Самоанализ урока "Жизнь древних славян" Окружающий мир 4 класс
материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Самоанализ проведенного открытого занятия по окружающему миру в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira_po_programme_umk.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гобикская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области»

Учитель начальных классов: Кыркина Г.Б.

Самоанализ урока окружающего мира по программе УМК «Школа России» по учебнику автора А.А.Плешакова «Окружающий мир. 4 класс»

 Тема: «Жизнь древних славян».

  1. Деятельностная цель: познакомить обучающихся с расселением древних славян, развивать умение работать с картой.
  2. Содержательная цель: создать условия для знакомства обучающихся с жизнью древних славян, с  их внешним видом, бытом, верованиями.

     Прогнозируемый результат: 

  1. К концу урока обучающиеся будут знать, какие жилища, верования, занятия были у древних славян.
  2. Научатся самостоятельно находить на карте расселение восточных славян.
  3. Работая в группах, научатся сотрудничеству, взаимовыручке.
  4. В дальнейшем будут применять теоретические знания при изучении новых тем.

Тип урока: изучение нового материала с использованием проектной деятельности ( интеграция Брянский край)

2) 4-е классы обучется по ФГОСам. Поэтому структура урока соответствует технологии системно - деятельностного метода.

Этапы:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Создание проблемной ситуации.
  4. Определение темы урока, постановка учебной задачи.
  5. Построение проекта выхода из затруднений. Открытие нового
  6. Включение в систему знаний и повторения.
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.

Для создания условий формирования у обучающихся готовности к саморазвитию, для сохранения здоровья, для снижения утомляемости использовались различные виды деятельности: фронтальная работа сменялась индивидуальной, групповой, парной. Развивались коммуникативные компетентности. Побуждающий диалог позволял детям самим сформулировать тему и учебные задачи урока.

   Для формирования познавательных способностей обучающихся урок построен с использованием частично - поисковой деятельности: учились обобщать, анализировать, делать выводы.  С целью активизации и развития познавательного интереса введён исторический персонаж – девочка Настя, творческий проект( интеграция с Брянским краем, взаимосвязь урочной и внеуроной деятельности), пословицы.  Использовала различные приёмы и методы: «продолжи предложение», работа «поиск» и другие.

 3) На уроке реализовано содержание учебного материала УМК «Школа России».

Для прочного усвоения знаний обучающиеся были включены в активную деятельность.

Реализовывался принцип доступности, научности (все обучающиеся включены в деятельность, работали с историческими терминами). Использовано много наглядного материала. 

4) В ходе урока дети оценивали свои действия, работу одноклассников, контролируя уровень усвоения материала. Делали выводы . (это регулятивные учебные действия).

   Регулятивные универсальные учебные действия.

  • Самостоятельно ставят цель, выводят тему урока.
  • На уроке оценивают себя (это самооценка и взаимооценка).
  • Дети организуют свою работу в группе, последовательно её выполняя.

    На уроке формировались личностные универсальные учебные действия.

  • Дети получили новые теоретические знания, которые будут применять для изучения последующих тем.
  • Осознали свою связь с историческим прошлым народа.
  • Стремились к достижению поставленной цели.
  • Вариативное домашнее задание (на выбор: сделать рисунок  к изученной теме или подготовить рассказ о русской одежде).

   Познавательные универсальные учебные действия.

  • Формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
  • Развитие наблюдательности, познавательных способностей, пространственного воображения, исследовательских способностей, логического мышления.
  • Развитие умения использовать исторические термины в речи.
  • Выявление причинно – следственных связей на простом уровне.

 Коммуникативные универсальные учебные действия. 

  • Способность к поиску различных способов для достижения поставленной цели.
  • Умение слушать друг друга, отстаивать своё мнение. Эти умения наиболее ярко можно было проследить при работе в парах, в группах. Строилось продуктивное взаимодействие, т.е. они самостоятельно соотносили текст летописи с картой. Формирование коммуникативной компетентности.
  • Воспитание сотрудничества.

          Учитывались индивидуальные способности обучающихся. Работа в группах была      дифференцирована в соответствии со способностями детей.

           Учителем продуман каждый этап урока с учётом возрастных особенностей обучающихся. Учитель был не контролёром, а консультантом. В классе царила атмосфера психологического комфорта, взаимопонимания и взаимовыручки. Ученик являлся не объектом воздействия, а субъектом. Дети чувствуют себя комфортно с учителем, друг с другом.

Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием ИКТ, приемов развития мышления учащихся.

     На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: беседа, работа в тетради, работа с учебником, работа в парах, рассуждение, самостоятельная работа. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования обучающимися, соответствовал их жизненному опыту.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.

Многие задания в течении урока давались в игровой форме. Элементы занимательности заставляли учащихся  мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

 

      На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

        Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

фронтальная (во время проверки раннее изученного материала)

групповая (во время систематизации имеющихся знаний)

работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).

       Способы взаимодействия  продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):  

              Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

        Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

       Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
      Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок\ "Жизнь древних славян" 4 класс УМК "Школа России"

Урок  с использованием деятельностного подхода по теме "Жизнь древних славян" УМК "Школа России" 4 класс...

Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 4 класс

Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода в рамках программы "Школа России"....

Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 4 класс УМК Школа России

Открытый урок и презентация по теме "Жизнь древних славян" .  4 класс. Используется технология РКМЧП. Часть 1....

конспект урока Жизнь древних славян 4 класс

Урок из раздела "Страницы всемирной истории" составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 4-й класс. На уроке использовался наглядно-иллюстративный и частично-поисковый методы работы с...

Урок по окружающему миру "Жизнь древних славян" 4 класс.

-  Колесо истории возвращает нас в обратную сторону и переносит нас в средние века, примерно в VI век нашей эры. - Начинаем изучать раздел «Страницы истории Отечества»....

Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)

Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...