Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Намчыкай Шолбан Донгаковна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx21.65 КБ
Файл otkrytyy.pptx168.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Цели: 1. Познакомить детей со словосочетаниями имен прилагательных с именем существительным мужского и среднего рода в Именительном падеже

2. Развивать умения сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж имен прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам и в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование: ИКТ, презентация, индивидуальные карточки, схема-таблица по теме.

                                               

                                                       

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

УУД

1

2

3

4

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

2. Мотивация

3.Актуализация знаний.

Определение целей урока

4. Работа по теме урока

5. Физминутка

Работа по учебнику ( упражнение 30)

Дальнейшая работа по закреплению

Итог урока.

Рефлекция

Домашнее задание

-Кто мне поможет. Аймила

-Я желаю тебе добро

Ты желаешь мне добра

Мы желаем друг другу добра

Если будет трудно, то я тебе помогу!

-Девочки сели, мальчики сели. Молодцы.

-Я тоже желаю вам добра, ребята.

-Какие правил мы на уроке будем соблюдать?

Скажите эти правила.

-Кто приготовил домашнее задание?

Придумали загадки?

-Что это? -Кто как думает?

-Почему ты так думаешь?

-Молодец!

-Что это? -Кто как думает?

-Почему ты так думаешь?

-Молодец!

-Как ты так думаешь?

- Как назвать щенка?

-У тебя есть щенок? Какой он?         

-Ребята очень интересные загадки приготовили.

Будьте очень внимательны и наблюдательны к окружающему миру. Учитесь замечать необычное интересное.

-Проверка работ с карточками.

        -Как вы думаете, ребята, сегодня с какой частью речи будем работать? -Как узнали?

        -Да, сегодня будем изучать правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

 -Придумайте 2 предложение по картине.

-О ком говорится в предложении?

-Найдите словосочетание существительных с именем прилагательным.

-Кто придумал 2 предложение. Найдите словосочетание прилагательного

-От чего зависит род , число , падеж имени прилагательного в предложении?

-Работа по схеме

Стр.17 Вспомните! Читайте правилу.Анализ таблицы

-Какой вывод можно сделать?

                               

Физминутка на внимание.

Когда скажу существительное –хлопок в ладоши, прилагательное-прыжок, глагол –присесть.

Начали: день, веселый, хмурый, ночь, тихая, идет, урок, собака, умная, добрая, читает, утро, зарядка.

Тихо сели.

Упр.30, стр 18

-О чем говорится в 1 предложении?

Вечер что сделал?

-Вечер какой?

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Подчеркните в предложениях главные члены.

-Докажите, что только одно из выделенных имен прилагательных употреблено в форме именительного падежа.

_какие слова с корнем-син-являются однокоренными, а какие-формами одного и того же слова?

_Составьте алгоритм написания падежного окончания имени прилагательного.

–Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного в предложении или в словосочетаниях?

  1. Нахожу существительное, от которого зависит прилагательное.

2.Ставлю вопрос от существительного к прилагательному.

3.По вопросу определяю окончание прилагательного.

4.Определяю падеж существительного в том же падеже будет стоять и прилагательное.

Слово вечер стоит в И падеже, остальные существительные В. падеже.

Вывод: имя прилагательное всегда стоит в том же роде ,числе и падеже, что  и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.

Поиграем игру «Учитель и ученик»

Учитель спрашивает, а ученик отвечает на вопрос учителя. Я раздам вам рисунки.

Учитель :-Что это? –Кто это? Еж какой?

Ученик : -Это еж. Еж колючий, маленький, смешной, довольный симпатичный, веселый, дикий.

Найди род. Число, падеж имени прилагательного.

-Как ты определил?

-Как определить  имена прилагательные мужского и среднего рода  в именительном падеже?

- Назови начальную  форму имени прилагательного?

-Кого мы похвалили?

-Ребята, кто сегодня хорошо работал похвалите друг друга, кто как работал. Я всех похвалю, потому что вы умницы, придумали интересные загадки, отвечали полными ответами, работали дружно.

Проговаривает и объясняет домашнее задание, формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии

Упр.32, с.18

-Приготовились. Начали.

Показывает и делает. Дети все выполняют за Аймилой.

-Не выкрикиваем, не перебиваем друг друга. Мы слышим друг друга. Учимся работать сообща.

-Ароматное, вкусное,

Сочное, душистое

Есть мягкое, есть крепкое

Есть свежее, есть сушеное

Есть красное, зеленое и румяное. (Яблоко)

-Я думаю это яблоко.

-Потому что оно круглое. Красное. Ароматное, вкусное. Сочное, душистое.

-Яркое лучистое, очень уж большое!

Огненное, золотое!

Это крупное светило

Под названием… ( солнце)

-Я думаю , что это солнышко.

-Потому что оно яркое, большое, огненное, крупное.

В черном небе светятся

Волшебные и золотые цветы (звезды)

Любопытный. Маленький

И совсем не злой.

А зимой на черной спинке Тают белые снежинки.

Он на них: рры и гав, гав! (щенок)

.Я думаю , что это щенок.

-Потому что щенок маленький, не злой, добрый, веселый.

3 ученик работают по карточкам.

Карточка 1.  Дописать окончание прилагательных

И определи род и падеж прилагательных.

Река быстр….Небо голуб….Снег  пушист…

Карточка 2.

Добр…человек, добр… слово, добр..девочка

Карточка 3.

Ясн…день, больш…село, холодн… зима.

-Дети читают свои работы.

-Я думаю сегодня будем работать с именем прилагательным и существительным.

В загадках мы нашли существительное и прилагательные

-У нас живет маленький щенок Шарик.

-В предложении говорится о щенке.

-Маленький щенок Шарик.

-Существительное щенок нулевое окончание м.р. ед.ч.И.п. Прилагательное маленький окончание –ий,

М.р. ед.ч.И.п.

-Теплое молоко ждет щенка.

Сущ.молоко окончание-о ср.р. ед.ч. И .п.

Прилагательное теплое окончание-ое ср.р. ед.ч. И.п.Они согласуется в роде. Числе и падеже.

Вывод:.Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу

Какой?  -ой                Какое?  -ое

                -ый                            -ее

                -ий

- Именительный падеж единственного числа мужского рода- это начальная форма имени прилагательного.

В 1предложении говорится о вечере.

-Вечер зажег.

_Вечер зимний.

Списывают, дописывая пропущенные окончания.

Вечер зимн..(ий) в небе синем

Звезды син…(ие) зажег.

Ветви сыплют син..(ий) иней

На подсиненный снежок.

Определяют падеж выделенных имен прилагательных.

Зажег (Кто? Что?) вечер зимний (И.п.)

Сыплют (Кого? Что?) синий иней (В.п.)

Делят слова на группы

Однокоренные: синий, подсиненный

Формы одного слова: синий, в синем. Синие.

Выполняют синтаксический разбор предложения.

Ветви сыплют синей иней на подсиненный снежок. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное).

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Дети играют с парами.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились

на уроке.

Регулятивные УУД

Коммуникативные

УУД:-формулировать собственное мнение и позицию; - строить устные высказывания

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные

УУД: проводить сравнение,  распознавать прилагательные по родам и числам

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД

Познаватель

ныеУУД:  проводить сравнение, обобщать по определенному признаку.

КоммуникативныеУУД

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение

Коммуникатив

ные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию

Личностные

УУД:

представление о причинах

успеха в учебе

Регулятивные УУД: оценивать совместно  с учителем или одноклассниками результат своих действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-Я желаю тебе добро Ты желаешь мне добра Мы желаем друг другу добра Если будет трудно, то я тебе помогу!

Слайд 2

Тема: «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже»

Слайд 3

Вывод: Имя прилагательное в сегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу

Слайд 4

Мужской род Какой? Средний род К акое? - ое -ее -ой - ый - ий

Слайд 5

Списать, дописывая пропущенные окончания. Вечер зимн … в небе синем Звезды син … зажег. Ветви сыплют син … иней На подсиненный снежок.

Слайд 6

Определить падеж выделенных прилагательных. Зажег (Что?) вечер зимний Сыплют (Что?) с иний иней

Слайд 7

Однокоренные: синий, подсиненный Формы одного слова: синий, в синем, синие

Слайд 8

1. Нахожу существительное, от которого зависит прилагательное 2. Ставлю вопрос от существительного к прилагательному 3. По вопросу определяю окончание прилагательного 4. Определяю падеж существительного в том же падеже будет стоять и прилагательное

Слайд 9

Слово вечер стоит в И. падеже, остальные существительные В. падеже Вывод: имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу

Слайд 10

Домашнее задание: Упражнение 32, стр.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....