Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание не с глаголами»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание не с глаголами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_ne_s_glagolami.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                                                                                             Учитель: Миляева И.В.

Класс: 3 «б»                                                                                                                                                                    

Кабинет: 214                                                                                                                              
Дата: 28.04.15.                                                                        

Конспект урока русского языка

Тема: Правописание не с глаголами

Цели деятельности учителя: познакомить с ролью частицы не; учить писать частицу не с глаголами раздельно.

Планируемые результаты: 

Личностные:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Предметные: анализировать написание частицы не с глаголами; выявлять значение частицы не; изучать новые правила.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Русский язык: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ В.П.Канакина.-М.: Просвещение/ Учебник, 2012.-Ч.2.; презентация.

Этап урока. Методы и приёмы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь, пожалуйста.

Приветствовать учителя. Садиться на места.

Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

Практический: проверка упражнения

7 мин

Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание. Открываем свои тетради и учебники на странице. Итак, что вам нужно было сделать дома? (Образовать от глаголов неопределенной формы глаголы прошедшего времени и составить текст.) Хорошо, давайте проверим, как же вы образовали форму прошедшего времени у глаголов. Кто желает ответить? У кого не так? Кто желает прочитать свой текст? Кто хочет оценить?

Проверять домашнее задание.

Образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы прошедшего времени.

Регулятивные- адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Завести велели мне Новые привычки. Никогда девчонок не Дергать за косички! Никогда с братишкой не Драться за обедом! На уроках больше не Говорить с соседом! Я согласен даже не Рисовать на карте! Я согласен даже не Танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упреков, если даже я и не Выучу уроков!

Чем необычно это стихотворение? (В нем много глаголов с частицей не)

Вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставим?

Определять тему и цель урока

Регулятивные-

постановка учебной задачи.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практ.: уст. и письм. упр.

Словесный: чтение и повторение правил

23 мин

Ребята, открывайте тетради и записывайте число, классная работа. Сейчас я вам раздам карточки со стихотворением, обратите внимание, как же пишутся глаголы с частицей не? (Не с глаголами пишется раздельно) Молодцы, ребята. Сейчас у себя в тетрадях вам нужно записать глаголы с не и подчеркнуть частицу не двумя чертами. Ребята, давайте проверим, какие глаголы вы записали. (Не дергать, не драться, не говорить, не рисовать, не танцевать, не выучу) Ребята, а какой глагол здесь лишний, как вы думаете? (Не выучу) Почему? (Потому что все глаголы в стихотворении обозначают что действительно не нужно делать, а уроки нужно учить)

Откройте ваши учебники на странице 124. Кто прочитает правило? (Читают правило) Что из этого правила мы еще не сказали? (Все сказали) Молодцы! Теперь нам необходимо  запомнить это правило навсегда, оно вам обязательно пригодится.

Обратите внимание на упражнение 225, прочитайте слова из первой (второй, третьей) строчки, правильно расставляя ударение. Какое же значение внесла частица не? (Частица не придает выражению отрицательный смысл) Правильно, ребята, запомните произношение данных слов с частицей не, давайте повторим еще раз.

Ребята, теперь прочитайте правило под упражнением. Обязательно запомните это правило.

Ребята, обратите внимание на упражнение 223. Вам нужно выписать глаголы с частицей не и подчеркнуть эту частицу двумя чертами. Кто мне расскажет правило, как же пишется частица не с глаголами. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили упражнение. (Образец на слайде)

Посмотрите на упражнение 224. Кто хочет прочитать выражения? Теперь каждый из вас выберет одно выражение и запишет его в тетрадь. Нужно записать только одно выражение. Итак, как вы понимаете выражения, которые записали?

Записывать число

Анализировать написание частицы не с глаголами

Осуществлять самопроверку

Усваивать новую информацию, участвовать  в беседе, актуализировать знания

Строить речевое высказывание

Читать правило

Выявлять значение частицы не

Закреплять правило с помощью выполнения упражнения

Осуществлять самопроверку

Объяснять смысл выражения

Личностные-

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

3 мин

Устали? Сейчас я буду говорить вам определенные действия, вы должны их выполнять. Если прозвучит частица «не», действие выполнять не нужно. Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

3 мин

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о частице не и ее правописании с глаголами)  Кто может рассказать мне правила, которые мы сегодня изучили? (Не с глаголами пишется раздельно.  Частица не придает выражению отрицательный смысл) Правильно, ребята,  Кто дополнит? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами!

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

1 мин

А как вы оцениваете свою работу? Если вы считаете, что недостаточно активно отвечали, то поднимите желтый карандаш, а если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш.

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.

Домашнее задание

1 мин

Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. Учебник, стр. 125,упр. 226.

Ребята, откройте учебники и обратите внимание на домашнее упражнение. Вам нужно закончить предложения так, чтобы в них содержался полезный совет. Затем запишите эти советы в тетради. Еще вам нужно придумать свой полезный совет и записать его. Совет должен быть и интересным, а главное- нужным. Наш урок подходит к концу, мне было приятно с вами познакомиться, вы хорошо поработали! Молодцы!

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе

Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами»...

Конспект урока по русского языка на тему: « Правописание частицы НЕ с глаголами »

Конспект урока по русского языка на тему: « Правописание частицы НЕ с глаголами »...

Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание глаголов с суффиксом –ся (-сь) (Закрепление).

Конспект урока по русскому языку по программе Занкова. Учебник Полякова...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...