Что я знаю о предложении?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок закрепления в 3 классе по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_znayu_o_predlozhenii.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Что я знаю о предложении?»
Цель урока:
образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;
развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля;
воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.
Задачи урока:
- Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения
- Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
- Развивать орфографическую зоркость на практическом материале
- Формировать умения применять изученные правила правописания.
- Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация;
карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной и для парной работы;
учебник “Русский язык. К тайнам нашего языка” - 3 класс, авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко УМК “ Гармония”)
1. Орг. Момент ( слайд 1 )
Учитель
-Здравствуйте, ребята.
-Сегодня у нас много гостей и как гостеприимные хозяева окажем им внимание. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь.
Дети
Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам Вас сегодня встречать
Начнём же урок, не будем зря время терять.
Учитель
-Спасибо, ребята! Будем надеяться, что гости получат удовольствие от нашей работы. А нам, действительно, пора начать урок.
-Откройте тетради, запишите число (сегодня 23 апреля), классная работа.
1. Введение в тему урока. Работа в парах.
-Я подготовила для вас схему, которая поможет нам определить тему сегодняшнего урока.
/________ _______ _______ _____ ________ ? ( слайд 2 )
- Что изображено на схеме?
-Что можно рассказать об этом предложении? ( вопрос., невоскл., распр., состоит из 5 слов)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( о предложении )
- Я обозначила тему так: Что я знаю о предложении? ( слайд 3 )
- Какие мы задачи поставим перед собой?
(вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)
2. Актуализация знаний.
- Давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о предложениях.
- Задайте одноклассникам вопросы о предложении, ответы на которые вы точно знаете.
- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
- Назовите главные члены предложения.
- Что такое подлежащее?
- Какой частью речи в предложении бывает подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Какой частью речи в предложении бывает сказуемое?
- Какие бывают предложения по наличию второстепенных членов?
- Какие предложения называются распространёнными?
- Какие предложения называют нераспространёнными? и т.д.
3. Работа с текстом.
- Ребята, мы с вами повторили всё, что знаем о предложении. А теперь давайте с вами воспользуемся на практике этими знаниями.
-Перед вами текст. Найдите его в упр. 577 на с. 105 учебника. (слайд 4)
___________________
Муравьи, червяки разрыхлили землю в ней зародился грибочек он упёрся своей упругой шляпкой и вылез вот какой он силач По М.Пришвину
-Определите границы предложений, расставьте знаки препинания. (один ученик у доски) Проверка.
-В каком предложении заключена главная мысль? ( в последнем)
-Чем это предложение отличается от других предложений отрывка? ( по интонации-воскл.)
-Какое слово из него можно вынести в заголовок? (силач)
-Он будет серьёзным или шутливым? Запиши название отрывка.
Прочитайте задание после текста: Спиши текст, обозначая границы предложений, отмечая и объясняя орфограммы. Где сможешь найти, подчеркни главные члены предложения.
-Всё в нём понятно? Тогда приступайте к самостоятельной работе.
Проверка: назовите грамматические основы.
- Какие знания помогли выполнить последнее задание?
Физминутка ( слайд 5 )
4. Игра «Поймай основу»
Работа с интерактивной доской. ( по цепочке )
5. Вариативное выполнение заданий.
- Ребята, а теперь покажите умение работать самостоятельно.
-Перед вами карточки с текстом. Выберите задание -1,2 или 3 уровня и приступайте к работе. Несколько с/работ я возьму на проверку.
Разноуровневые задания
1 уровень.
Из данных слов составь предложения. Запиши1 в тетрадь.
Устроили, на, журавли, танцы, болоте
Птицы, в, собрались, кружок
Подпрыгивали, на, они, ногах, длинных, кружились, и
Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни.
2 уровень
Из данных слов составь предложения. Запиши1 в тетрадь.
Устроили, на, журавли, танцы, болоте
Птицы, в, собрались, кружок
Подпрыгивали, на, они, ногах, длинных, кружились, и
Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи, какой частью речи являются подлежащее и сказуемое.
3 уровень
Из данных слов составь предложения. Запиши1 в тетрадь.
Устроили, на, журавли, танцы, болоте
Птицы, в, собрались, кружок
Подпрыгивали, на, они, ногах, длинных, кружились, и
Найди в каждом предложении грамматическую основу и подчеркни. Определи ,какой частью речи являются подлежащее и сказуемое. Над подлежащим укажи падеж, а над сказуемым – время.
- Справились ли с выбранным заданием? А кому оно оказалось не по силам?
Гимнастика для глаз (слайд 6)
6.Дифференцированная работа. (слайд 7)
Продолжим тренироваться в составлении предложений. Перед вами картина. Составьте по ней ( ВНИМАНИЕ!) нераспространённые предложения. (Ответы детей)
- Составьте распространённые предложения. Давайте запишем предложение к себе в тетрадь. Дайте ему полную характеристику. Определите части речи у второстепенных членов.
7. Игра «Лучший редактор» (работа в группе)
- А сейчас я предлагаю вам на время стать редакторами. ( слайд 8 )
- Кто такие редакторы? ( Реда́ктор — тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания (книги, журнала, газеты и т. п.).
-Ваша задача: объединившись в группы по 4 человека, отредактируйте текст, распространив предложения.
-Для чего мы используем второстепенные члены?
Подул ветер. Лес зашумел. Небо потемнело. Начался дождь. Птицы умолкли.
(Проверка: зачитывание и выбор лучшего текста)
8. Итог.
- Вот и подходит к концу наш урок.
– Какую тему мы сегодня с вами повторяли?
- Все ли поставленные задачи вы осуществили?
9. Рефлексия ( слайд 9 )
Закончи предложение…
Я научился ........
Было интересно ...........
Было трудно ........
Я понял, что .............
Я почувствовал ...............
10. Домашнее задание: упр. 580 ( слайд 10 )
11. Выставление отметок за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Знай правила движения,как таблицу умножения!
Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...
Викторина "Я знаю Москву"
Вопросы викторины...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
классный час...
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...