Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Кондрашина Светлана Александровна

Рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus._yazyku.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования           на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

№ п/п

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды

 учебной деятельности

1 класс

Добукварный период

1.

Речь (устная и письменная) - общее представление.

урок

Наблюдение за особенностями речи. Оценивание результаты своей деятельности

2.

Предложение и слово 

урок 

Членить  речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем

3

Звуки и буквы.

Урок

Иметь представление о звуке, различать на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков

4

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у

урок

Узнавать буквы по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период

5

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений.

урок

Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах.

6

Запись слов и предложений

урок

Записывать слова и предложения после предварительного их слого-звукового разбора с учи-телем, а затем и самостоятельно.

7

Списывание слов и предложений с образцов

Уметь орфографически верно списывать слова и предложения

8

Письмо под диктовку слов

Писать  под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

9

Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.

Употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных

10

Сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу

Анализировать и записывать слоги и слова с  буквами, написание которых расходится с произношением

Послебукварный период

11

Наша речь. Текст, предложение.

урок

Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, распознавать устную и письменную речь. Распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста

12

Слова, слова, слова…

Научатся различать слова – названия предметов; действия предметов; признаки предметов

13

Слово и слог. Ударение.  

урок

Научатся распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове. Правильно делить слова на слоги. Ставить ударение в словах; определять ударные и безударные слоги

14

Звуки и буквы  

Научатся распознавать условные обозначения звуков в речи. Определение ударных и безударных гласных звуков в слове; распознавание проверочных и проверяемых слов.

2 класс

15

Наша речь

урок

Наблюдать за особенностями речи. Оценивать результаты своей деятельности

16

Текст

урок

  Уметь отличать текст от группы предложений

17

Предложение

Уметь правильно составлять и оформлять предложения.

18

Слова, слова, слова…

Уметь ставить вопросы к словам

19

Звуки и буквы

  Находить в словах изученные орфограммы и подбирать проверочные слова

20

Части речи

Соотносить слова- названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

21

Повторение

Выполнять задания в соответствии с планируемыми результатами знаний.

3 класс

22

Язык и речь

урок

Наблюдать за особенностями речи. Оценивать результаты своей деятельности

23

Текст. Предложение. Словосочетание

Уметь отличать текст от группы предложений

24

Слово в языке и речи

Различать  предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова

25

Состав слова

Уметь выделять изученные части слова

26

Правописание частей слова

урок

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении частей слова

27

Имя существительное

Распознавать  имя сущ-е, различать  падежи имен сущ-ых.

28

Имя прилагательное

Повторить  и углубить представ-ления об имени прилагательном. Выделять формы, род, число, падеж имен прилагательных.

29

Местоимение

Определять лицо, число, род личных местоимений.

30

Глагол

Определять формы, число,время род глаголов в прош. времени. Правописание   НЕ с глаголами.

31

Повторение

Выполнять задания в соответствии с планируемыми результатами знаний.

4 класс

32

Повторение

урок

Знать изученные орфограммы, уметь графически обозначать  изученные орфограммы.

33

Слово в языке и речи

урок

Определять лексическое значение слова, состав слова, выделять значимые части слова.

34

Имя существительное

Изменять  по падежам.  Определять три склонения имен существительных.  Определятьбезударные падежные окончания имен существительных в единственном (множественном) числе.

35

Имя прилагательное

Изменять  по падежам имена прилагательные. Склонять имена прилагательные мужского и среднего рода в единственном числе,  имена прилагательные во множественном числе.

36

Личные местоимения

урок

Изменять  по падежам личные местоимения, правописание местоимений.

37

Глагол

Спрягать глаголы, правописание глаголов с безударными личными окончаниями,  возвратных глаголов,  глаголов в прошедшем времени

38

Повторение

Выполнять задания в соответствии с планируемыми результатами знаний.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

УЧЕБНИКИ

Обучение грамоте Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.

Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.

Прописи (Обучение грамоте)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1, 2, 3, 4.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (Русский язык)

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 1,2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Обучение грамоте  Горецкий В.Г. И др. Обучение грамоте.

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.

Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.

Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс / Т.Н.Максимова :  «ВАКО», 2014г.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности).

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Канакина В.П. Раздаточный материал. 2 класс.

Канакина В.П. Раздаточный материал. 3 класс.

Персональный компьютер с принтером, сканером.
Мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Кудряшова Т.А. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы.

Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1

Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. «Давайте позна комимся» Башк. нар.игра.

1

03.09

2

Письмо овалов и полуовалов.Рисование бордюров

1

04.09

3

 Письмо длинных прямых наклонных линий. Штриховка башкирской национальной посуды.

1

05.09

4

Письмо длинной линии с закруглением внизу(влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

06.09

5

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху(влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу(вправо).

1

10.09

6

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

1

11.09

7

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

1

12.09

8

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
(вправо, влево)

1

13.09

9

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

1

17.09

10

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

1

18.09

11

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

1

19.09

12

Строчная письм. Букваа

1

20.09

13

Строчная и заглавная буквы а, А

1

24.09

14

Строчная и заглавная буквы о, О

1

25.09

15

Написание изученных букв

1

26.09

16

Строчная буква и.Наша школа, наш учитель.М. Карим. Моему учителю.

1

27.09

17

Заглавная буква И

1

01.10

18

Строчная буква ы

1

02.10

19

Строчная буква у

1

03.10

20

Заглавная буква У

1

04.10

21

Закрепление написания изученных букв.

1

15.10

22

Строчная буква н

1

16.10

23

Заглавная буква Н Ищем знакомые буквы в названиях городов Башкортостана.

1

17.10

24

Строчная буква с

1

18.10

25

Строчная и заглавная, С

1

22.10

26

Строчная буква к

1

23.10

27

Заглавная буква К

1

24.10

28

Строчная буква т

1

25.10

29

Заглавная буква Т

1

29.10

30

Закрепление написания изученных букв

1

30.10

31

Строчная буква л

1

31.10

32

Заглавная буква Л

1

01.11

33

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

06.11

34

Строчная буква р

1

07.11

35

Заглавная буква Р

1

08.11

36

Строчная буква в

1

09.11

37

Заглавная буква В

1

12.11

38

Закрепление написания изученных букв.Устн.составление предложений о родном городе Мелеуз.

1

13.11

39

Строчная буква е

1

14.11

40

Заглавная буква Е

1

15.11

41

Строчная буква п

1

26.11

42

Заглавная буква П

1

27.11

43

Закрепление написания изученных букв

1

28.11

44

Строчная буква м

1

29.11

45

Заглавная буква М

1

03.12

46

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

04.12

47

Строчная буква з

1

05.12

48

Заглавная буква З

1

06.12

49

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

10.12

50

Строчная буква б

1

11.12

51

Строчная буква б Слова с буквой б

1

12.12

52

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами на тему «Мой родной край»

1

13.12

53

Строчная буква д

1

17.12

54

Заглавная буква Д

1

18.12

55

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

19.12

56

Строчная буква я

1

20.12

57

Заглавная буква Я

1

24.12

58

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

25.12

59

Строчная буква г

1

26.12

60

Заглавная буква Г

1

27.12

61

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

1

09.01

62

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.

1

10.01

63

Слоги ча, чу

1

64

Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

14.01

65

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова

1

15.01

66

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

1

16.01

67

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

1

17.01

68

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

1

21.01

69

Заглавная буква Ж

1

22.01

70

Строчная буква ё

1

23.01

71

Заглавная буква Ё

1

24.01

72

Строчная буква й. Слова  с буквой й

1

28.01

73

Строчная и  заглав буква х, Х

1

29.01

74

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

30.01

75

Строчная буква ю

1

31.01

76

Заглавная буква Ю

1

04.02

77

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

1

05.02

78

Заглавная буква Ц,

1

06.02

79

Строчная буква э Заглавная буква Э

1

07.02

80

Строчная буква щ Заглавная буква Щ

2

11.02

81

Слоги ща, щу

82

Строчная буква ф

1

12.02

83

Заглавная буква Ф

1

13.02

84

Буквы ь, ъ

1

14.02

85

Наша речь.Устная и письмен  речь.X. Габитов. «В школе».

1

25.02

86

Текст и предлож.Восстановление деформированных предложений о столице Башкортостана

1

26.02

87

Диалог

1

27.02

88

 Роль слов в речи

1

28.02

89

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1

04.03

90

Слова, отвечающие на вопросы:что делать?

1

05.03

91

Слова, отвечающие на вопросы:
какой? какая?какое? какие?

1

06.03

92

Вежливые слова

1

07.03

93

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1

11.03

94

Слог как минимальная произносительная единица

1

12.03

95

Деление слов на слоги

1

13.03

96

Перенос слов

2

14.03

97

Перенос слов по слогам

98

Ударение. Ударные и безударные слоги

1

18.03

99

Звуки и буквы

1

19.03

100

 Алфавит

1

20.03

101

Гласные звуки и буквы.

1

21.03

102

Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах

1

25.03

103

Слова с буквой Э

1

26.03

104

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

27.03

105

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

28.03

106

Правописание гласных  в ударных и безударных слогах

2

01.04 02.04

107

Безударные гласные

108

Написание слов с непроверяемой буквой безуд. гласного звука

1

03.04

109

Согласные звуки и буквы

1

04.04

110

Слова с удвоен.согласн.

1

15.04

111

Слова с буквами и , й.

1

16.04

112

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

17.04

113

Парные и непарные  по твердости- мягкости согласные звуки

2

18.0422.04

114

Парные согласные звуки

115

Обозначение мягкости согласных звуков Ь.

1

23.04

116

Обозначение мягкости согласных звуков Ь.Перенос слов с Ь

1

24.04

117

Восстановление текста  о природе родного края с нарушенным порядком предложений.

1

25.04

118

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

29.04

119

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

30.04

120

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1

02.05

121

Правописание парных   согласных звуков на конце слов

2

03.05 06.05

122

Упражнения в правописании парных согласных

123

Щипящие согласные звуки. Проект «Башкирские пословицы и поговорки»

1

07.05

124

Буквосочетания –чк, -чн, -чт

1

08.05

125

Буквосочетания  жи – ши,

2

10.05

126

Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

127

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи – ши, ча-ща, чу-щу

1

13.05

128

Диктант.

2

14.05

129

Работа над ошибками.

130

Заглавная буква в словах. Названия крупных городов Башкортостана

2

15.05

131

Контрольное списывание «Уфа - прекрасная моя столица».

1

16.05

132

Повторение и закрепление изученного материала

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...