КВН по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Эта методическая разработка по русскому языку для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_rus._yaz._2_klass.docx | 220.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Великий и могучий русский язык»
Дата проведения: 20.12.2018
г.
Место проведения: актовый зал
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
Ход мероприятия
( участвуют 5 команды по 6 человек от класса)
Ход мероприятия.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Мы рады приветствовать вас!
Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые и умные!
Проверим вашу готовность: 2а, 2б, 2в, 2г, 2д.
- Внимание на экран:
Прочитайте каждый про себя высказывание .
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык» И.С. Тургенев
- Но что значит беречь язык?
= Это значит грамотно писать и правильно говорить.
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие?
- А для чего нам необходимо знание русского языка?
Ведущий:
- Чтобы увидеть, насколько красив и богат русский язык, надо его хорошо знать.
- за то время, что вы обучаетесь в школе, вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы знатоки русского языка. Сегодня в игру играют команда 2а, 2б, 2в, 2г, 2д класса.
- Капитаны представьте свои команды.
(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)
- Вас приветствуют ученики 2 а класса
1 ученик. Мы – веселые ребята,
И не можем мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
2-й ученик. Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
3-й ученик. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
4-й ученик. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы остаемся все друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
5-й ученик. Нам доверено с тобой
Провести удачно бой.
Чтоб находчивость
И знания проверить.
6-й ученик. Ты, велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты – наш друг, и в это
Все мы будем верить.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)._____________________________________________
За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает сигнальную карточку и объявляет участника, который даёт ответ. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются.
-Итак, начинаем.
- Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку. Суть первого конкурса, как раз и заключается в том, что он покажет насколько смекалисты наши участники команд. Каждая команда должна ответить на заданный вопрос.
1 конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл)
1. Какая буква всегда стоит под ударением? (ё)
2. Чем кончается день и ночь?(ь)
3.Чем кончается лето и начинается осень?(о)
4.Какую часть слова всегда можно найти в земле? (корень)
5.Что стоит посередине слова земли? (м)
6. В каком слове 40 гласных А? (Сорока)
7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
8. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)
9. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)
10. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)
11. Как большой дом превратить в маленький? (домик)
12. В каком слове «г» слышится 100 раз? (стог)
- Молодцы! Вы справились с первым конкурсом.
2 конкурс «Отгадай ребусы» (за правильный ответ – 1 балл)
- Ребята, а вы знаете что такое ребус?
- Правильно, в свободной энциклопедии Википедия слово Ре́бус (лат. rebus, при помощи вещей; форма аблатива множественного числа от res — вещь) — расшифровывается, как загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.
Ребусы по русскому языку как и по любому другому предмету помогают школьнику в усвоении учебного материала.
- Поэтому второй конкурс КВНа мы посвятим разгадыванию ребусов. Игрокам команды необходимо разгадать ребус и записать зашифрованное слово. Потренируемся:
Игра с болельщиками «Доскажи существительное, определи род».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
5. Чтобы было где писать.
В школе нам нужна... (тетрадь)
6. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
10. Что ей вьюга, что метель,
Нарядилась в шубу...!
(Ель)
11. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла... (ЗИМА)
12. Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен... (ИНЕЙ)
- Молодцы!
3 конкурс. Конкурс капитанов. Проекты.
- Ребята, какого человека мы называем грамотным?
ГРАМОТНЫЙ — ГРАМОТНЫЙ, ая, ое; тен, тна.
1. Умеющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно, без ошибок.
Г. человек. 2. Обладающий необходимыми знаниями, сведениями в какой - нибудь области. Толковый словарь Ожегова
Многие ребята любят изучать русский язык. Но, к сожалению, не все они пишут грамотно.
- Что вам необходимо знать, чтобы не допускать ошибок при написании слов?
Третий конкурс для капитанов, сейчас их задача, показать свою грамотность. Ваша задача вставить в слова пропущенную букву и определить правило.
Вставить пропущенные буквы за одну минуту и определить орфограмму.
Ч…до Щ…ка Ч…лок | …кно В…сна Оз…ро | Ч…ша Щ…вель Задач… |
Ду… Зу… Сапо… | Маш…на Снеж…нка Ш…на |
- Защита проектов.
- Ребята, а если мы соберем все работы в единое целое и создадим обложку, что у нас получится?
- По мере изучения новых правил мы можем наш сборник пополнять.
Игра со зрителями:
Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Отвечаем хором:
Нога - … (ноги)
Рука - … (руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (нет мн.числа)
Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа.
Продолжаем дальше:
Ведро - … (вёдра)
Бедро - … (бёдра)
Метро - … (нет мн.числа)
День - … (дни)
Пень - … (пни)
Лень - … (нет мн.чила)
4 конкурс. Найди ошибки в тексте
- Правила мы повторили, теперь наша задача, данные правила применить в 4 конкурсе, который так и называется «Найди ошибки»
в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень много интересных жывотных. Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку.
Для болельщиков
- Ребята, обратите внимание на экран.
«Подбери слова, противоположные по значению (антонимы)
- День –
- Утро –
- Свет –
- Старт –
- Продавец –
- Малыш –
- Лето –
- Жара –
- Восход –
- Добро –
- Враг –
- Горе –
Ролик о частях речи!
- О чем был ролик? (о частях речи)
- Проверим, насколько вы были внимательны?
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена. (Местоимение)
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Существительное)
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду — все в действие придет. (Глагол)
Я никогда не изменяюсь
И ничуть в этом не каюсь.
Шел он как? Пешком.
Писал он как? Красиво.
А жил он как? Игриво.
Какая же часть речи я?
Упрямое ... (Наречие)
- Молодцы!
- Ребята, наш КВН завершается, жюри прошу подвести итоги.
- Какие знания и умения вам пригодились?
Ребус « Перемена» на экране
Танцевальная переменка
Ведущий:
Слово предоставляется жюри для подведения итога.
(Награждение).
(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).
Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.
Болельщикам – за их поддержку.
Рефлексия
Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!
До новых встреч!
Резерв
- Ребята, кто из вас знает, что такое фразеологизмы?
Фразеологизмы делают нашу речь более яркой, образной и выразительной.
- Я буду читать фразеологизмы, а вы его будите заменять одним словом.
Рукой подать… (близко)
Перемывать косточки…(сплетничать)
Бок о бок…(рядом)
Время от времени…(иногда)
Надуть губы…(обидеться)
Вылетело из головы…(забыл)
Держать язык за зубами ( молчать)
Бить баклуши ( бездельничать)
- Защита работ капитанов
Сбор справочника
- Уважаемое жюри подводит итог!
Я, ТЫ. ОН, ОНА
Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!
«Верно – неверно»
Командам необходимо прослушать утверждение, если согласны хлопаем, если нет, то тихонечко топаем
1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком
(книга).
Черные, кривые, от рождения немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(буквы).
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет.
(карандаш).
Белый зайчик прыгает по черному полю.
(мел и доска).
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель).
Что в человеке есть одно,
А у вороны вдвое,
В лесе не встретится оно,
А в человеке втрое.
(буква О).
Что находится в центре слова «земля»?
(буква И).
В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?
(Опять).
Чем кончается как день, так и ночь?
(мягким знаком).
Итог
Жюри объявляет итоги
Название команды | 1к. | 2к. | 3к. | 4к. | 5к. | Итого |
2а | ||||||
2б | ||||||
2в | ||||||
2г | ||||||
2д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....