«Открытие» новых знаний.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Планируемые результаты
Личностные: формирование внимательного и бережного отношения к природе. Воспитывать стремление к творчеству;
Метапредметные: развивать умения выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; формировать умение выделять главное, развивать умение работать в должном темпе. Развитие самостоятельности, уверенности в своих силах, формирование связной речи;
Предметные: познакомить с понятием одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz_.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Каркусова Ф.В.
Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В.
Планируемые результаты
Личностные: формирование внимательного и бережного отношения к природе. Воспитывать стремление к творчеству;
Метапредметные: развивать умения выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; формировать умение выделять главное, развивать умение работать в должном темпе. Развитие самостоятельности, уверенности в своих силах, формирование связной речи;
Предметные: познакомить с понятием одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Тип урока: «Открытие» новых знаний.
Методы: метод проблемного обучения, беседа.
Формы: фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, Иванов С.В. русский язык 3 класс учебник в 2-х частях - Москва. : Вентана-Граф 2013 год.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные действия. |
1. Самоопределение к учебной деятельности Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | -Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок?(на доске картинки растений и животных) -Вас не удивили эти картинки? -Сейчас урок русского языка, а не окружающего мира. В конце урока мы ответим на вопрос: «Зачем же они нам понадобились?» -Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей | Личностные: самоопределение; регулятивные;коммуникативные:планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала | А) Минутка чистописания; Б) Словарный диктант (шофер, пенал, карандаш, аптека, учитель, девочка) В) Взаимопроверка -Проверьте друг у друга слова. -Что общего в этих словах? -Что такое существительное? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают? -Что включает в себя понятие «предмет» -Что еще общего в этих словах? -Что нужно знать, чтобы записать словарные слова? -А сейчас я предлагаю вам разделить эти слова на 2 группы. - Сравните свой вариант с предложенным на доске. У кого получилось также как у меня? -Кто объяснит ,как я смогла выделить эти две группы? | Рассказывают об имени существительном. Ребята высказывают разные версии. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические- анализ объектов с целью выявление признаков. |
3. Постановка учебной задачи. Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения. 2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. | -Что объединяет слова каждой группы? -Как одним словом мы можем их назвать? -Посмотрите на вторую группу слов. -Сформулируйте тему нашего урока. -Давайте проверим, как назвал эту тему автор учебника (стр.53,2 часть) Работа по учебнику: -Устно закончите предложения (стр.53, упр.1 | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановки вопросов; познавательные: формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднений. Цель: 1)Организовать уточнение и согласование темы урока. 2)Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: 3) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. | -Что объединяет слова каждой группы? -Устно дополни каждую группу. -Какие слова вызвали сомнения? (все версии, гипотезы детей фиксируем на доске и обсуждаются) -Почему слова «Роза» и «Береза» вызвали сомнения? -Давайте проверим наши версии в учебнике (стр.54,правило) -Живые предметы-это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться или обладают душевными переживаниями. На уроках окружающего мира мы говорили, знаем, что деревья и другие растения относятся к живой природе. -Но растения не могут сами передвигаться, у них нет ног, лап, поэтому слова «роза» и «береза» обозначают неживой предмет. -Ответ на этот вопрос следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте. Весь растительный мир оказался в языке неживой природы. (живой с точки зрения биологии) | Принимают учебную задачу Читают вывод в учебнике на стр.54 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: построение логической цепи рассуждения; коммуникативные: инициативные сотрудничества в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: | Работа в парах (слайд №2) -Внимание на экран! -Распределите слова по столбцам и, конечно, объясните свой выбор. | Регулятивные: контроль, оценка; познавательные: умение структурировать знания, строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий. | Работа по учебнику (стр. 54, упр. 2, слайд №3) -Сверьте свои работы с эталоном. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, а что еще подлежит усвоению; личностные: самоопределение. | |
7. Рефлексия деятельности (Итог урока) Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке | Достигли мы цели урока? Над каким умением работали на уроке? Что учились делать? -Кто сможет теперь ответить на вопрос, что общего в этих картинках, а что разного? (растения и животные- живые существа, но растения отвечают на вопрос «Что?», а животные на вопрос «Кто?» -У меня волшебный сундучок с золотыми и серебряными монетками, если все понятно и легко было работать, бросьте в сундучок золотую монетку, если вам нужно поработать над этой темой-то серебряную. Домашнее задание( по выбору) -Если нет затруднений стр.54,упр 4 Или написать 5 одушевленных и 5 неодушевленных существительных. -Большое спасибо всем за урок! | Отвечают на итоговые вопросы урока Записывают домашнее задание | Коммуникативные: умение с достаточной и полной точностью выражать свои мысли; познавательные,личностные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок открытия нового знания по математике во 2 классе по теме: "Уравнение"
Очень важно детям самим открывать новые знания по всем предметам! И это им очень нравится!...
Урок открытия нового знания по окружающему миру 4 класс "Зона степей " . "
Сформировать представление учащихся о зоне степей;развивать познавательный интерес;умение использовать в работе ранее полученные знания;правильно выражать свои мысли,срав...
Универсальные учебные действия на уроках открытия нового знания по ТДМ
перечень УУД ФГОС, выполняемых учащимися на данных этапах...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...
Буклет. Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала в виде буклета....