Урок русского языка в 1 классе по теме " Безударные гласные"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
«Конспект урока на тему "Ударные и безударные гласные звуки" »
Технологическая карта урока
Класс 1
Учитель: Панкратова Ирина Васильевна
Дата: 14 ноября
Тип урока: Закрепление
Предмет: «Русский язык»
Тема: «Ударные и безударные гласные звуки»
Цель: систематизировать представления детей об ударных и безударных слогах в слове.
Задачи:
образовательные: уточнить представления учащихся об ударных и безударных гласных в слове; наблюдение над произношением и написанием ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах;
развивающие: развивать умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике; развивать наблюдательность внимание; создать условия для активизации работы в паре;
воспитательные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем; с пониманием необходимости ориентироваться на позицию партнёра; развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса;
Метапредметные: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения на уроке; умение успешно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач (устные монологические высказывания, диалог); учитывать и координировать позицию партнёра при организации сотрудничества в паре; стремление к более точному выражению собственного мнения; умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательных задач;
Предметные: определение качественной характеристики гласного звука: гласный ударный или безударный, с опорой на заданный алгоритм; определение ударного и безударного звука в слове; правильно произносить слова с указанным местом ударения, способность контролировать свои действия.
Технологии: технологии системного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения: по характеру познавательной деятельности - частично поисковый, по источнику знаний: наглядный, словесный, практический.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Фомы контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Оборудование: учебник для 1 класса - авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для работы в паре, веера с гласными буквами, карточки с буквами в бочечках( киндер), презентация.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Приветствие. - Улыбнитесь друг другу, мне. Ведь с небольшой удачи, начинается большой успех! (Слайд №1) Проверка готовности к уроку: - Проверьте наличие на столе учебника «Русский язык», тетради, ручки, простого карандаша. | Приветствуют учителя, друг друга, эмоционально настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний 1. Чистописание | В школе прозвенел звонок Начинается урок русского языка. Если начать урок с улыбки, то можно надеяться на успех. -Как вы думаете, кто сегодня будет писать в тетради « Лучших работ»? 14 ноября Классная работа. Надеваю синюю шляпу. -Ребята, о чем это вам подсказывает? - Кто хочет со мной подвести итог? - А по какой теме мы можем сегодня подвести итог и оценить свои знания?
| Открывают тетради. Записывают число и «Классная работа» в тетради. Предположения детей. Мы сегодня подведем итог. Дети надевают синие шляпы.
|
2. | -
|
|
III. Самоопределение к деятельности | - Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего урока? (Слайд №2) - Тема нашего урока: «Ударные и безударные гласные звуки» - Какая цель стоит перед нами? - На уроке мы будем закреплять умение правильно определять безударный и ударный гласный звук в слове, правильно писать буквы в безударном слоге. - Где эти знания могут пригодиться? - Где эти знания могут пригодиться? | - Ударные и безударные гласные звуки На уроке будем закреплять умение правильно определять ударный и безударный гласный звук в слове. Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Ответы детей.
|
IV. Этап включения открытия в систему знаний закрепления и повторения, установление правильности и осознанности учебного мат-ла | - А какая птица является символом ума и мудрости? (Слайд №3) Сова прилетела к нам из Лесной школы с интересными заданиями. А еще подготовила дневнички Мудрости, в которых вы будете сами оценивать каждое выполненное задание. - В каких словах без затруднения обозначили ударение? Почему? - А теперь подведем итог, какие гласные бывают всегда ударными? | Сова Дети получают дневники с листами оценивания.
Списывают первое предложение в стихотворной форме. Обозначают в словах ударение. Проверка. Над, землёю, днём, всё. Над – односложное слово, землёю, днём, всё – слова с буквой ё. - Всегда ударной бывает гласная ё и гласные в односложных словах. |
Физминутка | - А теперь немножко отдохнем и рассмотрим второй случай, как определять ударный и безударный гласный звук в слове. Я буду называть слова, а вы внимательно слушать и выполнять движения. Если слово односложное - руки - вверх, если слово двусложное - хлопаете в ладоши, исходное положение руки вниз. Кот, папка, пенал, рот, мел, яма, ручка тетрадь, плот, весна. | Внимательно слушают слова и выполняют движения. |
2) –В дальнейшей работе при определении ударного и безударного звука в слове нам поможет памятка №2 с.134 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки»: 1. Прочитай слово. Понятно ли тебе, что обозначает это слово? 2. Произнеси слово так, чтобы услышать в нём ударный слог. 3. Выдели в ударном слоге гласный звук и произнеси его. 4. Гласный звук в ударном слоге слова – это ударный гласный звук. 5. Гласный звук в безударном слоге – это безударный гласный звук. - Прочитаем хором. - Пользуясь памяткой, объясните, какой гласный звук в каждом из данных слов ударный, а какой безударный в словах: вишня, слива, смородина (Слайд№5). - Запишите слова в тетради, обозначьте в словах ударение и подчеркните безударные гласные. - Взаимопроверка. - Давайте ещё раз вспомним, что такое ударная и безударная гласная, в этом нам помогут «Сведения о языке» в нижней части учебника на с. 63 Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов. Безударные гласные - это гласные звуки в безударных слогах слов. | Знакомятся с памяткой Читают хором. Вишня – ударный гласный звук [и], безударный гласный звук [а]. Слива - ударный гласный звук [и], безударный гласный звук [а]. Смородина - ударный гласный звук [о], безударные гласные звуки [а], [и], [а]. Записывают слова, обозначают в словах ударение и безударные гласные. Взаимопроверка. Читают «Сведения о языке». | |
V. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений | Работа в парах. (Слайд №6) - Я вам предлагаю поработать в парах. Договоритесь, кто из вас будет заполнять карточку первым, кто вторым. Чтобы быстро и правильно справиться с заданием, нужно работать дружно. — Прочитайте задание, выполните его, используя памятку. Задание.
2.Укажите порядок предложений, чтобы получился связный текст. 3.В двусложных словах поставьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук. [ ] В цветках капли росы. [ ] У дома сад. [ ] Наша дача в лесу. [ ] В саду розы. Сверка с доской правильности выполнения задания (Слайд №7) Оцените свою работу, если вы справились с работой без ошибок, нарисуйте смайлики. - Что помогло вам при выполнении этого задания? | Договариваются между собой. Читают задание. Указывают порядок предложений. Обозначают ударение в двусложных словах, подчеркивают букву, обозначающую безударный гласный звук Сверяют с доской правильность выполнения задания Оценивают свою работу. -Памятка «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». |
Физминутка ( для глаз) | Слайд №8 | Выполняют движения глазами. |
VI. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении | — Прочитайте скороговорку. Постарайтесь произнести её в быстром темпе. Слайд 9 На дворе трава, на траве дрова. - Написание, каких слов в скороговорке отличается от их произношения? - Определите безударный гласный звук в каждом двусложном слове. - На что обратили внимание? - Будьте внимательны: безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами. - Спишите скороговорку. Подчеркните букву, которая обозначает безударный звук. У доски работает Семён. - Сделаем вывод. Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке. | Читают скороговорку. - Дворе, дрова. [а],[а], [а],[а]. -Безударный гласный звук в слове обозначен разными буквами. Списывают скороговорку, обозначая безударный гласный звук. - Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами. |
VII.Рефлексия учебной деятельности | - Вспомним ситуацию с Машей и Петей, какую цель ставили на уроке? Подведём итог. - Что такое ударный слог? - Где эти знания могут пригодиться? - Оцените свою работу на уроке. Если на уроке было интересно и легко, то выбираете красное яблочко и вывешиваете на дерево, если встретили трудности, не до конца разобрались, зелёное яблочко, значит, нужно ещё поработать. - Молодцы, я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо. | - Закреплять умение правильно определять ударный и безударный гласный звук в слове. - Произношение слога с большей силой голоса. Ответы детей. Оценивают свою работу, выбирая соответствующее яблочко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Методическая разработка. Тест по русскому языку 2 класс по теме "Безударные гласные"
Тест по русскому языку 2 класс по теме "Безударные гласные"...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"
В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы, тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Безударная гласная в корне слова"
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Сценарий урока., русский язык, 2 класс. Закрепление пройденного, безударные гласные, проверяемые ударением, парные согласные. Деловая игра " Редакция.
Урок представлен в виде деловой игры " Редакция". Цель нестандартности урока - создать положительную мотивацию к урокам русского языка. Используется групповая форма р...