Самоанализ урока русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема.Обучение написанию объяснительной записки
статья по русскому языку (4 класс)

В классе 28 уч, 2 – надомное обучение, 14 -мальчиков, 12- девочек. Уровень подготовки детей средний, по русскому языку качество знаний 61%, из них на «5» - 1человек, на «4» - 16 человек, на «3» - 11

Урок русского языка был проведён согласно календарно-тематическому планированию.Тема урока Обучение написанию объяснительной записки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

                            Самоанализ урока русского языка

В классе 28 уч, 2 – надомное обучение, 14 -мальчиков, 12- девочек. Уровень подготовки детей средний, по русскому языку качество знаний 61%, из них на «5» - 1человек, на «4» - 16 человек, на «3» - 11

Урок русского языка был проведён согласно календарно-тематическому планированию.

Тема урока Обучение написанию объяснительной записки

На изучение темы «Учимся рассуждать» в курсе преподавания «Русского языка» в 4 классе по УМК «Гармония» отводится 7 уроков. Данный урок- 3 . 2 урока -  построение рассуждения

Характеристика деятельности учителя: познакомить с написанием объяснительной записки, учить писать объяснительные записки.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

 1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

 

Характеристика деятельности детей, направленная на формирование универсальных учебных действий:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

познавательные: работать с текстом: выделять в нем информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь рассуждать, формулировать выводы, сравнивать;

коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.

Характеристика деятельности детей, направленная на формирование личностных результатов:

Воспитывать коммуникативную культуру, ценностное отношение к труду, понимание знаний для будущего.

Оборудование и наглядность: компьютер, проектор, презентация, словарь Ожегова С.И., дидактический материал (индивидуальные карточки с заданиями; образец объяснительной записки).

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник "Русский язык", 4 класс, часть 2, авторы: М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко, 2014г.

Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, санпин) 

 Тип урока: урок открытия нового знания на основе системно - деятельностного подхода.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, фронтальная, самостоятельная.

На уроке использованы следующие методы обучения:

по виду информации:

словесные (разъяснение, беседа с учащимися);

наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

практические (работа с частями, с запиской, с интерактивной доской)

по виду учебной деятельности:

проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

практический метод

на уроке использовались информационные компьютерные средства, для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и анализировать, выявлять, рассуждать, находить алгоритм написания объяснительной записки

На уроке прослеживалась внутрикурсовая и межпредметная связь: окружающий мир (связь с жизнью)

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

 

Урок начинается с организационного момента

Цель которого, настроить учащихся на работу и на восприятие материала.

Повторение ранее изученых тем

Задача этого этапа подготовить учащихся к работе на уроке

Следующий этап сообщение темы урока и выявление знаний по теме (что уже знаю? Чему каждый будет учиться?)

Следующий этап целеполагание

Выявить интересующие вопросы у детей по этой теме и ориентируясь по ним, сформировать цель урока.

 Основной этап практическая работа

На основном этапе изучения материала, использовались:

Методы организации учебно – познавательной деятельности.

Методы словесной передачи информации

Методы наглядной передачи информации зрительного восприятия информации

Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного её восприятия (практические упражнения, работа с раздаточным материалом, книгой)

Методы стимулирования и мотивации

Эмоциональный метод (поощрение, свободный выбор задачи при самостоятельной работе)

Проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

В ходе практической работы отслеживалось умение работать с современными источниками информации; умение работать в парах, умение высказываться перед аудиторией.

Завершающим этапом было подведение итогов в виде незаконченных предложений.

Домашнее задание было

Между этапами прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель.

Учащиеся расширили представление о записке, учились рассуждать, логично излагать мысли, анализировать и делать выводы.

Материал к уроку был подобран и выбран в соответствии с развитием культуроведческой компетенции, что способствовало положительной мотивации детей к учению.

Высокая работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы.

Перегрузка детей предупреждалась динамической паузой и сменой одного вида работы другим.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, природосообразности и был посилен для учеников четвертого класса.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный урок русского языка в 4 классе по теме: "Написание письма"..

С этим конспектом я участвовала в акции "Лучший урок написания письма"....

Урок русского языка во 2 классе "Упражнения в написании слов с гласной и после шипящих" Школа 2100

Урок закрепления правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. УМК Бунеев Р.Н....

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Написание заглавной буквы "П"

Урок обучения грамоте. Знакомит с написанием заглавной буквы "П"....

Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".

Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Написание строчной буквы к»

Конспект занятия был подготовлен к педагогическому совету....