Самоанализ урока русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема.Обучение написанию объяснительной записки
статья по русскому языку (4 класс)
В классе 28 уч, 2 – надомное обучение, 14 -мальчиков, 12- девочек. Уровень подготовки детей средний, по русскому языку качество знаний 61%, из них на «5» - 1человек, на «4» - 16 человек, на «3» - 11
Урок русского языка был проведён согласно календарно-тематическому планированию.Тема урока Обучение написанию объяснительной записки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка
В классе 28 уч, 2 – надомное обучение, 14 -мальчиков, 12- девочек. Уровень подготовки детей средний, по русскому языку качество знаний 61%, из них на «5» - 1человек, на «4» - 16 человек, на «3» - 11
Урок русского языка был проведён согласно календарно-тематическому планированию.
Тема урока Обучение написанию объяснительной записки
На изучение темы «Учимся рассуждать» в курсе преподавания «Русского языка» в 4 классе по УМК «Гармония» отводится 7 уроков. Данный урок- 3 . 2 урока - построение рассуждения
Характеристика деятельности учителя: познакомить с написанием объяснительной записки, учить писать объяснительные записки.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Характеристика деятельности детей, направленная на формирование универсальных учебных действий:
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
познавательные: работать с текстом: выделять в нем информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь рассуждать, формулировать выводы, сравнивать;
коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.
Характеристика деятельности детей, направленная на формирование личностных результатов:
Воспитывать коммуникативную культуру, ценностное отношение к труду, понимание знаний для будущего.
Оборудование и наглядность: компьютер, проектор, презентация, словарь Ожегова С.И., дидактический материал (индивидуальные карточки с заданиями; образец объяснительной записки).
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник "Русский язык", 4 класс, часть 2, авторы: М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко, 2014г.
Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, санпин)
Тип урока: урок открытия нового знания на основе системно - деятельностного подхода.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, фронтальная, самостоятельная.
На уроке использованы следующие методы обучения:
по виду информации:
словесные (разъяснение, беседа с учащимися);
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с частями, с запиской, с интерактивной доской)
по виду учебной деятельности:
проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
практический метод
на уроке использовались информационные компьютерные средства, для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и анализировать, выявлять, рассуждать, находить алгоритм написания объяснительной записки
На уроке прослеживалась внутрикурсовая и межпредметная связь: окружающий мир (связь с жизнью)
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Урок начинается с организационного момента
Цель которого, настроить учащихся на работу и на восприятие материала.
Повторение ранее изученых тем
Задача этого этапа подготовить учащихся к работе на уроке
Следующий этап сообщение темы урока и выявление знаний по теме (что уже знаю? Чему каждый будет учиться?)
Следующий этап целеполагание
Выявить интересующие вопросы у детей по этой теме и ориентируясь по ним, сформировать цель урока.
Основной этап практическая работа
На основном этапе изучения материала, использовались:
Методы организации учебно – познавательной деятельности.
Методы словесной передачи информации
Методы наглядной передачи информации зрительного восприятия информации
Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного её восприятия (практические упражнения, работа с раздаточным материалом, книгой)
Методы стимулирования и мотивации
Эмоциональный метод (поощрение, свободный выбор задачи при самостоятельной работе)
Проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
В ходе практической работы отслеживалось умение работать с современными источниками информации; умение работать в парах, умение высказываться перед аудиторией.
Завершающим этапом было подведение итогов в виде незаконченных предложений.
Домашнее задание было
Между этапами прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель.
Учащиеся расширили представление о записке, учились рассуждать, логично излагать мысли, анализировать и делать выводы.
Материал к уроку был подобран и выбран в соответствии с развитием культуроведческой компетенции, что способствовало положительной мотивации детей к учению.
Высокая работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы.
Перегрузка детей предупреждалась динамической паузой и сменой одного вида работы другим.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, природосообразности и был посилен для учеников четвертого класса.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсный урок русского языка в 4 классе по теме: "Написание письма"..
С этим конспектом я участвовала в акции "Лучший урок написания письма"....
Урок русского языка во 2 классе "Упражнения в написании слов с гласной и после шипящих" Школа 2100
Урок закрепления правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. УМК Бунеев Р.Н....
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Написание заглавной буквы "П"
Урок обучения грамоте. Знакомит с написанием заглавной буквы "П"....
Урок русского языка во 2 классе "Упражнения в написании слов с разделительным ь и разделительным ъ."
Урок русского языка во 2 классе. ...
Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".
Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....
Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".
Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Написание строчной буквы к»
Конспект занятия был подготовлен к педагогическому совету....