Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_konkursnogo_zanyatiya_po_russkomu_yazyku.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ конкурсного занятия по русскому языку
Тема занятия:
«Устаревшие слова»
Учитель – Ларькова Марина Олеговна
1. Правильность и обоснованность цели урока.
В процессе подготовки к занятию я поставила следующую цель создать условия для:
- Развития общекультурной компетенции через осмысление слов вышедших из употребления и введения понятия «устаревшие слова»;
- Для развития когнитивной и информационной компетенции;
- Для развития творческого воображения и формирования коммуникативной компетенции;
- Для принятия учащимися базовых национальных ценностей.
Считаю, что она соответствует программным требованиям, содержанию материала, необходимому уровню знаний и умений учащихся, месту уроков в системе уроков по данной теме и моим возможностям.
2. Структура урока.
- Структура урока соответствует его цели и типу (урок изучения нового материала, исключая проверку домашнего задания);
- Время целесообразно распределено по этапам занятия;
- Оборудование кабинета использовалось рационально, учащиеся работали на аудиторной доске, использовалась медиаустановка, справочный материал помог детям при изучении новой темы, сигнальные карточки, помогли оценить, насколько занятие было продуктивным;
- В соответствии со способностями учащихся был выбран (высокий, средний, низкий) темп ведения занятия, что (обеспечило, не на каждом этапе обеспечивало) взаимосвязь этапов урока;
- Организация начала и конца занятия положительно повлияла на его эффективность;
3. Содержание урока.
В процессе занятия я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, с интересами учеников, были учтены межпредметные связи.
Программа «Начальная школа 21 века», пожалуй, единственная программа в начальной школе, в план которой внесена тема «Устаревшие слова». Я считаю, что изучение данной темы необходимо, т.к. знакомясь с произведениями русского фольклора на уроках литературного чтения, учащиеся, встречая устаревшие слова, недостаточно четко осознают, почему эти слова исчезли из повседневной речи и насколько они важны. На изучение данной темы отводиться два урока в блоке «Как устроен наш язык», сегодня был первый урок – изучение нового материала.
Данный урок содержал следующие проблемы: «выяснить, когда из повседневной речи исчезают слова, узнать, где сейчас встречаются устаревшие слова и понять нужны ли такие слова сейчас». Привлекательность получаемой учащимися информации в том, что дети самостоятельно смогли выяснить, что наша речь живая, она изменяется вместе с нашей жизнью, и для нас важно ее беречь.
Предложенный для усвоения материал был отобран из значительного объема источников и структурирован согласно возрастным особенностям младших школьников.
4. Методика обучения на каждом этапе.
Для проведения занятия была выбрана образно-эмоциональная технология как наиболее эффективная, однако, в связи с тем, что в данном классе эта технология применялась впервые, мной был исключен этап, когда учащиеся самостоятельно создают образ.
На занятии были использованы наглядно-практический метод, эвристическая беседа и проблемно-поисковый связанные со здоровьесбергающими и игровыми технологиями.
Для получения обратной связи использовалась диалоговое общение с учащимися, сигнальные карточки, визуальный контакт, рефлексия.
5. Деятельность учащихся на занятии.
Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на _____________этапе занятия, среднюю степень активности на ___________ этапе.
Интерес к содержанию занятия был ярко выражен.
6. Итоги занятия, оценка результативности.
В итоге занятия были созданы условия для развития общекультурной, когнитивной, информационной и коммуникативной компетенций. Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для учащихся и для меня. На занятии был использован прием опережающего обучения, что будет способствовать более продуктивной работе учителя при изучении данной темы на втором уроке.
Таким образом, цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 2 класс
Вашему вниманию представлен самоанализ к уроку по русскому языку 2 класс по теме "Глагол"...
Самоанализ урока по русскому языку 3 класс
Самоанализ урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного" 3 класс....
Комментарии
Самоанализ конкурсного занятия по русскому языку