Урок русского языка "Обращение"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс)

Щербина Ольга Сергеевна

На уроке рассматриваются варианты постановки згаков препинания при обращении. Учебник О. Соболевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data obrshchenie.notebook270.01 КБ
Microsoft Office document icon rus._yaz._4_kl.obrashchenie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4в классе по теме: "Обращение"

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Форма урока: Урок – погружение в новую тему.

Цель: Использование в устной и письменной речи обращения и грамотного его оформления.

Образовательные задачи:

  • знать, что такое обращение;
  • уметь находить обращения в тексте;
  • правильно расставлять знаки препинания при обращении;
  • использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией;
  • выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.

Общеучебные умения:

- уметь слышать и слушать друг друга.

Этапы урока:

1.Орг. момент  (+ запись числа в тетради)

2.Повторение пройденного.

- Скажите, чем мы занимаемся на уроках русского языка в последнее время?

(Тренируемся в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.)

- А что нужно знать, чтобы правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами?

(Знать, что такое о.ч.п., знать, в каких случаях нужна запятая, а в каких нет)

- А что нужно уметь, чтобы правильно определить, каким членом предложения является то или иное слово?

(Уметь задавать  смысловые вопросы)

 задание 1 - страница 1

- Запятайкин очень торопился и расставил не все запятые в предложениях. Нужно расставить недостающие запятые и объяснить, почему они здесь необходимы.

Проверка (один ученик это выполняет на доске)

3.Формулирование темы урока

- Почему не можем объяснить происхождение запятых в 7, 8, 9 предложениях?

- Чем же будем заниматься на уроке?

4.Объяснение нового материала.

- Какое слово повторяется в этих предложениях?

- С какой целью мы в каждом из этих предложений произносим это слово? (Привлечь внимание)

- Т.е. зовём. С какой интонацией мы произносим это слово? (звательная)

Так что же это такое? Как можно назвать такие слова?

Откройте учебник стр. 258. Прочитайте.

Работа по тексту.

- Кто с кем общается? Прочитаем по ролям. К кому обращаются при помощи этих реплик?

- На стр. 259 прочитайте великое открытие. (читаем вслух). Слова Мудрейкина. Вывод.

- Так как называются слова, которые называют тех, к кому обращаются?

- Как на письме выделяются обращения?

 -А в устной речи?

        физминутка

5. Проверка усвоения материала

- Вернёмся к карточке. Почему же стоят запятые в 7-9 предложениях? Назовите обращения. А в какой части предложения может стоять обращение? А обращение – это одно слово или может быть сочетание слов?

Карточка. Задание 2.

- Найдите предложения, в которых есть обращение, расставьте, где нужно запятые и запишите предложения в тетрадь.

                              Проверка.

- Откройте учебник Чтение. 1-й ряд - Стр.70-71. найдите и подчеркните обращения.   2-й ряд – стр. 14.  3-й ряд – стр. 20.

6. Обобщение изученного

- Итак, давайте обобщим всё то, что мы узнали сегодня на уроке.

Что же такое обращение? (лист 1)

- Как выделяется обращение при письме? (лист 2)

- Где может стоять в предложении? (лист 3)

7. Проверка домашнего задания

- У кого в домашнем задании есть обращения? Зачитайте.

8. Закрепление изученного

- Запишите в тетрадь любое предложение, содержащее обращение. (проверяем)

- Черновички стр. 32, задание1.

9.Итог урока

10. Домашнее задание

Написать небольшой рассказ, в котором было бы не менее 3-х обращений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...