"Что мы знаем о местоимении?"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока будет полезен учителям на этапе обобщения знаний о местоимении.
УМК "Перспектива" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_mestomenii.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что мы знаем о местоимении?» Урок-обобщение.
Тип урока: урок обобщения, подведения итогов, оценки достижений по изученной теме.
Цель: Развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж местоимений.
Задачи: Предметные : учить применять алгоритм правописания местоимений в заданной форме.
Личностные: содействовать формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, установление связи между
целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные:
- регулятивные :планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане), внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
- коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы; строить речевые высказывания в устной и письменной речи; устанавливать причинно-следственные связи;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
План-конспект урока
- Оргмомент. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
Девиз урока: Я, ты, он, она- вместе дружная семья
Это строки о нашем дружном классе. И работа на уроке должна быть дружная и слаженная, чтобы у нас всё получилось. Я желаю вам удачи и успеха в работе.
- Откройте тетрадь, правильно положите её на столе. Пропустите две строчки, запишите число.
II.Минутка чистописания. Словарная работа Слайд 2
Цель: содействовать формированию графического навыка и каллиграфического почерка, запоминанию словарных слов
Пп па пр ап пе пи
Пальто пенал посуда песок
- Запишите тетрадь , соблюдая все правила красивого и грамотного письма.
- Зачем нам нужно грамотно и красиво писать?
Зимнее пальто висело на вешалке.
(Разобрать предложение по членам предложения и частям речи)
III.Актуализация знаний.
Цель: создать условия на уроке для актуализации мыслительных операций , достаточных для построения новых знаний
Давайте обратимся к зрительным меткам.(На метках напечатаны стихи).
1.Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок,
2.Если ОН и Я И ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
3.То окажутся пусты
И деревья и кусты.
4.И не будет красоты,
И не будет доброты,
5.Если только Я и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы.
-Какова главная мысль этих стихов? (Надо беречь природу, чтобы сохранить красоту, чтобы на Земле было добро.)
-Прочитайте слова, которые выделены.
-Это слова?
-А если это слова, значит это какая-то часть речи?
-Какаяэто часть речи?(Личные местоимения)
- О чем пойдет речь на уроке? (О местоимениях)
- У нас это уже не первый урок , на котором мы говорим о местоимениях.
Это заключительный урок.
-НА заключительном уроке что делают? (Обобщают, подводят итоги, делают выводы, уточняют,устраняют пробелы по изученной теме.)
Формулируем тему урока Слайд3
«Местоимение(обобщение)»
-Давайте сформулируем учебные задачи на данный урок:
1.Повторить все о личных местоимениях.
2.Упражяться в определении грамматических признаков местоимений.
3.Учиться ставить местоимения в нужную форму.
4.Определять лицо и число местоимений в косвенных падежах.
Приступаем к решению поставленных задач.
IV.Этап воспроизведения новых знаний.
1.Фронтальный опрос.
-Что такое местоимение?
-Почему эта часть речи так называется?
-Как изменяются местоимения?
-Начальная форма- это …..
-Как пишутся предлоги с местоимениями?
-Назовите грамматические признаки местоимений.
-Как определить лицо и число местоимений, которые употреблены в косвенных падежах?
-Когда местоимение начинается с буквы эн?
2.«Мозговой штурм»(на доске)
- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.
1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)
2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)
3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)
4) Всех ___ вас люблю сердечно,
Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)
5) «Ах ____, мерзкое стекло!
Это врёшь ___ ___ назло».
(А.С. Пушкин)
6)Не оставь___, кум милый.
Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)
2.Работа в парах.Слайд 4
Втавьте местоимения(кроссворд)
(Повторяем правила работы в парах: уважительно относиться к мнению своего товарища, внимательно слушать собеседника.ПОМНИ,ЧТО ВЕЖЛИВОСТЬ-ОСНОВА ПОВЕДЕНИЯ)
ФИЗМИНУТКА
Я – гладим себя по голове
Ты – показываем соседу ВО! (большой палец кверху)
Мы – руки в стороны
Продолжим решать поставленные задачи.
3.Работа в группах.(Повторяем правила работы в группах: внимательно слушать друг друга, не перебивать, быть вежливым, считаться с мнением других).
Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме, укажите падеж
Карточка дли 1 команды
Приплыла к (он) рыбка, спросила:
«чего тебе надобно, старче.»
Воротился старик ко старухе,
Рассказал (она) великое чудо.
Задания:
♦ разбери слово по составу: (старик)
♦ найдите в предложениях однокоренные слова. (старче, старуха)
Карточка для 2 команды
Не посмел я взять с (она) выкуп,
Отпустил (она) в синее море.
Не умел ты взять выкупа с рыбки.
хоть бы взял ты с (она) корыто.
Задания.
♦ найдите слова с суффиксом -к-. (рыбка)
♦ подберите и запишите 2 однокоренных слова.
Карточка для 3 команды
На (он) прикрикнула старуха,
На конюшню служить (он) послала.
Старичок к старухе воротился,
Что ж. Пред (он) царские палаты.
Задания
♦ разберите слово царские по составу.
♦ подберите и запишите два однокоренных слова. (царь, царица)
Вопрос: как пишутся местоимения с предлогами? (местоимения с предлогами пишутся раздельно.)
вывод.
4.Самостоятельная работа.Слайд 5
Выпиши местоимения, определи лицо и падеж
(Пока дети работают самостоятельно, в это время 2 ученика работают у доски)
1ученик.
Измени местоимения по вопросам.
Кто? Я МЫ
У кого? … …
К кому? … …
Кто? … …
С кем? .. . ….
О ком? …. …..
2 ученик.
Поставь местоимения в указанную форму.
Я (Д.п.)
ТЫ (Т.п.)
У (он) (Р.п.)
Над (она) (Т.п.)
За (ты) (Т.п.)
Ты (Р.п.)
ФИЗМИНУТКА
5.Работа с учебником.
V. Этап подведения итогов .
-Какую тему обобщали?
-Какие задачи ставили?
-Как вы считаете, мы справились с поставленными задачами?
В русском языке всего 69 местоимений. По частоте употребления в речи местоимения занимают почетное 3 место после глаголов и имен существительных.
VI Рефлексия. (Моделируем поляну настроений)
У каждого ученика на столе кружки разного цвета. Ученик берет только один цветочек того цвета, который соответствует его настроению и отправляется к условной поляне.
VII.Домашнее задание.
Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания(ПО ВЫБОРУ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Знай правила движения,как таблицу умножения!
Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...
Викторина "Я знаю Москву"
Вопросы викторины...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
классный час...
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...