Конспект урока с использованием игровой технологии
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку с использованием игровой технологии. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.s_igr.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы техн-и | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
1.Игровая ситуация. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствую обучающихся. -Здравствуйте, ребята! Послушайте и отгадайте загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Есть у радости подруга В форме полукруга. На лице она живет И грустить нам не дает.(Улыбка) | Приветствуют учителя. Отгадывают загадку. | Волевая саморегуляция (Р) Осуществлять анализ объекта (П) | |
Актуализация опорных знаний. | Актуализирую мыслительную деятельность. Игра «Алфавит» 14 21 18 9 10 13 12 1 - Расшифруйте имя сказочного персонажа. - Как вы себе представляете этого персонажа? Как он выглядит? - Ну а теперь посмотрите на этого персонажа. (Слайд с изображением Мурзилки). -Как вы думаете, чем он занимается? - Вы правы. Мурзилка является корреспондентом журнала, который так и называется «Мурзилка». - Я предлагаю на уроке русского языка познакомиться не только с журналом «Мурзилка», но и с некоторыми профессиями , связанными с журналистикой в форме деловой игры «Заседание редакционного совета». - Уважаемые коллеги! Откройте ваши деловые блокноты и запишите число, классная работа. - Так как нам предстоит много писать, я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков и поупражняться в написании букв. - Итак, поставили руки на локти: пальчики здороваются; поиграем на пианино; массаж (поглаживание кисти рук). - Взяли карточки с чистописанием. Запишите буквы, продолжив закономерность. Какие буквы писали? - А почему мы писали именно эти буквы? | Отвечают на вопросы учителя. Предполагаемые ответы: Фотограф, корреспондент,журналист. Слушают учителя. Записывают число, классная работа. Выполняют пальчиковую гимнастику. Д т , Т т, Д д; В ф, Ф ф, В в. Отвечают на вопрос. | Принимать и сохранять учебную задачу (Р) Владеть диалогической формой речи (К) Принимать и сохранять учебную задачу (Р) Строить сообщения в устной форме (П) | ||
2.Задачи игры. | Выявление места и причины затруднения. | -Каждый журналист должен правильно и красиво уметь составлять предложения. - Первое задание для каждого из отделов: из данных слов составьте предложения. - Вставьте пропущенные буквы. (Группа слов на экране). (дождик, пл*ща*ку, залил, сп*ртивную) (на, теперь, делать, пл*ща*ке, заря*ку, можно) (р*бята, лопа*ки, для, канна*ки, взяли, стока, в*ды, и, прорыли) - Как определить, какую согласную нужно написать в слове? - Какое слово будет являться проверочным? - Чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока. | Составляют предложения. Вставляют пропущенные буквы. Подобрать проверочное слово. Чтобы после согласного, стоял гласный. Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. Правописание согласных в конце и в середине слова. | Договариваться при работе в группах (К) Строить сообщения в устной форме (П) | |
3.Правила игры, игровое действие. | Построение проекта выхода из затруднения. | «Отделом информации», сотрудники которого ознакомят нас, что же такое «Пресса», «Журналистика», «Газета». - В каком литературном стиле представлен материал «Отделом информации»? - В журналах ряд статей написано в научном стиле, это необходимо для знакомства читателя с новой для него информацией, получения новых знаний. Но кроме такого типа информации в журналах есть другие рубрики, например «Поиграем» в которых предлагается разгадать какое – нибудь задание. | Отвечают на вопрос. Слушают учителя. | Владеть диалогической формой речи (К) | |
4. Игровое состояние. | Реализация построенного проекта. | - Ребята, нам предстоит пройти 3 этапа. (На экране появляется шарада) «Отдел новостей» предлагает разгадать шараду: - Со звонкой на конце он значит антоним к слову стар, с глухой – по наковальне скачет, звенит в ушах его удар.. (Запись на доске: молод – молот). - Какие буквы написаны на конце слов? - Какие звуки они обозначают? - Почему они называются парными? - Как проверить написание этих согласных? - Почему? - Какие слова можно назвать проверочными? - Давайте потренируемся определять проверочные слова. (работа по учебнику) - Из данных слов выберите проверочные. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы. Одинаково произносятся в слабой позиции. Подобрать 2 проверочных слова. Потому что у них разные лексические значения. Выполняют упр. | Планировать свои действия(Р) Владеть диалогической формой речи (К) | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | «Анаграмма» отделом писем. - Коллеги из «Отдела писем» приготовили для вас анаграмму. - Расшифруйте слова (на экране): р о к м о в ь, д е б о, г а б ж а. - Где находятся согласные в данных словах? - Каким способом можно проверить написание согласных в конце слова? - Запишите слова с проверочными словами. | Расшифровывают слова. (морковь, обед, багаж). Отвечают на вопросы. Записывают слова. | Принимать и сохранять учебную задачу (Р) | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Составление рассказов на заданные темы. - Мурзилка предлагает каждому отделу составить рассказ. В нем должно быть как можно больше слов на изученную орфограмму и не более 5 предложений. Вот темы ваших рассказов: «Зимой», «Поход», «Школа». (Каждая группа составляет свой рассказ на заданную тему. После написания текстов один из учеников своей группы зачитывает свой вариант текста, объясняя написание слов на изученную орфограмму). | Составляют рассказы на определенные темы. | Осуществлять итоговый контроль по результату (Р) | ||
5. Результат игры. | Включение в систему знаний и повторение | -Назовите тему урока. - Сформулируйте правило. - Давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Послушайте стихотворение. (после прослушивания, стихотворение появляется на экране). -Определите слова с парными согласными и выпишите их в свои блокноты. Скрипит мороз, сердит мороз. И снег сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замерз, И продрогли елки. - Проверим. - Оцените, как вы усвоили материал. | Называют тему урока. Формулируют правило. Определяют слова с парными согласными и выписывают их. Оценивают. | Осуществлять итоговый контроль по результату (Р) | |
Рефлексия. | – У вас у каждого листик клена. Раскрасьте его в соответствии с вашим настроением после урока. - Урок окончен. | Анализируют усвоение материала. | Формулируют собственное мнение(К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Разработка урока с использованием игровых технологий
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса, изучающих английский язык первый год. Игроые технологии, исользуемые в данной работе помогут усвоить учебный материал легко и весело....
Конспект урока с использованием здоровьесберегающей технологии «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологииРусский язык УМК «Перспектива»2 класс Технологическая карта урокаТема: «Правописание сл...
Конспект урока ОРКСЭс использованием игровой технологии по теме: «Совесть. Долг»
Цель урока: помочь учащимся осознать чувство совести и долга, как одно из морально-этических ценностей в обществе. Задачи урока: 1.Образовательная: учить объяснять, что такое долг и совесть ...
КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ для учащихся 1-х классов
КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ для учащихся 1-х классов...
КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ для учащихся 1-х классов
Цель урока: Обобщить знания первоклассников о назначении доступных детям младшего школьного возраста форм занятий физической культурой в рамках учебного дня, (утренняя зарядка, физкультминутка, урок ф...