Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

конспект урока по русскому языку 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс.

Русский язык.

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных 1,2, 3 склонения.

Оборудование: интерактивная доска, учебники, тетради, нетбуки

Ход:

  1. Орг. момент. Слайд 1.
  2. Проверка домашнего задания (упр.188. дидактический материал)

Повторение алгоритма. Слайд 2.

  1. Работа над новым материалом.

- Да, сегодня мы продолжаем работу по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

-Поставьте цель своей работы на уроке (Отрабатывать умение правильно писать безударные окончания существительных)

- Я веру, что у вас всё получится, на страницах ваших тетрадей будут только улыбающиеся смайлики, и за свою работу вы получите только положителные отметки. Для начала мы с вами выполним буквенный диктант, а в это время несколько ребят поработают с нетбуками в программе «Фраза».

-Внимание. Вы видите словосочетания с пропущенными окончаниями. Нужно определить, какая гласная пропущена. Эту гласную запишите в тетради через запятую.

на ветк... сирен... , в театр... на спектакл..., из жизн... девочк..., от пристан... до деревн..., около грядк ...    морков..., по тропинк...  к дач...

Взаимопроверка. Проверка работ, кто работал индивидуально.

-Устно сосавьте предложение со словосочетанием на ветке сирени. Я не зря попросила вас составить предложение именно с этим словосочетанием. В ваших предложениях слышится приближение весны. На дворе у нас февраль, мы называем его на римский лад, а вот древние славяне называли его по-своему: снежень, ветродуй. Лютень, бокогрей. Межень. Как вы думаете, почему? Запишите эти названия к себе в тетрадь и запомните их. Народ говорил: «Февральский снег весною пахнет», «Хоть февраль злится, но весну чует.» Как вы понимаете эти поговорки? Слайд 3.

                                                               Физкультминутка.

  1. –А мне бы хотелось, чтобы весна хоть ненадолго задержалась в нашем классе. Письмо по памяти. Слайд 4.

             Жаворонок.

На  со_нце тёмный лес зардел,

В долин_  пар  б_леет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазур_  жаворонок  звонкий.

                            (В.А.Жуковский)

Работа над стихотворением.

Объяснение запятых, составление схемы предложения.

Письмо по памяти. Проверка.

5.Закрепление.

-Вы, молодцы. Чтобы закрепить свои успехи в написании безударных окончаний существительных, выполним тест. Работаем с нетбуками.

6. Итог.

-Кто из вас считает, что справился с поставленной целью? Оцените свою работу на уроке. (Дети рисуют в тетрадях смайликов)

7. Оценки.

8. Домашнее задание: написать небольшой текст о весне, используя существительные с безударными окончаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2.3-его склонений единственного числа".

Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику "Зеленина А.М., Хохлова Т.Е." Суть инновации: по листовая структура....

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 склонения

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 склонения...

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Наглядная презентация к уроку русского языка для учащихся 4 классов по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Правила "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Правила помогают учителю при объяснении темы: "Правописание безударных падежных окончпний имён существительных". Таблицы работают по шелчку....

Открытый урок по русскому языку 4 класс Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Представленный материал является уроком   русского языка  в 4 классе УМК Гармония по теме  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. В процессе уро...