Самоанализ урока "Жизнь древних славян" Окружающий мир 4 класс
материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Самоанализ проведенного открытого занятия по окружающему миру в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira_po_programme_umk.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гобикская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области»
Учитель начальных классов: Кыркина Г.Б.
Самоанализ урока окружающего мира по программе УМК «Школа России» по учебнику автора А.А.Плешакова «Окружающий мир. 4 класс»
Тема: «Жизнь древних славян».
- Деятельностная цель: познакомить обучающихся с расселением древних славян, развивать умение работать с картой.
- Содержательная цель: создать условия для знакомства обучающихся с жизнью древних славян, с их внешним видом, бытом, верованиями.
Прогнозируемый результат:
- К концу урока обучающиеся будут знать, какие жилища, верования, занятия были у древних славян.
- Научатся самостоятельно находить на карте расселение восточных славян.
- Работая в группах, научатся сотрудничеству, взаимовыручке.
- В дальнейшем будут применять теоретические знания при изучении новых тем.
Тип урока: изучение нового материала с использованием проектной деятельности ( интеграция Брянский край)
2) 4-е классы обучется по ФГОСам. Поэтому структура урока соответствует технологии системно - деятельностного метода.
Этапы:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Создание проблемной ситуации.
- Определение темы урока, постановка учебной задачи.
- Построение проекта выхода из затруднений. Открытие нового
- Включение в систему знаний и повторения.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Для создания условий формирования у обучающихся готовности к саморазвитию, для сохранения здоровья, для снижения утомляемости использовались различные виды деятельности: фронтальная работа сменялась индивидуальной, групповой, парной. Развивались коммуникативные компетентности. Побуждающий диалог позволял детям самим сформулировать тему и учебные задачи урока.
Для формирования познавательных способностей обучающихся урок построен с использованием частично - поисковой деятельности: учились обобщать, анализировать, делать выводы. С целью активизации и развития познавательного интереса введён исторический персонаж – девочка Настя, творческий проект( интеграция с Брянским краем, взаимосвязь урочной и внеуроной деятельности), пословицы. Использовала различные приёмы и методы: «продолжи предложение», работа «поиск» и другие.
3) На уроке реализовано содержание учебного материала УМК «Школа России».
Для прочного усвоения знаний обучающиеся были включены в активную деятельность.
Реализовывался принцип доступности, научности (все обучающиеся включены в деятельность, работали с историческими терминами). Использовано много наглядного материала.
4) В ходе урока дети оценивали свои действия, работу одноклассников, контролируя уровень усвоения материала. Делали выводы . (это регулятивные учебные действия).
Регулятивные универсальные учебные действия.
- Самостоятельно ставят цель, выводят тему урока.
- На уроке оценивают себя (это самооценка и взаимооценка).
- Дети организуют свою работу в группе, последовательно её выполняя.
На уроке формировались личностные универсальные учебные действия.
- Дети получили новые теоретические знания, которые будут применять для изучения последующих тем.
- Осознали свою связь с историческим прошлым народа.
- Стремились к достижению поставленной цели.
- Вариативное домашнее задание (на выбор: сделать рисунок к изученной теме или подготовить рассказ о русской одежде).
Познавательные универсальные учебные действия.
- Формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
- Развитие наблюдательности, познавательных способностей, пространственного воображения, исследовательских способностей, логического мышления.
- Развитие умения использовать исторические термины в речи.
- Выявление причинно – следственных связей на простом уровне.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- Способность к поиску различных способов для достижения поставленной цели.
- Умение слушать друг друга, отстаивать своё мнение. Эти умения наиболее ярко можно было проследить при работе в парах, в группах. Строилось продуктивное взаимодействие, т.е. они самостоятельно соотносили текст летописи с картой. Формирование коммуникативной компетентности.
- Воспитание сотрудничества.
Учитывались индивидуальные способности обучающихся. Работа в группах была дифференцирована в соответствии со способностями детей.
Учителем продуман каждый этап урока с учётом возрастных особенностей обучающихся. Учитель был не контролёром, а консультантом. В классе царила атмосфера психологического комфорта, взаимопонимания и взаимовыручки. Ученик являлся не объектом воздействия, а субъектом. Дети чувствуют себя комфортно с учителем, друг с другом.
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием ИКТ, приемов развития мышления учащихся.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: беседа, работа в тетради, работа с учебником, работа в парах, рассуждение, самостоятельная работа. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования обучающимися, соответствовал их жизненному опыту.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
Многие задания в течении урока давались в игровой форме. Элементы занимательности заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
фронтальная (во время проверки раннее изученного материала)
групповая (во время систематизации имеющихся знаний)
работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок\ "Жизнь древних славян" 4 класс УМК "Школа России"
Урок с использованием деятельностного подхода по теме "Жизнь древних славян" УМК "Школа России" 4 класс...
Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 4 класс
Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода в рамках программы "Школа России"....
Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 4 класс УМК Школа России
Открытый урок и презентация по теме "Жизнь древних славян" . 4 класс. Используется технология РКМЧП. Часть 1....
конспект урока Жизнь древних славян 4 класс
Урок из раздела "Страницы всемирной истории" составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 4-й класс. На уроке использовался наглядно-иллюстративный и частично-поисковый методы работы с...
Урок по окружающему миру "Жизнь древних славян" 4 класс.
- Колесо истории возвращает нас в обратную сторону и переносит нас в средние века, примерно в VI век нашей эры. - Начинаем изучать раздел «Страницы истории Отечества»....
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...