конспект урока по русскому языку по теме: "2-е лицо глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Дана технологическая карта урока в соответствии требовниям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiya_yazyk_konspekt_4_klass.docx | 92.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I. Ф.И.О. Пахомова Зинаида Аипаловна
II. Класс: 4 УМК «Школа России»
III. Тема урока: 2-е лицо глаголов
IV. Цель урока: 1.Познакомить с окончаниями глаголов 2-го лица; формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.
2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:
- Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Познавательных – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.
- Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативных – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3.Способствовать развитию интереса к русскому языку как учебному предмету
5. Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать как пишутся глаголы2-го лица
6. Технология: проблемно-диалогическая
7. Тип урока: открытие новых знаний
8. Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий
9. Формы работы: парная, фронтальная, групповая.
10. Используемые ресурсы:
- учебник «Русский язы» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
- учебник, тетрадь, листы бумаги, доска, проектор, доска, ноутбук
Ход урока
Этап урока | Цель этапа; виды деятельности | Интерактивная доска | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – 1-2 мин. | I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, от кого и от чего зависит успех нашего урока? (Успех нашего урока зависеть от каждого из нас и от хорошего настроения) Какие качества нам помогут на уроке, а какие будут мешать. Давайте составим две корзины: «+» «-»
«+» положительные качества «-«отрицательные качества Сегодня на уроке я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас все получилось. Повернитесь лицом к соседу и улыбнитесь друг другу. «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости». В.О. Ключевский Минутка чистописания - Напишите три слова, начинающие с буквы «а» | Слайд 1 Корзина слов Слайд 2 «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости». В.О. Ключевский | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | П. - Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. К. -Взаимодействуют с учителем во время обсуждения Высказывать свое мнение |
2.Актуализация знаний 5-6 мин. | Прочитайте слова. В…ехал, в…юга, с…езд, вороб…и, сверх…естественный, л…ют, об…явить. -На какие группы можно разделить? Когда в словах пишется разделительный мягкий знак и а когда – разделительный твёрдый знак? - Напишите слова в два столбика - Давайте проверим, как у вас получилось? (Ответы детей) (если всё правильно +, 1-2 ошибки +/-, больше 2 ошибок -) | Слайд 3 1 столбик Въехал Съезд сверхъестественный Объявить 2 столбик вьюга воробьи льют | Предлагает задания на изученные способы действия | П. -Работа со словами, классификация слов по определённому признаку П. - Осознанное распределение слов по группам К. - Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Р. - Самоконтроль выполнения задания Р. - Определять степень успешности выполнения работы |
3. Этап постановки учебной проблемы и пути его решения | Определите лицо глаголов Рисую, рисуешь, рисует, полечу, полетишь, полетит, улыбаюсь, улыбаешься, улыбается Поменялись листочками и проверяем по образцу на экран (если всё правильно +, 1-2 ошибки +/-, больше 2 ошибок -) -Как определяли лицо? - Назовите ещё раз глаголы 2 лица. Что общего вы заметили в этих словах? - Сформулируйте задачи урока - Кто из вас может сформулировать новое правило правописания слов? - Где мы можем проверить достоверность этого правила? - Чтение правила на стр.85 -Выпишите из упр.172 глаголы, определите их время, лицо, число и выделите окончание. Можно консультироваться с соседом по парте. | Слайд 4 Рисую (1), рисуешь,(2) рисует (3), полечу (1), полетишь (2), полетит (3), улыбаюсь (1), улыбаешься (2), улыбается (3) Слайд 5 Задачи урока Научиться распознавать глаголы 2-го лица и правильно их писать Слайд 6 Проверка по образцу на экране | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе побуждающего диалога. Предлагает сформулировать вывод про правописание глаголов 2 лица и сверить с учебником. | П. - «открывают» новое знание и выражают новое знание научным языком в принятой форме, сверяясь с «рамочкой» в учебнике. П. - Выделять существенную информацию К. - Взаимодействуют с учителем во время побуждающего диалога К. - Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Р. - Контролируют правильность ответов обучающихся Р. – формулируют тему и задачи урока |
4.Этап первичной проверки понимания изученного – 5 мин. | Словарный диктант Знаешь, лаешь, бежишь, молчишь, шумишь, сосёшь, жуёшь, идёшь, (один ученик у доски, остальные в тетради, затем один из учеников проверяет работу на доске, остальные сверяются и оценивают себя) Физкультминутка | П. Выполняют упражнения по теме К. - Взаимодействуют друг с другом и с учителем при решении общей задачи. Р. - Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий Р. - Выдвигать версии, определять пути решения проблемы, планировать деятельность | ||
5.Группповая работа с проверкой по эталону – 5 мин. | Цель групповой работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку Я предлагаю поработать в группах. Посмотрите внимательно на упр. 175. На какие группы можно разделить эти слова? Задание 1 группы – выписать существительные женского рода с шипящими на конце. Задание 2 группы выписать глаголы 2-го лица ед. числа. - Чья группа будет готова, поднимите руки. - 1 группа читает – 2 группа вы являетесь экспертами, оцените работу группы 2 группа читает – 1 группа вы являетесь экспертами, оцените работу группы
| Слайд 7 Правила работы в группе: 1. Выберите лидера группы. 2. 2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы. 3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. 4. Учитесь находить контакты в группе. 5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. 6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. 7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. 8. Лидер группы следит за временем. | Предлагает самостоятельно выполнить задания | П. - Работают с учебником П. - Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Р. -взаимоконтроль выполнения заданий Р. - Способность адекватной самооценки |
6.Этап коррекции знаний и способов действий. 7. Подведение итогов – 2-3 мин. | Папа Карло поручил Буратино собрать комод по инструкции. Но у героя ничего не получается, потому что инструкция не простая. Давайте ему поможем. Выпишите из текста глаголы настоящего и будущего времени вместе с местоимениями. Выделите окончания глаголов, укажите их лицо и число. Сработать мебель мудрено: Сначала мы Берём бревно И пилим доски, Длинные и плоские… Я гайки делаю, а ты Для гайки делаешь винты… Я сначала начерчу Дом такой, какой хочу. - Оцените себя Подведем итог урока. Продолжите фразу: 1. Что делаешь? 2.Мягкий знак, но произносится твёрдый согласный [ш]. | Слайд 8 Проверьте себя Мы берём (1 л., мн.ч.), мы пилим (1 л., мн.ч.), я делаю (1 л., ед.ч.), ты делаешь (2 л., ед.ч.), я начерчу (1 л., ед.ч.), я хочу (1 л., ед.ч.) Слайд 9 1. Глаголы второго лица единственного числа отвечают на вопросы… 2. На конце глаголов 2-го лица пишется… | Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности Подводит итог. | К. - Высказывают свое мнение К. - Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время диалога Р. - Проводят оценку класса и самооценку Р. - Определять степень успешности/неуспешности на уроке Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать Выслушивать ответы учеников Высказывать свою точку зрения |
8.Этап информации о домашнем задании | -разноуровневые задания на дом | Слайд 10 1. Упр. 177 стр.87 2. Найти 5 пословиц с глаголами 2-го лица ед. числа | Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания. | |
9.Этап рефлексии | Оцените себя на «волшебных линеечках» | А. П. К. У. А. – аккуратность П. - правильность К. – каллиграфия У. – усвоение темы | Анализирует деятельность учащихся. | Проводят самооценку своей деятельности на уроке Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о глаголе"
Урок разработан в соответствии с программой по системе Л.В.занкова....
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание не с глаголами»
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание не с глаголами»...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»...
Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в написании глаголов по временам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения: изменять глаголы по временам, навыков: находить глаголы 2-го лица единственного числа, глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени среди д...
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание безударных окончаний глаголов"
Подробный план-конспект открытого урока...