КВН по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Эта методическая разработка по русскому языку для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_rus._yaz._2_klass.docx220.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Великий и могучий русский язык»

Дата проведения: 20.12.2018

 г.

Место проведения: актовый зал

Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый

Ход мероприятия

( участвуют 5 команды по 6 человек от класса)

Ход мероприятия.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Мы рады приветствовать вас!

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые и умные!

Проверим вашу готовность: 2а, 2б, 2в, 2г, 2д.

- Внимание на экран:

Прочитайте  каждый про себя высказывание .

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык» И.С. Тургенев

- Но что значит беречь язык?

= Это значит грамотно писать и правильно говорить.

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие?

- А для чего нам необходимо знание русского языка?

Ведущий:

- Чтобы увидеть, насколько красив и богат русский язык, надо его хорошо знать.

 - за то время, что вы обучаетесь в школе, вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы знатоки русского языка. Сегодня в игру играют команда 2а, 2б, 2в, 2г, 2д класса.

- Капитаны представьте свои команды.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

- Вас приветствуют ученики  2 а класса

1 ученик.             Мы –  веселые ребята,

                             И не можем мы скучать.

                             С удовольствием мы с вами

                             Будем в КВН играть.

2-й ученик.         Мы отвечаем дружно

                              И здесь сомнений нет.

                              Сегодня будет дружба

                              Владычицей побед.

3-й ученик.          И пусть острей кипит борьба,

                              Сильней соревнование.

                              Успех решает не судьба,

                              А только наши знания.

4-й ученик.           И, соревнуясь вместе с вами,

                               Мы остаемся все друзьями.

                               Пусть борьба кипит сильней,

                                И наша дружба крепнет с ней.

5-й ученик.            Нам доверено с тобой

                                 Провести удачно бой.

                                  Чтоб находчивость

                                  И знания проверить.

6-й ученик.             Ты, велик, родной язык,

                                  Ты богат, родной язык,

                                  Ты – наш друг, и в это

                                  Все мы будем верить.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)._____________________________________________

За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает сигнальную карточку и объявляет участника, который даёт ответ. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются.

-Итак, начинаем.

-  Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку. Суть первого конкурса, как раз и заключается в том, что он покажет насколько смекалисты наши участники команд. Каждая команда должна ответить на заданный вопрос.  

1 конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл)

1. Какая буква всегда стоит под ударением? (ё)

2. Чем кончается день и ночь?(ь)

3.Чем кончается лето и начинается осень?(о)

4.Какую часть слова всегда  можно найти в земле? (корень)

5.Что стоит посередине слова земли? (м)

6. В каком слове 40 гласных А? (Сорока)

7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)

8. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)

9. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)

10. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)

11. Как большой дом превратить в маленький? (домик)

12. В каком слове «г» слышится 100 раз? (стог)

- Молодцы! Вы справились с первым конкурсом.

2 конкурс «Отгадай ребусы» (за правильный ответ – 1 балл)

- Ребята, а вы знаете что такое ребус?

- Правильно, в свободной энциклопедии Википедия слово Ре́бус (лат. rebus, при помощи вещей; форма аблатива множественного числа от res — вещь) — расшифровывается, как загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

Ребусы по русскому языку как и по любому другому предмету помогают школьнику в усвоении учебного материала.

- Поэтому второй конкурс КВНа мы посвятим разгадыванию ребусов. Игрокам команды необходимо разгадать ребус и записать зашифрованное слово. Потренируемся:

Игра с болельщиками «Доскажи существительное, определи род». 

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)

 

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

 

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная ...  (картошка)

 

4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я ... (капуста)

5. Чтобы было где писать.

В школе нам нужна... (тетрадь)

6.  По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ... (коса)

 

7. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)

 

8. В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц ... (мел)

 

9. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

 

10. Что ей вьюга, что метель,

Нарядилась в шубу...!

(Ель)

11. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла... (ЗИМА)

12. Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен... (ИНЕЙ)

- Молодцы!

3 конкурс. Конкурс капитанов. Проекты.

- Ребята, какого человека мы называем грамотным?

ГРАМОТНЫЙ — ГРАМОТНЫЙ, ая, ое; тен, тна.

1. Умеющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно, без ошибок.

Г. человек. 2. Обладающий необходимыми знаниями, сведениями в какой - нибудь области.   Толковый словарь Ожегова

Многие ребята любят изучать русский язык. Но, к сожалению, не все они пишут грамотно.

- Что вам необходимо знать, чтобы не допускать ошибок при написании слов?

Третий конкурс для капитанов, сейчас их задача, показать свою грамотность. Ваша задача вставить в слова пропущенную букву и определить правило.

Вставить пропущенные буквы за одну минуту и определить орфограмму.

Ч…до

Щ…ка

Ч…лок

…кно

В…сна

Оз…ро

Ч…ша

Щ…вель

Задач…

Ду…

Зу…

Сапо…

Маш…на

Снеж…нка

Ш…на

- Защита проектов.

- Ребята, а если мы соберем все работы в единое целое и создадим обложку, что у нас  получится?

- По мере изучения новых правил мы можем наш сборник пополнять.

Игра со зрителями:

               Я называю  вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. Отвечаем хором:

               Нога - … (ноги)

               Рука - … (руки)

               Дуга - … (дуги)

               Мука - … (нет мн.числа)

 

 Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа. 

 Продолжаем дальше:

               Ведро - … (вёдра)

               Бедро - … (бёдра)

               Метро - … (нет мн.числа)

               День - … (дни)

               Пень - … (пни)

               Лень - … (нет мн.чила)

4 конкурс.  Найди ошибки в тексте

- Правила мы повторили, теперь наша задача, данные правила применить в 4 конкурсе, который так и называется «Найди ошибки»

в субботу Таня со своими родителями   был в зоопарке.   Там очень много интересных жывотных.  Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку.        

Для болельщиков

- Ребята, обратите внимание на экран.

 «Подбери слова, противоположные по значению (антонимы)

  • День –
  • Утро –
  • Свет –
  • Старт –
  • Продавец –
  • Малыш –
  • Лето –
  • Жара –
  • Восход –
  • Добро –
  • Враг –
  • Горе –

Ролик о частях речи!

- О чем был ролик? (о частях речи)

- Проверим, насколько вы были внимательны?

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена. (Местоимение)

 

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)

 

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Существительное)

 

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет. (Глагол)

Я никогда не изменяюсь

И ничуть в этом не каюсь.

Шел он как? Пешком.

Писал он как? Красиво.

А жил он как? Игриво.

Какая же часть речи я?

Упрямое ... (Наречие)

- Молодцы!  

- Ребята, наш КВН завершается, жюри прошу подвести итоги.

- Какие знания и умения вам пригодились?

Ребус « Перемена» на экране

Танцевальная переменка

Ведущий:

 Слово предоставляется жюри для подведения итога.

                    (Награждение).

(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).

Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.

Болельщикам – за их поддержку.

Рефлексия

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!

До новых встреч!

Резерв

- Ребята, кто из вас знает, что такое фразеологизмы?

Фразеологизмы делают нашу речь более яркой, образной и выразительной.

- Я буду читать фразеологизмы,  а вы его будите заменять одним словом.

Рукой подать… (близко)

Перемывать косточки…(сплетничать)

Бок о бок…(рядом)

Время от времени…(иногда)

Надуть губы…(обидеться)

Вылетело из головы…(забыл)

Держать язык за зубами ( молчать)

Бить  баклуши ( бездельничать)

- Защита работ капитанов

Сбор справочника

- Уважаемое жюри подводит итог!

Я, ТЫ. ОН, ОНА

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:

В этом зале - все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! 
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. 
В этом зале все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! 
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева. 
В этом зале - все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! 
Обними соседа справа, обними соседа слева. 
В этом зале - все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева. 
В этом зале - все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! 
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! 
В этом зале - все друзья! 
Я, ты, он, она - вместе дружная семья! 
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

 

«Верно – неверно»
Командам необходимо прослушать утверждение, если согласны хлопаем, если нет, то тихонечко топаем
1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком

                                (книга).

Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

                                                   (буквы).

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

                             (карандаш).

Белый зайчик прыгает по черному  полю.              

                                                             (мел и доска).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                               (портфель).

Что в человеке есть одно,

А у вороны вдвое,

В лесе не встретится оно,

А в человеке втрое.

                          (буква О).

Что находится в центре слова «земля»?

                                                           (буква И).

В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?

                                                                                             (Опять).

Чем кончается как день, так и ночь?

                                                       (мягким знаком).

Итог

Жюри объявляет итоги

Название

команды

1к.

2к.

3к.

4к.

5к.

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....