Проект "Профессия Дизайнер"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Ак-Довурак»
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
«Профессия Дизайнер»
Выполнил: ученик 3 «а» класса
Салчак Айзат
Руководитель: учитель начальных
классов Лопсан Лориса Доруг-оловна
2018-2019г.
Введение.
Выбор профессии в жизни каждого человека - очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей.
А что же такое профессия?
Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков».
Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Многие люди не знают, кем хотят быть, где хотели бы работать, но я уже определился с делом всей своей жизни. Я хочу стать дизайнером.
Цель профессии дизайнер: помочь людям увидеть красоту в обычных вещах, сделать их жизнь более яркой, комфортной, радостной .
В данном проекте я собрал материал об одной из интереснейших, творческих профессий – дизайнер. Бижиир Показал, какие личностные качества необходимы человеку, выбравшему данную профессию. Описал виды деятельности дизайнера, а также показал, в каких областях можно применить свои профессиональные умения. Этот проект поможет читателям, интересующимся данной профессией, узнать много нового и полезного для себя.
«Дизайнер – творец окружающего мира»
Цель проекта: подготовка к выбору будущей профессии.
Задачи проекта:
1.Собрать информацию о данной профессии, используя разные источники:
а) история профессии и первые дизайнеры,
б) профессии, связанные с дизайном.
2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями;
3. Познакомить других ребят с профессией дизайнера.
Гипотеза:
- «Правильный выбор профессии - гарантия успеха в жизни»;
- «Профессия дизайнера - сложна и кропотлива».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: Выдвинуть гипотезы, поставлены цели, задачи проекта.
Составить анкеты для учащихся, провести анкетирование.
Исследовательская часть: Выяснить особенности данной профессии, чем она интересна, рассмотреть влияние (значение) выбранной профессии на жизнь общества в целом.
Обобщение материала: Результаты исследовательской работы оформить в презентацию.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ будет демонстрироваться на защите проекта.
Так же планируется выступить с данной темой на классных часах в начальной школе.
Необходимое оборудование: интернет - ресурсы, энциклопедии, словари, книги.
История профессии и первые дизайнеры.
История современного дизайна связана с развитием индустриального производства в середине 19 века, когда возникла необходимость проектно-художественной деятельности.
Вскоре, в 20-е годы 20 века, появились первые школы дизайна, ставшие откликом на массовую потребность в специалистах.
Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «disegno intero» означало рожденную у художника и внушенную Богом идею — концепцию произведения искусства.
Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».
Первый дизайнер Чарльз Фредерик Ворт - яркое имя в яркой эпохе...
А англичане считают первым дизайнером Кристофера Дрессера, прославленного выпускника Национальной школы дизайна. Его работы 1870-х гг. в дизайне посуды, декоративных орнаментов, керамической плитки, украшений отличались функциональностью, элегантностью и минимумом орнамента.
Если считать, что дизайн зародился с появлением художников-изобретателей, то необходимо вспомнить о Леонардо да Винчи. Набрасывая схемы строительных механизмов, геликоптеров, водолазных колоколов, он пользовался таким распространенным в дизайне принципом проектирования, как компоновка. Комбинируя известные узлы и элементы, художник получал новые объекты. Воздушный винт с вертикальной осью — геликоптер. Комбинация рычагов и перепончатых крыльев — махолет и т.д. Рисунок был для него инструментом проектирования, изображения, представления того, что еще не существовало. Чертежи первой паровой машины Джеймса Уатта можно также отнести к жанру дизайнерской проектной графики . В петровские времена Андрей Нартов, русский изобретатель и инженер, разрабатывая проекты станков, старался придать им более гармоничный облик.
Среди вещей, которыми мы пользуемся, многие существуют не одно тысячелетие. Материальную культуру Древнего Египта или времен Античности часто называют прото- дизайном и также включают в историю дизайна. Здесь представляют интерес наиболее распространенные, анонимные, обыденные вещи, конструктивные принципы и устройства, в которых полезный эффект достигается минимальными средствами. Например: колесо, стул, обувь, одежда, оружие, письменные принадлежности, мотыги и лопаты, топоры. Все эти вещи роднит с современными дизайн-объектами то, что они создавались не для украшения, а ради выполнения определенных функций.
Профессии, связанные с дизайном.
1)Дизайнер полиграфии.
2)Дизайнер интерьеров.
3)Дизайнер одежды.
4)Фитодизайнер.
5)Web-дизайнер.
6)Ландшафтный дизайнер.
Дизайнер полиграфии - это специалист, который создает дизайн-макеты разнообразной печатной продукции: афиши, плакаты, календари, буклеты, каталоги, визитки, обложки книг, пакеты и многое другое. Это интересная работа, требующая не только творческих способностей, но и знаний особенности подготовки макетов к печати.
Дизайнер интерьера - это профессиональный специалист, обладающий особым видением на, казалось бы, совершенно обычные вещи. Это художник, скульптор, архитектор и художественный критик в одном лице. Человек, который каждую, даже самую банальную вещицу превратит в настоящее произведение искусства. Мастер, который в любом помещении создаст неповторимый уникальный мирок. Обладая соответствующим образованием, необходимыми практическими навыками и своеобразным взглядом с легкостью оградит вас от всех проблем, связанных с постройкой, перепланировкой или обустройством вашего жилья.
Дизайн квартиры, выполненный специалистом, позволит вам получить в результате именно то, о чем вы мечтали всю жизнь. Опытный дизайнер работает в интерактивном режиме. Учитывая все ваши индивидуальные требования и пожелания, он сумеет в кратчайшие сроки составить подробный проект, отметив в нем даже самые, на первый взгляд незначительные, мелочи. Дизайнер обязательно прислушается к вам, внимательно расспросит о предпочитаемом стиле и функциональности каждого предмета, подберет оптимальное цветовое решение для комнаты или другого помещения. Планируя определенный стиль в интерьере, очень важно придерживаться основных его акцентов. Без дизайнера это сделать трудно, потому что большинство стилистических решений обладают невероятным количеством показательных элементов.
Дизайнер одежды - это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни. В противном случае, как бы красиво и роскошно не выглядели идеи, они не будут востребованы. Имена Джоржио Армани, дизайнерский дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбана тому весомое подтверждение.
Фитодизайнер – (фито- растения, дизайнер- оформитель) составление цветочно- растительных композиций из срезанных растений и растений в горшках.
Web-дизайнер - специалист, отвечающий за структуру и "лицо" сайта. В обязанности web-дизайнера входят создание макета сайта, разработка навигации, создание и оптимизация всех графических элементов - от простых кнопок до интерактивных Flash-баннеров. Соблюдение чувства меры и огромная рекламная составляющая - залог успеха профессионального web-дизайнера.
Ландшафтный дизайнер занимается оформлением участка, двора.
Каким должен быть дизайнер? Что должен уметь?
Дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который проектирует разнообразные вещи. Дизайн подразумевает под собой творение, а быть дизайнером – это означает быть творческой личностью в выбранной области искусства.
Основной целью человека, получившего профессию дизайнера, является рационализация, упорядочивание, гармонизация, внесение эстетичности в предметное окружение человека.
Дизайнер должен активно использовать не только свой интеллектуальный и фантазийный потенциал, но и должен уметь виртуозно управляться со средствами труда (кисти, краски, ножницы, дрель, молоток, аэрограф, компьютер и пр.).
Личные качества:
Профессия Дизайнер для тех, кому нравится создавать что-то новое, кто обладает творческим мышлением и может выполнять работу аккуратно и качественно. Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер книг, газет, журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах.
Чем большей организованностью, наблюдательностью, целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).
Требования профессии к человеку.
Профессия Дизайнера требует от человека ответственности, точности, аккуратности, хорошо развитого воображения. Успеха в этой профессии могут добиться лишь лица, обладающие креативным мышлением, развитой памятью, способностью создавать новые идеи. Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не проблема – ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать
эстетическое удовольствие от процесса.
Условия труда.
Дизайнеры работают с большим количеством техники и печатными аппаратами, следовательно, необходимо следить за гигиеной зрения, делать перерывы в работе. Рабочая поверхность должна хорошо освещаться.
Организация труда специалиста может быть индивидуальной или коллективной.
Заключение.
Для того, что бы правильно выбрать профессию нужно учитывать свои интересы и склонности. О профессиях, учебных заведениях (в которых есть возможность получить выбранную профессию) можно прочитать в Интернете, в буклетах, посоветоваться с родителями.
Для профессии дизайнер необходимы знания математики, черчения, а так же немного фантазии и смелости в экспериментах, которые я очень люблю. Дизайн вещей - это очень увлекательно и интересно, но, конечно, отнимает много сил и времени, потому что вам дают задание, а вы выполняете его порой в очень жестких условиях, поэтому обязательно необходимо обладать такими качествами, как трудолюбие и усердие. Дизайнером стать непросто. В классическом варианте вам просто необходимо поступить в нужный ВУЗ и проучиться n-ое количество лет. Но ни один преподаватель не сделает из вас прекрасного профессионала, если вы не будете сами усердно трудиться, добывая знания своим трудом. Я считаю, что мои качества полностью соответствуют профессии, и я думаю, что стану первоклассным специалистом в своей сфере.
В своей профессии я хотел бы иметь успехи, получать от неё удовольствие, помочь людям стремиться к переменам, стремиться к лучшему. Именно поэтому я выбрал эту профессию. Это очень тонкое дело - уловить мысль заказчика, воплотить в жизнь его мечты, поэтому нужно трудиться, трудиться и еще раз трудиться.
Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе.
Я хорошо учусь, хочу успешно окончить школу, что позволит мне поступить в ВУЗ, получить профессию. А моя профессия – моё будущее!
Литература:
- Илларионова Ю.Г.. Учите детей отгадывать загадки;
- Максаков А.И. «Учите играя» 2000г
- Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html
- «Профессии, какие они» Шорыгина Т.А.2010г. Шорыгина Т.А. О профессиях. Методическое пособие М ТЦ Сфера,2015. – 128с
-.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М.: Мозаика- Синтез, 2005.
-БондаренкоА.К. Дидактические игры. – М.: Просвещение, 1985.
- Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // - № 2. - С. 48-50.
- Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы-юные дизайнеры.
Презентация к уроку по изобразительному искусству по программе В. С. Кузина "Мы-юные дизайнеры". 7 класс....
Конспект по ИЗО, 1 класс, тема "Дизайнер"
В рамках урока дети знакомятся с профессией дизайнера, а так же погружаясь в данную профессию создают свою дизайнерскую работу "Веер"....
Проектная творческая работа с использованием ИКТ на уроке технологии по теме:"Пряжа и ткани" знакомство с профессией дизайнер-модельер.
Проектная работа по теме "Пряжа и ткани"...
Конспект урока ИЗО. Тема "Дизайнеры". Система Занкова Л.В.
Подробный конспект урока ИЗО по программе Ашиковой (система Л.В.Занкова). На уроке детя знакомятся с профессией дизайнера, изготавливают вееры и украшают дизайнерскими узорами....
Конспект урока "Дизайнер"
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Дизайнер"
Конспект урока по програаме Л.В. Занков 1 класс...
Программа по внеурочной деятельности "Дизайнеры"
Программа расчитана на внеурочную деятельность начальной школы....