интегрированный урок в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАссе
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.
Повторение темы глагол.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ .
ТЕМЫ УРОКА: ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.
Повторение темы глагол.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ
ЦЕЛИ УРОКА: МАТЕМАТИКА
- формировать вычислительные навыки учащихся:
- закреплять умение решать задачи;
- закрепить навыки устных и письменных вычислений;
- развивать логическое мышление и умение рассуждать;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность;
- учить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности.
РУССКИЙ ЯЗЫК
- закрепить знания учащихся по теме “Глагол”;
- способствовать развитию внимания и памяти;
- привить навыки самообучения, коммуникативных умений;
- научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;
- воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- закрепить знания учащихся по теме;
- развивать кругозор и словарный запас учащихся;
- научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;
- воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.
ХОД УРОКА.
- Организация класса.
Сегодняшний урок и обычный, и необычный одновременно. Обычный потому, что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и необычный, т.к. речь пойдет о русском языке, о математике и об окружающем мире одновременно
- Вводный вопрос.
Заспорили два школьных приятеля, какой предмет важнее – математика или русский язык? “Миром управляют числа. Поэтому математика – самая важная наука”, – утверждает один из них. “А язык мой – друг мой. Так что русский язык главнее математики”, – отвечает другой. Ребята, а вы как считаете?
Выскажите свое мнение, какой предмет важнее – русский язык или математика?
Давайте, сегодня на уроке попробуем подтвердить или опровергнуть ваше мнение .
Предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашей стране по природным зонам. Эта тема нам знакома, так совсем недавно на уроках окружающего мира мы изучили эту тему.
- Чистописание Введение в тему урока.
Итак, приготовились к чистописанию
Запишите числа 4 13 1 4 16 13
Запишите, буквы, которые расположены в алфавите под этими номерами.
Гл а г о л
Посмотрите на наше чистописание и предположите тему нашего урока.
Да по русскому языку тема «Глагол», а по математике будем упражняться в вычислительных навыках.А тему окружающего мира узнаете из загадки:
«Где-то бушует вьюга,
Где-то метёт метель,
Где-то погода длится долгий полярный день.
Где-то жара и пекло- солнца лучи горячи,
Так нагревают землю, будто в жаркой печи.
Где-то сосны и ели растут, касаясь небес.
Где-то пальмы, лианы, густой тропический лес.
- что это? (природные зоны).
- итак с темами определились (глагол, природные зоны, вычислительные навыки)
- давайте собираться в путь
- Словарная работа. Устный счет.
Итак, собираемся в дорогу.
Первое задание, выполнив которое вы сможете отправиться в путешествие.
словарный диктант. Запишите только пропущенные в словах буквы.
Ч.модан, в.гон, бил.т, д.рога, п.сс.жир, .втом.биль, пут.шествие, б.гаж, экскурс.я, р.кзак, инт.ресно, г.ризонт, т.варищ.
- проверка
Собираясь в далекое путешествие необходимо хорошо ориентироваться в единицах времени, массы и длины.
Игра “Веришь ли ты?”
- 15 км = 15000 м (да)
- 3 м 34 см = 3340 см (нет)
- 3 км = 300 м (нет)
- 2 ч = 200 мин (нет)
- 150 мин = 2 ч 30 мин (да)
- 5 т 600 кг = 560 кг (нет)
- 45000 г = 45 кг (да)
- Работа по теме.
Посмотрите на карту.
Какая огромная наша страна! Общая протяженность границ России 60933 км. Из них 38808 км – морские границы.
найдите длину сухопутных границ.
60933-38808=22125 км
Итак, первая наша остановка – зона арктических пустынь. Скажите, где находится эта зона? Чем она интересна?
Запишите под диктовку предложение:
Вековые льды в Артике не тают.
-сделаем синтаксический разбор предложения
Белые пустыни Арктики – большие и обширные. Их площадь равна площади прямоугольника со сторонами 3000000 км и 9 км.
Давайте найдем площадь Арктических пустынь.
Физминутка
Я по природным зонам иду
Замечаю на ходу:
Как из моря буйных трав
Шею вытянул жираф.
Справа львица пробежала,
Слева зебра проскакала,
А большой огромный слон
Нам ребятам шлет поклон.
Мы немножечко размялись
По саване пробежались.
Отправляемся дальше. Следующая зона – тундра. Где расположена эта зона?
Составьте предложение из слов:
Разводить, занятие, тундры, оленей, населения, основное.
- найдите глагол
-разберите его по составу
Давайте решим задачу:
Одно нанайское поселение держит 3 стада оленей по 190 голов в каждом, а эскимосское поселение – 4 стада оленей по 150 голов каждом. Сколько всего голов оленей в этих поселениях?
190*3=570
150*4=600
570+600=1170 головы
Следующая зона – зона лесов. Где располагается эта зона?
Стих:
Деревья высокие, травы, кусты…
Не зная дороги, заблудишься ты.
В лесу незнакомом внимательным будь
Тогда очень просто отыщешь ты путь.
А лес тебе может еще подсказать:
Где север, где юг, тут несложно узнать.
И летом в лесу хорошо, и зимой,
Здесь дышится легче, здесь воздух иной.
Пройдешься по лесу осенней порой-
С лесными дарами вернешься домой.
- выписать 3 глагола, выделить окончание и определить спряжение.
Зона лесов – место, где мы с вами живем. Получается, что мы вернулись домой.
Значит, пора подвести итог нашего путешествия.
У вас на партах вопросы теста. Выберите правильные ответы и запишите цифрами в строчку.
- Сколько будет 2:2+1000:1000?
А).8
Б). 2
В). 10
2. В какой строчке глаголы прошедшего времени:
А). бежал, цвести, чернеть
Б). белил, болел, свистел
3. Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см равна:
- 30 см2
- 22 см
- 22 см2
- В какой строчке глаголы в неопределенной форме:
А). беречь, нести, петь
Б). воет, плакать, белил
- В какой строчке глаголы-исключения:
А). обидеть, смочить, писать
Б). держать, видеть, ненавидеть
3.Рефлексия.
-На уроке мне сегодня понравилось…
- Своей работой на уроке я …..
- оценивание
4.Итог урока.
И давайте скажем всем собравшимся сейчас в нашем классе какой же предмет важнее: русский язык или математика?
Математика и русский язык как учебные предметы различны не только по названию, но и по содержанию. Аргументы обоих спорящих приятелей, которые вы поддержали, справедливы. Если говорить о жизни вообще, как о существовании вселенной, то математика и русский язык наряду с другими науками составляют целостную систему окружающей нас действительности. Поэтому однозначно ответить на вопрос что важнее нельзя. Как сказал М.В.Ломоносов: “Все науки в грамматике нужды имеют”.
- Вставить пропущенные буквы:
Ч…модан, в...гон, бил…т, д...рога, п…сс…жир, ...втом...биль, пут…шествие, б…гаж, экскурс...я, р…кзак, инт...ресно, г...ризонт, т…варищ.
2. Игра “Веришь ли ты?”
- 15 км = 15000 м
- 3 м 34 см = 3340 см
- 3 км = 300 м
- 2 ч = 200 мин
- 150 мин = 2 ч 30 мин
- 5 т 600 кг = 560 кг
- 45000 г = 45 кг
3. Задача:
Общая протяженность границ России 60933 км. Из них 38808 км – морские границы.
Найдите длину сухопутных границ.
- задача:
Площадь пустынь равна площади прямоугольника со сторонами 3000000 км и 9 км. Найдите площадь Арктических пустынь.
- Составьте предложение из слов:
Разводить, занятие, тундры, оленей, населения, основное.
- найдите глагол
-разберите его по составу
- задача:
Одно нанайское поселение держит 3 стада оленей по 190 голов в каждом, а эскимосское поселение – 4 стада оленей по 150 голов каждом. Сколько всего голов оленей в этих поселениях?
- стих
Деревья высокие, травы, кусты…
Не зная дороги, заблудишься ты.
В лесу незнакомом внимательным будь
Тогда очень просто отыщешь ты путь.
А лес тебе может еще подсказать:
Где север, где юг, тут несложно узнать.
И летом в лесу хорошо, и зимой,
Здесь дышится легче, здесь воздух иной.
Пройдешься по лесу осенней порой-
С лесными дарами вернешься домой.
- выписать 3 глагола, выделить окончание и определить спряжение.
8. тест
- Сколько будет 2:2+1000:1000
А).8
Б). 6
В). 10
2. В какой строчке глаголы прошедшего времени:
А). бежал, цвести, чернеть
Б). белил, болел, свистел
3. Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см равна:
А).30 см2
Б).22 см
В).22 см2
- В какой строчке глаголы в неопределенной форме:
А). беречь, нести, петь
Б). воет, плакать, белил
- В какой строчке глаголы-исключения:
А). обидеть, смочить, писать
Б). держать, видеть, ненавидеть
Вид работы | Оценка |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе
Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...
Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)
Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...
Презентация (интегрированный урок, 1 класс)
презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...
Интегрированный урок, 1 класс
Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...
Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....
Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.
Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...