Урок русского языка "Обращение"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс)
На уроке рассматриваются варианты постановки згаков препинания при обращении. Учебник О. Соболевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrshchenie.notebook | 270.01 КБ |
rus._yaz._4_kl.obrashchenie.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4в классе по теме: "Обращение"
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Форма урока: Урок – погружение в новую тему.
Цель: Использование в устной и письменной речи обращения и грамотного его оформления.
Образовательные задачи:
- знать, что такое обращение;
- уметь находить обращения в тексте;
- правильно расставлять знаки препинания при обращении;
- использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией;
- выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.
Общеучебные умения:
- уметь слышать и слушать друг друга.
Этапы урока:
1.Орг. момент (+ запись числа в тетради)
2.Повторение пройденного.
- Скажите, чем мы занимаемся на уроках русского языка в последнее время?
(Тренируемся в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.)
- А что нужно знать, чтобы правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами?
(Знать, что такое о.ч.п., знать, в каких случаях нужна запятая, а в каких нет)
- А что нужно уметь, чтобы правильно определить, каким членом предложения является то или иное слово?
(Уметь задавать смысловые вопросы)
задание 1 - страница 1
- Запятайкин очень торопился и расставил не все запятые в предложениях. Нужно расставить недостающие запятые и объяснить, почему они здесь необходимы.
Проверка (один ученик это выполняет на доске)
3.Формулирование темы урока
- Почему не можем объяснить происхождение запятых в 7, 8, 9 предложениях?
- Чем же будем заниматься на уроке?
4.Объяснение нового материала.
- Какое слово повторяется в этих предложениях?
- С какой целью мы в каждом из этих предложений произносим это слово? (Привлечь внимание)
- Т.е. зовём. С какой интонацией мы произносим это слово? (звательная)
Так что же это такое? Как можно назвать такие слова?
Откройте учебник стр. 258. Прочитайте.
Работа по тексту.
- Кто с кем общается? Прочитаем по ролям. К кому обращаются при помощи этих реплик?
- На стр. 259 прочитайте великое открытие. (читаем вслух). Слова Мудрейкина. Вывод.
- Так как называются слова, которые называют тех, к кому обращаются?
- Как на письме выделяются обращения?
-А в устной речи?
физминутка
5. Проверка усвоения материала
- Вернёмся к карточке. Почему же стоят запятые в 7-9 предложениях? Назовите обращения. А в какой части предложения может стоять обращение? А обращение – это одно слово или может быть сочетание слов?
Карточка. Задание 2.
- Найдите предложения, в которых есть обращение, расставьте, где нужно запятые и запишите предложения в тетрадь.
Проверка.
- Откройте учебник Чтение. 1-й ряд - Стр.70-71. найдите и подчеркните обращения. 2-й ряд – стр. 14. 3-й ряд – стр. 20.
6. Обобщение изученного
- Итак, давайте обобщим всё то, что мы узнали сегодня на уроке.
Что же такое обращение? (лист 1)
- Как выделяется обращение при письме? (лист 2)
- Где может стоять в предложении? (лист 3)
7. Проверка домашнего задания
- У кого в домашнем задании есть обращения? Зачитайте.
8. Закрепление изученного
- Запишите в тетрадь любое предложение, содержащее обращение. (проверяем)
- Черновички стр. 32, задание1.
9.Итог урока
10. Домашнее задание
Написать небольшой рассказ, в котором было бы не менее 3-х обращений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...