Интегрированный урок, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Рыбалкина Галина Дмитриевна

Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше.

На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько меньше".

Задания на уроке способствуют развитию логического мышления и любознательности детей, воспитывают любовь к предмету и к своему родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_1_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Рыбалкина Галина Дмитриевна

учитель начальных классов

МКОУ Заводская СОШ

Калачеевского района

       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Интегрированный  урок

математика и окружающий мир

Тема: Многообразие грибов. На сколько больше, на сколько меньше.

Цель: познакомить учащихся с разнообразием грибов, отрабатывать навыки владения понятиями «на сколько больше», «на сколько меньше»;

развивать логическое мышление и любознательность детей;

воспитывать любовь к предмету и к своему родному краю.

Оборудование: карточки, таблица, презентация.

                                   Ход урока

Огрмомент: Проверь, дружок,

                       Ты готов на урок?

                       Всё ль на месте?

                       Всё ль в порядке?

                       Все ли правильно сидят?

                       Все ль внимательно глядят?

- Дети, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь новому светлому дню, голубому чистому небу.

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный лес. А с собой мы возьмём свои знания. Нас ожидает много интересных вопросов и заданий.

- Выполнив первое задание мы сразу попадём с вами в лес.

Устный счёт: В лесу вырос большущий гриб

                         Его погрузили на тележку,

                          И 2 белки тянули гриб впереди,

                          2 зайца толкали сзади,

                          И по ёжику помогали с боков.

                          Сколько животных тянули гриб?

( Дети на веере показывают цифру-6)

Сообщение темы урока.

Выполнив следующее задание, мы узнаем тему урока.

Запишите числа в порядке возрастания:

1 4 3 2 5

( 1 ученик возле доски расставляет числа, а затем их переворачивает и читает слово «грибы»

- Тема нашего урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на сколько меньше  (слайд)

Объяснение нового материала.

- Во время путешествия по лесу мы с вами должны запомнить, что грибы не относятся к растениям.

- А вот чем они отличаются от растений мы узнаем во время урока.

- Давайте познакомимся с некоторыми грибами:

Загадки: (картинки грибов на слайде)

  1. Он в осиннике родится

Как в траве он притаится.

Всё равно его найдём

Шляпа красная на нём.

( подосиновик)

  1. Мы – золотистые лисички,

Очень дружные сестрички.

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом.

( лисички)

  1. Благородный белый гриб

Меж грибами знаменит

Под коричневою шляпой

Ножку толстую упрятал.

( белый гриб)

-Узнай гриб по описанию:

-Этот гриб появляется в августе, растёт во мху под ёлкой. Он звонче всех хрустит в засолке. Растут эти грибы кучами – грудами, откуда и пошло название . (груздь)

Работа по теме урока.

- Ребята, а у нас гость.

Я, друзья, Лесовичок!

Прячусь под любой пенёк!

Тайны все лесные знаю.

Отгадать вам предлагаю.

Находки как же хороши!

Заблудилися ежи.

Давайте поможем ежатам считать,

Чтоб домик смогли побыстрей отыскать.

Ёжи нашли вот 3 грибочка

Под ращелиной у кочки,

Да ещё 4 позже.

Сколько их давайте сложим?

( Дети считают и показывают цифру – 7)

- Какой ёжик нашёл больше грибов и на сколько?

( в тетради запись – 3 4)

Знакомство со строением гриба.

1.Слайд- объяснение учителя.

2.Возьмите листик на котором нарисован гриб и проговорите в парах строение гриба.

Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Задача: Подберёзовик за сутки вырастает на 5см, а подосиновик на 3 см. Какой гриб растёт быстрее и на сколько см?

Физкультминутка.

1.Встали, идём по лесу и собираем грибы.

2. Физкультминутка для глаз.

Кроссворд: Прочитай название грибов.

Задание: Распредели грибы в две группы.

Бледная поганка, мухомор, груздь, лисички, белый гриб.

- Сколько съедобных грибов, а сколько несъедобных.

Запиши неравенства.

2  3     3    2

Грибы - богатство леса. Относиться к ним надо бережно. Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране

.

Правила сбора грибов. (Слайд)

- Так чем же отличаются грибы от растений? ( У них нет стеблей, цветов, зелёных листьев)

( учебник, 1 кл., стр.21 – вывод)

Тест: ( интегрированный, будут задания по окружающему миру и по математике)

1. Мухомор – съедобный гриб.

2.Подберёзовик растёт под берёзой.

3.Число 3 на 1 больше, чем 4.

4.Число5 меньше 7.

5. Редкие грибы занесены в Красную книгу.

Проверим тест: - ++++   (на слайде)

Итог урока: -Что вы нового узнали на уроке?

Заключение:

Лесовичок: - Молодцы, дети!

Я, думаю вы запомнили как собирать грибы и какие грибы съедобные, а какие – ядовитые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...