Самоанализ урока руссеого языка "Имя существительное как часть речи" 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Промтова Надежда Федоровна

Самооанамиз урока согласно требованиям ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС

Дата:

Класс 3 учитель:  Промтова Надежда Фёдоровна

Количество учащихся в классе:  20

Присутствовали на уроке:  18

Тема: Имя существительное как часть речи

Тип урока по образовательной цели: урок закрепления

Цель урока: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

Образовательная: научить различать предмет и слово, как часть речи. Формулировать умение различать существительные среди других частей речи. Соотносить вопросы кто? что? Распознавать одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, устную и письменную речь, мышление - анализ, сравнение, обобщение.

Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы; привитию у детей чувства любви к русскому языку, культуре общения и поведения.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся, снятию умственного и физического напряжения.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Дидактическая задача урока соответствует  содержанию урока,

 данный урок результативен в решении дидактической задачи

Содержание урока

Содержание теоретического материала соответствует  программе и учебнику.

Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы выполнения упражнений.

Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. 

Методы обучения

Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Присутствуют различные формы  опроса;

Организация работы по группам позволяет выявить недостатки  в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей.

Время рассчитано на каждый этап урока рационально,  подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся.

Формы обучения

Коллективная,  индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока  развитию умений находить имена существительные в предложении, давать характеристику имени существительному как части речи.

Использование предложенных  учителем заданий  целесообразно на данном уроке

Результативность урока

Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно;

на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.

Прослеживается систематичность подготовки  учащихся к урокам,

интерес к предмету.  

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений ,  предлагаемых для выполнения обучающимся    соответствует различному уровню подготовки учащихся согласно системно-деятельностному подходу.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Наблюдается  различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

Характер самостоятельной учебной деятельности является  репродуктивным,

 присутствует взаимопомощь при работе в парах

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

В течение урока наблюдалось соответствие УУД  на каждом этапе урока

Формирование ИКТ-компетентности

Использование презентации  «Имя существительное как часть речи».

Структура урока

Структура урока соответствует  основной дидактической задаче данного урока

Педагогический стиль

Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики

требовательность и уважительность к воспитаннику;
– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
– деловой тон общения;
– внимательность, чуткость педагога.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии  совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме;

Формируемые компетенции:

обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. 

Применение здоровьесберегающих технологий

 Во время урока  учителем использовались  здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей.

  • Смена деятельности учащихся  во время урока.
  • Физминутка включает : упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, потягивание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс

Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".

Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с  анализом каждого этапа урока....

Самоанализ урока "Жизнь древних славян" Окружающий мир 4 класс

Самоанализ проведенного открытого занятия по окружающему миру в 4 классе....

Самоанализ урока русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема.Обучение написанию объяснительной записки

В классе 28 уч, 2 – надомное обучение, 14 -мальчиков, 12- девочек. Уровень подготовки детей средний, по русскому языку качество знаний 61%, из них на «5» - 1человек, на «4&raqu...

План-конспект урока на тему "Существительное как часть речи"

План-конспект урока на тему "Существительное как часть речи", УМК Школа России...

Самоанализ урока "Род имён существительных" 3 кл. Буклет

Данный буклет поможет составить самоанализ урока по предложенному алгоритму....