интегрированный урок в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Зонова Любовь Владимировна

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАссе

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.

Повторение темы глагол.

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_matematiki.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ .

ТЕМЫ УРОКА: ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.

Повторение темы глагол.

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ

ЦЕЛИ УРОКА: МАТЕМАТИКА

  • формировать вычислительные навыки учащихся:
  • закреплять умение  решать задачи;
  • закрепить навыки устных и письменных вычислений;
  • развивать логическое мышление и умение рассуждать;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность;
  • учить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности.

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • закрепить знания учащихся по теме “Глагол”;
  • способствовать развитию внимания и памяти;
  • привить навыки самообучения, коммуникативных умений;
  • научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;
  • воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • закрепить знания учащихся по теме;
  • развивать кругозор и словарный запас учащихся;
  • научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;
  • воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.

ХОД УРОКА.

  1. Организация класса.

Сегодняшний урок и обычный, и необычный одновременно. Обычный потому, что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и необычный, т.к. речь пойдет о русском языке, о математике и об окружающем мире одновременно

  1. Вводный вопрос.

Заспорили два школьных приятеля, какой предмет важнее – математика или русский язык? “Миром управляют числа. Поэтому математика – самая важная наука”, – утверждает один из них. “А язык мой – друг мой. Так что русский язык главнее математики”, – отвечает другой. Ребята, а вы как считаете?

Выскажите свое мнение, какой предмет важнее – русский язык или математика?

Давайте, сегодня на уроке попробуем подтвердить или опровергнуть ваше мнение .

Предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашей стране по природным зонам. Эта тема нам знакома, так совсем недавно на уроках окружающего мира мы изучили эту тему.

  1. Чистописание Введение в тему урока.

Итак, приготовились к чистописанию

Запишите числа 4  13  1  4  16  13

Запишите, буквы, которые расположены в алфавите под этими номерами.

Гл а г о л

Посмотрите на наше чистописание и предположите тему нашего урока.

Да по русскому языку тема «Глагол», а по математике будем упражняться в вычислительных навыках.А тему окружающего мира узнаете из загадки:

«Где-то бушует вьюга,

Где-то метёт метель,

Где-то погода длится долгий полярный день.

Где-то жара и пекло- солнца лучи горячи,

Так нагревают землю, будто в жаркой печи.

Где-то сосны и ели растут, касаясь небес.

Где-то пальмы, лианы, густой тропический лес.

- что это? (природные зоны).

- итак с темами определились (глагол, природные зоны, вычислительные навыки)

- давайте собираться в путь

  1. Словарная работа. Устный счет.

Итак, собираемся в дорогу.

Первое  задание, выполнив которое вы сможете отправиться в путешествие.

словарный диктант. Запишите только пропущенные в словах буквы.

Ч.модан, в.гон, бил.т, д.рога, п.сс.жир, .втом.биль, пут.шествие, б.гаж, экскурс.я, р.кзак, инт.ресно, г.ризонт, т.варищ.

- проверка

Собираясь в далекое путешествие необходимо хорошо ориентироваться в единицах времени, массы и длины.

Игра “Веришь ли ты?”

- 15 км = 15000 м (да)

- 3 м 34 см = 3340 см (нет)

- 3 км = 300 м (нет)

- 2 ч = 200 мин (нет)

- 150 мин = 2 ч 30 мин (да)

- 5 т 600 кг = 560 кг (нет)

- 45000 г = 45 кг (да)

  1. Работа по теме.

Посмотрите на карту.

 Какая огромная наша страна! Общая протяженность границ России 60933 км. Из них 38808 км – морские границы.

 найдите длину сухопутных границ.

60933-38808=22125 км

Итак, первая наша остановка – зона арктических пустынь. Скажите, где находится эта зона? Чем она интересна?

Запишите под диктовку предложение:

Вековые льды в Артике не тают.

-сделаем синтаксический разбор предложения

Белые пустыни Арктики – большие и обширные. Их площадь равна площади прямоугольника со сторонами 3000000 км и 9 км.

Давайте найдем площадь Арктических пустынь.

Физминутка 

Я по природным зонам иду

Замечаю на ходу:

Как из моря буйных трав

Шею вытянул жираф.

Справа львица пробежала,

Слева зебра проскакала,

А большой огромный слон

Нам ребятам шлет поклон.

Мы немножечко размялись

По саване пробежались.

Отправляемся дальше. Следующая зона – тундра. Где расположена эта зона?

Составьте предложение из слов:

Разводить, занятие, тундры, оленей, населения, основное.

- найдите глагол

-разберите его по составу

Давайте решим задачу:

Одно нанайское поселение держит 3 стада оленей по 190 голов в каждом, а эскимосское поселение – 4 стада оленей по 150 голов каждом. Сколько всего голов оленей в этих поселениях?

 190*3=570

150*4=600

570+600=1170 головы

Следующая зона – зона лесов. Где располагается эта зона?

Стих:

Деревья высокие, травы, кусты…

Не зная дороги, заблудишься ты.

В лесу незнакомом внимательным будь

Тогда очень просто отыщешь ты путь.

А лес тебе может еще подсказать:

Где север, где юг, тут несложно узнать.

И летом в лесу хорошо, и зимой,

Здесь дышится легче, здесь воздух иной.

Пройдешься по лесу осенней порой-

С лесными дарами вернешься домой.

- выписать 3 глагола, выделить окончание и определить спряжение.

Зона лесов – место, где мы с вами живем. Получается, что мы вернулись домой.

Значит, пора подвести итог нашего путешествия.

У вас на партах вопросы теста. Выберите правильные ответы и запишите цифрами в строчку.

  1. Сколько будет 2:2+1000:1000?

А).8

Б). 2

В). 10

2. В какой строчке глаголы прошедшего времени:

А). бежал, цвести, чернеть

Б). белил, болел, свистел

3. Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см равна:

  1. 30 см2
  2. 22 см
  3. 22 см2

  1. В какой строчке глаголы в неопределенной форме:

А). беречь, нести, петь

Б). воет, плакать, белил

  1. В какой строчке глаголы-исключения:

А). обидеть, смочить, писать

Б).  держать, видеть, ненавидеть

3.Рефлексия.

-На уроке мне сегодня понравилось…

- Своей работой на уроке я …..

- оценивание

4.Итог урока.

И давайте скажем всем собравшимся сейчас в нашем классе какой же предмет важнее:  русский язык или математика?

Математика и русский язык как учебные предметы различны не только по названию, но и по содержанию. Аргументы обоих спорящих приятелей, которые вы поддержали, справедливы. Если говорить о жизни вообще, как о существовании вселенной, то математика и русский язык наряду с другими науками составляют целостную систему окружающей нас действительности. Поэтому однозначно ответить на вопрос что важнее нельзя. Как сказал М.В.Ломоносов: “Все науки в грамматике нужды имеют”.

  1. Вставить пропущенные буквы:

Ч…модан, в...гон, бил…т, д...рога, п…сс…жир, ...втом...биль, пут…шествие, б…гаж, экскурс...я, р…кзак, инт...ресно, г...ризонт, т…варищ.

2. Игра “Веришь ли ты?”

- 15 км = 15000 м

- 3 м 34 см = 3340 см

- 3 км = 300 м

- 2 ч = 200 мин

- 150 мин = 2 ч 30 мин

- 5 т 600 кг = 560 кг

- 45000 г = 45 кг

3. Задача:

 Общая протяженность границ России 60933 км. Из них 38808 км – морские границы.

 Найдите  длину сухопутных границ.

  1. задача:

 Площадь пустынь  равна площади прямоугольника со сторонами 3000000 км и 9 км. Найдите площадь Арктических пустынь.

  1. Составьте предложение из слов:

Разводить, занятие, тундры, оленей, населения, основное.

- найдите глагол

-разберите его по составу

  1. задача:

Одно нанайское поселение держит 3 стада оленей по 190 голов в каждом, а эскимосское поселение – 4 стада оленей по 150 голов каждом. Сколько всего голов оленей в этих поселениях?

  1. стих

Деревья высокие, травы, кусты…

Не зная дороги, заблудишься ты.

В лесу незнакомом внимательным будь

Тогда очень просто отыщешь ты путь.

А лес тебе может еще подсказать:

Где север, где юг, тут несложно узнать.

И летом в лесу хорошо, и зимой,

Здесь дышится легче, здесь воздух иной.

Пройдешься по лесу осенней порой-

С лесными дарами вернешься домой.

- выписать 3 глагола, выделить окончание и определить спряжение.

8. тест

  1. Сколько будет 2:2+1000:1000

А).8

Б). 6

В). 10

2. В какой строчке глаголы прошедшего времени:

А). бежал, цвести, чернеть

Б). белил, болел, свистел

3. Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см равна:

А).30 см2

Б).22 см

В).22 см2

  1. В какой строчке глаголы в неопределенной форме:

А). беречь, нести, петь

Б). воет, плакать, белил

  1. В какой строчке глаголы-исключения:

А). обидеть, смочить, писать

Б). держать, видеть, ненавидеть

Вид работы

Оценка

  1. Словарный диктант

  1. Игра

  1.  Задача

  1. Площадь

  1. Предложение

  1. Задача

  1. Спряжение

  1. Тест

 итоговая оценка  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе

Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...

Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)

Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...

Интегрированный урок, 1 класс

Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...

Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....

Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.

Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...