конпект урока по окружающему миру
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

татьяна викторовна осипова

конспект урока по окружающему миру 2 класс Планета Знаний" тема урока - проекта "Созвездия Солнечной системы - мой знак зодиака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx30.21 КБ
Файл urok.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

«Мы живем в космосе»

 1.

ФИО (полностью)

Осипова Татьяна Викторовна

 2.

Место работы

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево

м. р. Кинель - Черкасский  Самарской области

 3.

Должность

учитель начальных классов

 4.

Предмет

окружающий мир

 5.

Класс

2

 6.

Тема и номер урока в теме

«Мы живем в космосе»

 7.

Базовый учебник

УМК «Планета Знаний» Окружающий мир, 2  класс,

авторы: Г. Г. Ивченкова, И. П. Потапов

Издательство Москва «Астрель», 2012

8. Цель  урока: создание условий для формирования представлений учащихся о зодиакальных созвездиях, их особенностях и легендах в истории изучения космоса.

9.  Задачи урока:

     - обучающие: систематизировать знания детей о Солнечной системе и ее объектах; познакомить с зодиакальными созвездиями, их особенностями и легендами в истории изучения космоса;

     - развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;

    - воспитательные:  воспитывать устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; воспитывать уважительное отношение к мнению других; воспитывать интерес к предмету.

10. Предметные результаты: учащиеся должны знать о некоторых зодиакальных созвездиях, их расположении, особенностях и легендах в истории изучения космоса;   

 Личностные результаты: умение выделять нравственный аспект поведения; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим;  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

11. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
      Р
егулятивные:  целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
     
Познавательные результаты: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; понимать информацию, представленную в виде теста, рисунков и схем; осуществлять поиск информации для выполнения заданий            

  Коммуникативные результаты: обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников; развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

12. Тип урока: урок - проект.

13. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

14. Необходимое техническое оборудование: тексты о созвездиях, карточки – «помощники» для групп, карты звездного неба,  компьютер, мультимедиа - проектор, экран, нетбуки для учащихся.

15.  План  урока

1.        Организационный момент

2.        Актуализация знаний и повторение изученного материала

3.        Создание проблемной ситуации.    

4.        Постановка учебной задачи    

5.        Изучение нового материала

6.        Физминутка

7.        Изучение нового материала. Защита проектов.

8.        Обобщение изученного материала

9.        Рефлексия

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7

1.

Орг. момент

Приветствие учителя

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

           

Проверка готовности рабочего места

Настрой учащихся на урок

2.

Актуализация знаний и повторение изученного материала

Презентация

Демонстрация презентации. Оценивание ответов детей в парах.

- На протяжении нескольких уроков мы изучали объекты Солнечной системы.

- Я бы хотела проверить ваши знания:

  1. Что такое глобус?

А) макет Земли          Б) планета

  1. Сколько океанов на нашей планете?

А) 5                               Б) 4

  1. Сколько материков на нашей планете?

 А) 5                               Б) 6

4.     Каким небесным телом является Солнце?

  А) звезда                     Б) планета

5.     Каким небесным телом является Земля?

    А) звезда                     Б) планета

6.     Третья планета от Солнца.

А) Земля                      Б) Марс

7.     Планета между Землей и Юпитером.

  А) Венера                    Б) Марс

8.  Кто первым совершил кругосветное путешествие?

 А) Фернандо Магеллан              

 Б) Христофор Колумб

- Поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте ответы и оцените.

- Я обязательно просмотрю ваши ответы.

Фронтальная работа - ответы на вопросы

Проверка работ и выставления оценок

3

Создание проблемной ситуации  

Учитель задает проблемный вопрос.

- Выйди вечером на улицу, посмотри на огромное звездное небо. Как много вокруг звезд. Какие они разные: маленькие и большие, яркие и не очень. Если внимательно рассмотреть звездное небо, то можно увидеть различные скопления звезд – созвездия. А какие у них интересные и необычные названия.

- Ребята, а какие созвездия вы знаете?

- Каждый человек рожден под определенным созвездием или говорят под знаком зодиака. Это зависит он его даты и месяца рождения.

- А вы знаете, под каким знаком зодиака вы рождены?

- А что вы знаете о своем знаке зодиака?

- Вот видите, оказываются, не все  ребята знают о своих знаках зодиака, а хотите ли вы узнать?

Ответы на вопросы с определением дальнейшей деятельности

4

Постановка учебной задачи

 

- Сегодня я предлагаю вам поработать над проектом «Созвездие Солнечной системы - мой зодиакальный знак»

- А где мы можем найти информацию? У кого мы можем попросить помощь?

- Какую литературу мы можем использовать?

- Что мы должны получить в ходе реализации проекта?

        

Учитель объясняет задание и условие его выполнения.

- Разделимся на группы по знакам зодиака, под которым вы рождены. Каждая группа получит карту звездного неба, которая находится на рабочих столах нетбуков, информационный материал о знаках зодиака, лист ответа и карточку – «помощник», которая поможет вам составить вам рассказ.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

1. Будь вежлив с товарищем в группе.

2. Умей выслушать мнение каждого.

3. Доказывай свое мнение.

4. Внимательно выслушивай мнения других в группе.

5. Задай вопрос, если тебе что – то не понятно.

6.  Придя к единому мнению, выберите представителей группы для ответа у доски.

(С помощью проектора на экран выводится карточка – «помощник»)

- Рассмотрите карточку – «помощник»:

1. Найдите созвездие на карте и нарисуйте его.

2. Найдите соседей созвездия и запишите их.

3. Найдите особенности созвездия и запишите.

4. Найдите в тексте, в какое время года лучше видно на звездном небе это созвездие.

5. Найдите в тексте легенды и мифы об этом созвездии.

- Что нужно сделать если вам что – то будет не понятно?

Ответы на вопросы, формулировка темы урока

 

Деление на группы

Вспоминают правила работы в группы

Рассматривают карточку – «помощник»

5

Изучение нового материала

Работа в группах

Презентация «Карта звездного неба» в нетбуках

Учитель помогает группам учащихся при возникновении вопросов.

- Кому не понятно задание? Желаю удачи!

- Итак, давайте отдохнём.

Групповая работа по карточкам – «помощникам»

6

Физминутка

Наша звёздочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполнение физминутки

7

Защита проектов

- Итак, все группы готовы, послушаем, что получилось у вас.

Защита проектов

8

Обобщение знаний

- Молодцы! Посмотрите, какой журнал зодиакальных созвездий у нас получился.

- Что вы запомнили о созвездиях?

Ответы детей

9

Рефлексия

- На ваших партах лежат звезды разного цвета. Вам предстоит оценить свою работу, выбрав звезду определенного цвета: если вы считаете, что вы активно участвовали в групповой работе и многое узнали на уроке – приклейте на оценочный лист голубую звезду; если вы считаете, что вы не проявляли активности и не узнали ничего нового на уроке – приклейте красную звезду; если вы считаете, что вы проявляли активность, но у вас не всегда все получалось – приклейте желтую звезду.

Учащиеся осуществляют рефлексию по опорам

Приложение к плану-конспекту урока - проекта

      «Мы живем в космосе»

                                  Перечень, используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивное задание

П-тип

2

Интерактивное задание

П-тип

3

Интерактивное задание

П-тип

4

Интерактивное задание

П-тип

5

Интерактивное задание

П-тип

6

Интерактивное задание

П-тип

7

Интерактивное задание

П-тип

8

Интерактивное задание

П-тип


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы жители Солнечной системы

Слайд 2

Тест Что такое глобус ? А) макет Земли Б) планета Сколько океанов на нашей планете ? А) 5 Б) 4 Сколько материков на нашей планете ? А) 5 Б) 6 4. Каким небесным телом является Солнце ? А) звезда Б) планета 5. Каким небесным телом является Земля ? А) звезда Б) планета 6. Третья планета от Солнца . А) Земля Б) Марс 7. Планета между Землей и Юпитером . А) Венера Б) Марс Кто первым совершил кругосветное путешествие ? А) Фернандо Магеллан Б) Христофор Колумб

Слайд 3

Проверь: 1. А 2. Б 3. Б 4. А 5. Б 6. А 7. Б 8. А Без ошибок – «5» 1 – 2 ошибки – «4», 3 – 4 ошибки – «3», 5 и более ошибок – «2»

Слайд 5

Тема проекта: «Созвездие Солнечной системы – мой зодиакальный знак»

Слайд 7

Правила работы в группах 1 . Будь вежлив с товарищем в группе. 2. Умей выслушать мнение каждого. 3. Доказывай свое мнение. 4. Внимательно выслушивай мнения других в группе. 5. Задай вопрос, если тебе что – то не понятно. 6. Придя к единому мнению, выберите представителей группы для ответа у доски .

Слайд 8

Карточка – «помощник» 1. Найдите созвездие на карте и нарисуйте его. 2. Найдите соседей созвездия и запишите их. 3. Найдите особенности созвездия и запишите. 4. Найдите в тексте, в какое время года лучше видно на звездном небе это созвездие. 5. Найдите в тексте легенды и мифы об этом созвездии.

Слайд 9

Физминутка Наша звёздочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

Слайд 10

Оцените свою работу – я был активен и многое узнал на уроке – я не проявлял активность и не узнал ничего нового на уроке – я проявлял активность, но у меня не всегда все получалось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...