Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus._yazyku.docx | 50.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
№ п/п | Содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 класс | |||
Добукварный период | |||
1. | Речь (устная и письменная) - общее представление. | урок | Наблюдение за особенностями речи. Оценивание результаты своей деятельности |
2. | Предложение и слово | урок | Членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем |
3 | Звуки и буквы. | Урок | Иметь представление о звуке, различать на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков |
4 | Знакомство с буквами а, о, и, ы, у | урок | Узнавать буквы по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. |
Букварный период | |||
5 | Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. | урок | Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах. |
6 | Запись слов и предложений | урок | Записывать слова и предложения после предварительного их слого-звукового разбора с учи-телем, а затем и самостоятельно. |
7 | Списывание слов и предложений с образцов | Уметь орфографически верно списывать слова и предложения | |
8 | Письмо под диктовку слов | Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложений. | |
9 | Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. | Употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных | |
10 | Сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу | Анализировать и записывать слоги и слова с буквами, написание которых расходится с произношением | |
Послебукварный период | |||
11 | Наша речь. Текст, предложение. | урок | Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, распознавать устную и письменную речь. Распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста |
12 | Слова, слова, слова… | Научатся различать слова – названия предметов; действия предметов; признаки предметов | |
13 | Слово и слог. Ударение. | урок | Научатся распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове. Правильно делить слова на слоги. Ставить ударение в словах; определять ударные и безударные слоги |
14 | Звуки и буквы | Научатся распознавать условные обозначения звуков в речи. Определение ударных и безударных гласных звуков в слове; распознавание проверочных и проверяемых слов. | |
2 класс | |||
15 | Наша речь | урок | Наблюдать за особенностями речи. Оценивать результаты своей деятельности |
16 | Текст | урок | Уметь отличать текст от группы предложений |
17 | Предложение | Уметь правильно составлять и оформлять предложения. | |
18 | Слова, слова, слова… | Уметь ставить вопросы к словам | |
19 | Звуки и буквы | Находить в словах изученные орфограммы и подбирать проверочные слова | |
20 | Части речи | Соотносить слова- названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | |
21 | Повторение | Выполнять задания в соответствии с планируемыми результатами знаний. | |
3 класс | |||
22 | Язык и речь | урок | Наблюдать за особенностями речи. Оценивать результаты своей деятельности |
23 | Текст. Предложение. Словосочетание | Уметь отличать текст от группы предложений | |
24 | Слово в языке и речи | Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова | |
25 | Состав слова | Уметь выделять изученные части слова | |
26 | Правописание частей слова | урок | Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении частей слова |
27 | Имя существительное | Распознавать имя сущ-е, различать падежи имен сущ-ых. | |
28 | Имя прилагательное | Повторить и углубить представ-ления об имени прилагательном. Выделять формы, род, число, падеж имен прилагательных. | |
29 | Местоимение | Определять лицо, число, род личных местоимений. | |
30 | Глагол | Определять формы, число,время род глаголов в прош. времени. Правописание НЕ с глаголами. | |
31 | Повторение | Выполнять задания в соответствии с планируемыми результатами знаний. | |
4 класс | |||
32 | Повторение | урок | Знать изученные орфограммы, уметь графически обозначать изученные орфограммы. |
33 | Слово в языке и речи | урок | Определять лексическое значение слова, состав слова, выделять значимые части слова. |
34 | Имя существительное | Изменять по падежам. Определять три склонения имен существительных. Определятьбезударные падежные окончания имен существительных в единственном (множественном) числе. | |
35 | Имя прилагательное | Изменять по падежам имена прилагательные. Склонять имена прилагательные мужского и среднего рода в единственном числе, имена прилагательные во множественном числе. | |
36 | Личные местоимения | урок | Изменять по падежам личные местоимения, правописание местоимений. |
37 | Глагол | Спрягать глаголы, правописание глаголов с безударными личными окончаниями, возвратных глаголов, глаголов в прошедшем времени | |
38 | Повторение | Выполнять задания в соответствии с планируемыми результатами знаний. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. |
УЧЕБНИКИ Обучение грамоте Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2. Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2. Прописи (Обучение грамоте) Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1, 2, 3, 4. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (Русский язык) Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 1,2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Обучение грамоте Горецкий В.Г. И др. Обучение грамоте. Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс. Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс / Т.Н.Максимова : «ВАКО», 2014г. |
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний (по возможности). Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку. Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку. Канакина В.П. Раздаточный материал. 2 класс. Канакина В.П. Раздаточный материал. 3 класс. |
Персональный компьютер с принтером, сканером. |
Кудряшова Т.А. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы. Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. |
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. «Давайте позна комимся» Башк. нар.игра. | 1 | 03.09 | ||
2 | Письмо овалов и полуовалов.Рисование бордюров | 1 | 04.09 | ||
3 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Штриховка башкирской национальной посуды. | 1 | 05.09 | ||
4 | Письмо длинной линии с закруглением внизу(влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 06.09 | ||
5 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху(влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу(вправо). | 1 | 10.09 | ||
6 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | 11.09 | ||
7 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий | 1 | 12.09 | ||
8 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу | 1 | 13.09 | ||
9 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху | 1 | 17.09 | ||
10 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | 1 | 18.09 | ||
11 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху | 1 | 19.09 | ||
12 | Строчная письм. Букваа | 1 | 20.09 | ||
13 | Строчная и заглавная буквы а, А | 1 | 24.09 | ||
14 | Строчная и заглавная буквы о, О | 1 | 25.09 | ||
15 | Написание изученных букв | 1 | 26.09 | ||
16 | Строчная буква и.Наша школа, наш учитель.М. Карим. Моему учителю. | 1 | 27.09 | ||
17 | Заглавная буква И | 1 | 01.10 | ||
18 | Строчная буква ы | 1 | 02.10 | ||
19 | Строчная буква у | 1 | 03.10 | ||
20 | Заглавная буква У | 1 | 04.10 | ||
21 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | 15.10 | ||
22 | Строчная буква н | 1 | 16.10 | ||
23 | Заглавная буква Н Ищем знакомые буквы в названиях городов Башкортостана. | 1 | 17.10 | ||
24 | Строчная буква с | 1 | 18.10 | ||
25 | Строчная и заглавная, С | 1 | 22.10 | ||
26 | Строчная буква к | 1 | 23.10 | ||
27 | Заглавная буква К | 1 | 24.10 | ||
28 | Строчная буква т | 1 | 25.10 | ||
29 | Заглавная буква Т | 1 | 29.10 | ||
30 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 30.10 | ||
31 | Строчная буква л | 1 | 31.10 | ||
32 | Заглавная буква Л | 1 | 01.11 | ||
33 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | 06.11 | ||
34 | Строчная буква р | 1 | 07.11 | ||
35 | Заглавная буква Р | 1 | 08.11 | ||
36 | Строчная буква в | 1 | 09.11 | ||
37 | Заглавная буква В | 1 | 12.11 | ||
38 | Закрепление написания изученных букв.Устн.составление предложений о родном городе Мелеуз. | 1 | 13.11 | ||
39 | Строчная буква е | 1 | 14.11 | ||
40 | Заглавная буква Е | 1 | 15.11 | ||
41 | Строчная буква п | 1 | 26.11 | ||
42 | Заглавная буква П | 1 | 27.11 | ||
43 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 28.11 | ||
44 | Строчная буква м | 1 | 29.11 | ||
45 | Заглавная буква М | 1 | 03.12 | ||
46 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | 04.12 | ||
47 | Строчная буква з | 1 | 05.12 | ||
48 | Заглавная буква З | 1 | 06.12 | ||
49 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 10.12 | ||
50 | Строчная буква б | 1 | 11.12 | ||
51 | Строчная буква б Слова с буквой б | 1 | 12.12 | ||
52 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами на тему «Мой родной край» | 1 | 13.12 | ||
53 | Строчная буква д | 1 | 17.12 | ||
54 | Заглавная буква Д | 1 | 18.12 | ||
55 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 19.12 | ||
56 | Строчная буква я | 1 | 20.12 | ||
57 | Заглавная буква Я | 1 | 24.12 | ||
58 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 25.12 | ||
59 | Строчная буква г | 1 | 26.12 | ||
60 | Заглавная буква Г | 1 | 27.12 | ||
61 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | 09.01 | ||
62 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 | 10.01 | ||
63 | Слоги ча, чу | 1 | |||
64 | Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 14.01 | ||
65 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 1 | 15.01 | ||
66 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 16.01 | ||
67 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 17.01 | ||
68 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 21.01 | ||
69 | Заглавная буква Ж | 1 | 22.01 | ||
70 | Строчная буква ё | 1 | 23.01 | ||
71 | Заглавная буква Ё | 1 | 24.01 | ||
72 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | 28.01 | ||
73 | Строчная и заглав буква х, Х | 1 | 29.01 | ||
74 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 30.01 | ||
75 | Строчная буква ю | 1 | 31.01 | ||
76 | Заглавная буква Ю | 1 | 04.02 | ||
77 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 05.02 | ||
78 | Заглавная буква Ц, | 1 | 06.02 | ||
79 | Строчная буква э Заглавная буква Э | 1 | 07.02 | ||
80 | Строчная буква щ Заглавная буква Щ | 2 | 11.02 | ||
81 | Слоги ща, щу | ||||
82 | Строчная буква ф | 1 | 12.02 | ||
83 | Заглавная буква Ф | 1 | 13.02 | ||
84 | Буквы ь, ъ | 1 | 14.02 | ||
85 | Наша речь.Устная и письмен речь.X. Габитов. «В школе». | 1 | 25.02 | ||
86 | Текст и предлож.Восстановление деформированных предложений о столице Башкортостана | 1 | 26.02 | ||
87 | Диалог | 1 | 27.02 | ||
88 | Роль слов в речи | 1 | 28.02 | ||
89 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | 04.03 | ||
90 | Слова, отвечающие на вопросы:что делать? | 1 | 05.03 | ||
91 | Слова, отвечающие на вопросы: | 1 | 06.03 | ||
92 | Вежливые слова | 1 | 07.03 | ||
93 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 1 | 11.03 | ||
94 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | 12.03 | ||
95 | Деление слов на слоги | 1 | 13.03 | ||
96 | Перенос слов | 2 | 14.03 | ||
97 | Перенос слов по слогам | ||||
98 | Ударение. Ударные и безударные слоги | 1 | 18.03 | ||
99 | Звуки и буквы | 1 | 19.03 | ||
100 | Алфавит | 1 | 20.03 | ||
101 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 21.03 | ||
102 | Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах | 1 | 25.03 | ||
103 | Слова с буквой Э | 1 | 26.03 | ||
104 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | 27.03 | ||
105 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | 28.03 | ||
106 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 2 | 01.04 02.04 | ||
107 | Безударные гласные | ||||
108 | Написание слов с непроверяемой буквой безуд. гласного звука | 1 | 03.04 | ||
109 | Согласные звуки и буквы | 1 | 04.04 | ||
110 | Слова с удвоен.согласн. | 1 | 15.04 | ||
111 | Слова с буквами и , й. | 1 | 16.04 | ||
112 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 17.04 | ||
113 | Парные и непарные по твердости- мягкости согласные звуки | 2 | 18.0422.04 | ||
114 | Парные согласные звуки | ||||
115 | Обозначение мягкости согласных звуков Ь. | 1 | 23.04 | ||
116 | Обозначение мягкости согласных звуков Ь.Перенос слов с Ь | 1 | 24.04 | ||
117 | Восстановление текста о природе родного края с нарушенным порядком предложений. | 1 | 25.04 | ||
118 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | 29.04 | ||
119 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | 30.04 | ||
120 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 1 | 02.05 | ||
121 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 2 | 03.05 06.05 | ||
122 | Упражнения в правописании парных согласных | ||||
123 | Щипящие согласные звуки. Проект «Башкирские пословицы и поговорки» | 1 | 07.05 | ||
124 | Буквосочетания –чк, -чн, -чт | 1 | 08.05 | ||
125 | Буквосочетания жи – ши, | 2 | 10.05 | ||
126 | Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | ||||
127 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи – ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 13.05 | ||
128 | Диктант. | 2 | 14.05 | ||
129 | Работа над ошибками. | ||||
130 | Заглавная буква в словах. Названия крупных городов Башкортостана | 2 | 15.05 | ||
131 | Контрольное списывание «Уфа - прекрасная моя столица». | 1 | 16.05 | ||
132 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...