Самоанализ урока руссеого языка "Имя существительное как часть речи" 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Дата:
Класс 3 учитель: Промтова Надежда Фёдоровна
Количество учащихся в классе: 20
Присутствовали на уроке: 18
Тема: Имя существительное как часть речи
Тип урока по образовательной цели: урок закрепления
Цель урока: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
Образовательная: научить различать предмет и слово, как часть речи. Формулировать умение различать существительные среди других частей речи. Соотносить вопросы кто? что? Распознавать одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, устную и письменную речь, мышление - анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы; привитию у детей чувства любви к русскому языку, культуре общения и поведения.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся, снятию умственного и физического напряжения.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока | Дидактическая задача урока соответствует содержанию урока, данный урок результативен в решении дидактической задачи |
Содержание урока | Содержание теоретического материала соответствует программе и учебнику. Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы выполнения упражнений. Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. |
Методы обучения | Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа. Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию. Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый. Присутствуют различные формы опроса; Организация работы по группам позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей. Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся. |
Формы обучения | Коллективная, индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока развитию умений находить имена существительные в предложении, давать характеристику имени существительному как части речи. Использование предложенных учителем заданий целесообразно на данном уроке |
Результативность урока | Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений. Прослеживается систематичность подготовки учащихся к урокам, интерес к предмету. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений , предлагаемых для выполнения обучающимся соответствует различному уровню подготовки учащихся согласно системно-деятельностному подходу. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Наблюдается различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока Характер самостоятельной учебной деятельности является репродуктивным, присутствует взаимопомощь при работе в парах |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | В течение урока наблюдалось соответствие УУД на каждом этапе урока |
Формирование ИКТ-компетентности | Использование презентации «Имя существительное как часть речи». |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче данного урока |
Педагогический стиль | Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики требовательность и уважительность к воспитаннику; |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Цель применения образовательной технологии совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме; Формируемые компетенции: обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Во время урока учителем использовались здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс
Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.
В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....
Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".
Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с анализом каждого этапа урока....
Самоанализ урока "Жизнь древних славян" Окружающий мир 4 класс
Самоанализ проведенного открытого занятия по окружающему миру в 4 классе....
Самоанализ урока русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема.Обучение написанию объяснительной записки
В классе 28 уч, 2 – надомное обучение, 14 -мальчиков, 12- девочек. Уровень подготовки детей средний, по русскому языку качество знаний 61%, из них на «5» - 1человек, на «4&raqu...
План-конспект урока на тему "Существительное как часть речи"
План-конспект урока на тему "Существительное как часть речи", УМК Школа России...
Самоанализ урока "Род имён существительных" 3 кл. Буклет
Данный буклет поможет составить самоанализ урока по предложенному алгоритму....