в тексте легенды и мифы об этом созвездии.
Физминутка Наша звёздочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
Оцените свою работу – я был активен и многое узнал на уроке – я не проявлял активность и не узнал ничего нового на уроке – я проявлял активность, но у меня не всегда все получалось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...