Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века».
Тема: Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века».
Тема: Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель:продолжить знакомить с использованием этикетных слов в речи и формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
Задачи:
1) познакомить со словами , отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; повторить знаки конца предложения; закрепить умение выполнять фонетический анализ слов;
2) развивать устную речь учащихся, технику письма, умение списывать текст;
3) воспитывать вежливость, культуру общения, интерес к урокам русского языка.
Методы обучения: исследовательский, проблемные ситуации, игровые.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-парная, фронтальная.
Оборудование: учебник русского языка (авторы С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова), рабочая тетрадь №1 на печатной основе, презентация к уроку, ПК, мультимедиопроектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Организационный момент | Проверка готовности детей к уроку, просит привести в порядок письменные принадлежности | Настрой на работу в стихотворной форме: Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться Мы пришли сюда – учиться. | 1 мин |
Повторение изученного материала | - Вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках ? (Мы знакомились с вежливыми словами) - А, сегодня, чему будем учиться? (Продолжим знакомство со словами речевого этикета, повторим знаки в конце предложений и продолжим раскрывать секреты русского языка) | Отвечают на поставленные вопросы учителя. | 2 мин |
Постановка темы и цели урока | А) Выбор правильной звуковой модели из предложенных моделей для слов: ягода, чашка, белка . Б) Проводит пальчиковую разминку В) Стихотворение о правильной посадке Г) Чистописание (2 строчки) / Г /Р/ П /// Т Д) Вводит учеников в ситуацию общения. (стихотворение по упр.1 стр.16 учебника.) – Как звучали слова старшего брата сначала? – Как звучат его просьбы теперь?- Какое вежливое слово он научился говорить? Е) Словарная работа со словом «пожалуйста» (запись слова с комментированием, поиск орфограмм) | Обосновывают свой выбор звуковой модели для заданных слов, анализируют звуки. Выполняют пальчиковую зарядку. Прописывают наклонные длинные палочки и заглавные буквы Г Р П Т . Отвечают на поставленные вопросы учителя. Оценивают собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил этикета. Записывают слово «пожалуйста» и находят опасные места в этом слове. Определяют тему и цель урока. | 13 мин |
Изучение нового материала | А) По упр.2 стр.17 учебника предлагает конкретную ситуацию общения по дидактическому рисунку. – Как быть в таких случаях? Б) - Смоделируйте ситуацию, покажите, как правильно поступить опоздавшему, опираясь на слова-подсказки на стр. 18. В)Учитель читает стихотворение Б.Заходера из упр 3. –Догадайтесь, какие знаки нужно поставить в конце предложений. - Почему? Б) Проблемная ситуация. Учитель предлагает выбрать необходимые слова-подсказки из упр.4, чтобы закончить предложения. – Почему вы выбрали сначала слово «дети», а потом «графин»? – К каким словам правильно задать вопрос «кто?» а к каким словам -вопрос В) Игра «топни – хлопни». - Если вы увидите предмет на вопрос «кто?» - топните, а если на вопрос «что?» - хлопните. | Ученики анализируют рисунок и называют изображённую на ней ситуацию: девочка опоздала на урок. Затем эта ситуация с опорой на рисунки раскладывается на составляющие: девочка здоровается с учителем, просит извинения за опоздание, получает разрешение пройти на своё место и совет никому не мешать. Дети моделируют диалог заданной ситуации общения. Учащиеся выбирают необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывают его постановку. Знакомятся со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Рассуждают о своём выборе, выдвигают свою гипотезу о том, какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?». Дети встают, наблюдают за картинками на экране и реагируют. | 18 мин |
Самостоятельная работа | А) предлагает поработать в паре и выполнить упр.5 стр.19 Б) Учитель предлагает в рабочих тетрадях упр.4 распределить слова по группам на вопросы «кто?» и «что?» | Группируют слова Дети проговаривают каждое слово, задают к ним вопросы и группируют в два столбика. | 8 мин |
Рефлексия | А) Организация рефлексии. Я узнал(а) … Я понял(а) … Мне было интересно … Мне было трудно … Б) Смайлики | Делают вывод. Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...