Урок русского языка в 1 классе по теме " Безударные гласные"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Панкратова Ирина Васильевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.v.russk_.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

 «Конспект урока на тему "Ударные и безударные гласные звуки" » 

Технологическая карта урока

Класс 1

Учитель: Панкратова Ирина Васильевна

Дата: 14 ноября

Тип урока: Закрепление

Предмет: «Русский язык»

Тема: «Ударные и безударные гласные звуки»

Цель: систематизировать представления детей об ударных и безударных слогах в слове.

Задачи:

образовательные: уточнить представления учащихся об ударных и безударных гласных в слове; наблюдение над произношением и написанием ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах;

развивающие: развивать умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике; развивать наблюдательность внимание; создать условия для активизации работы в паре;

воспитательные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем; с пониманием необходимости ориентироваться на позицию партнёра; развивать чувство взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса;

Метапредметные: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения на уроке; умение успешно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач (устные монологические высказывания, диалог); учитывать и координировать позицию партнёра при организации сотрудничества в паре; стремление к более точному выражению собственного мнения; умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательных задач;

Предметные: определение качественной характеристики гласного звука: гласный ударный или безударный, с опорой на заданный алгоритм; определение ударного и безударного звука в слове; правильно произносить слова с указанным местом ударения, способность контролировать свои действия.

Технологии: технологии системного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения: по характеру познавательной деятельности - частично поисковый, по источнику знаний: наглядный, словесный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Фомы контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование: учебник для 1 класса - авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для работы в паре, веера с гласными буквами, карточки с буквами в бочечках( киндер), презентация.  

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Приветствие.

- Улыбнитесь друг другу, мне. Ведь с небольшой удачи, начинается большой успех! (Слайд №1)

Проверка готовности к уроку:

- Проверьте наличие на столе учебника «Русский язык», тетради, ручки, простого карандаша.

Приветствуют учителя, друг друга,

эмоционально настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

1. Чистописание

 В школе прозвенел звонок

Начинается урок русского языка.

Если начать урок с улыбки, то можно надеяться на успех.

-Как вы думаете, кто сегодня будет писать в тетради « Лучших работ»?

14 ноября

Классная работа.

Надеваю синюю шляпу.

-Ребята, о чем это вам подсказывает?

- Кто хочет со мной подвести итог?

- А по какой теме мы можем сегодня подвести итог и оценить свои знания?

 

 

  Открывают тетради.

Записывают число и «Классная работа» в тетради.

Предположения детей.

Мы сегодня подведем итог.

Дети надевают синие шляпы.

 

 

2.

-  

 

 

 

III. Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего урока?

 (Слайд №2)

- Тема нашего урока: «Ударные и безударные гласные звуки»

-  Какая цель стоит перед нами?

- На уроке мы будем закреплять умение правильно определять безударный и ударный гласный звук в слове, правильно писать буквы в безударном слоге. - Где эти знания могут пригодиться?

- Где эти знания могут пригодиться?

- Ударные и безударные гласные звуки

На уроке будем закреплять умение правильно определять ударный и безударный гласный звук в слове.

Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

Ответы детей.

 

IV.

Этап включения открытия в систему знаний закрепления и повторения, установление правильности и осознанности учебного мат-ла 

   - А какая птица является символом ума и мудрости?

(Слайд №3)

Сова прилетела к нам из Лесной школы с интересными заданиями.

А еще подготовила дневнички Мудрости, в которых вы будете сами оценивать каждое выполненное задание.

- В каких словах без затруднения обозначили ударение? Почему?

- А теперь подведем итог, какие гласные бывают всегда ударными?

Сова

Дети получают дневники с листами оценивания.

 

Списывают первое предложение в стихотворной форме. Обозначают в словах ударение.

Проверка.

Над, землёю, днём, всё.

Над – односложное слово, землёю, днём, всё – слова с буквой ё.

- Всегда ударной бывает гласная ё и гласные в односложных словах.

Физминутка

- А теперь немножко отдохнем и рассмотрим второй случай, как определять ударный и безударный гласный звук в слове. Я буду называть слова, а вы внимательно слушать и выполнять движения. Если слово односложное - руки - вверх, если слово двусложное - хлопаете в ладоши, исходное положение руки вниз. Кот, папка, пенал, рот, мел, яма, ручка тетрадь, плот, весна.

Внимательно слушают слова и выполняют движения.

2) –В дальнейшей работе при определении ударного и безударного звука в слове нам поможет памятка №2 с.134 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки»:

1. Прочитай слово. Понятно ли тебе, что обозначает это слово?

2. Произнеси слово так, чтобы услышать в нём ударный слог.

3. Выдели в ударном слоге гласный звук и произнеси его.

4. Гласный звук в ударном слоге слова – это ударный гласный звук.

5. Гласный звук в безударном слоге – это безударный гласный звук.

- Прочитаем хором.

- Пользуясь памяткой, объясните, какой гласный звук в каждом из данных слов ударный, а какой безударный в словах: вишня, слива, смородина (Слайд№5).

- Запишите слова в тетради, обозначьте в словах ударение и подчеркните безударные гласные.

- Взаимопроверка.

- Давайте ещё раз вспомним, что такое ударная и безударная гласная, в этом нам помогут «Сведения о языке» в нижней части учебника на с. 63

Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов.

Безударные гласные - это гласные звуки в безударных слогах слов.

Знакомятся с памяткой

Читают хором.

Вишня – ударный гласный звук [и], безударный гласный звук [а].

Слива - ударный гласный звук [и], безударный гласный звук [а].

Смородина - ударный гласный звук [о], безударные гласные звуки [а], [и], [а].

Записывают слова, обозначают в словах ударение и безударные гласные.

Взаимопроверка.

Читают «Сведения о языке».

V. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Работа в парах. (Слайд №6)

- Я вам предлагаю поработать в парах. Договоритесь, кто из вас будет заполнять карточку первым, кто вторым. Чтобы быстро и правильно справиться с заданием, нужно работать дружно.

— Прочитайте задание, выполните его, используя памятку.

Задание.

  1. Прочитайте.

2.Укажите порядок предложений, чтобы получился связный текст.

3.В двусложных словах поставьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук.

[  ] В цветках капли росы.

[  ] У дома сад.

[  ] Наша дача в лесу.

[  ] В саду розы.

Сверка с доской правильности выполнения задания (Слайд №7)

Оцените свою работу, если вы справились с работой без ошибок, нарисуйте смайлики.https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_552f9a427ef79/konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki_5.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_552f9a427ef79/konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki_6.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_552f9a427ef79/konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki_7.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_552f9a427ef79/konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki_8.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_552f9a427ef79/konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki_9.png

- Что помогло вам при выполнении этого задания?

Договариваются между собой.

Читают задание.

Указывают порядок предложений.

Обозначают ударение в двусложных словах, подчеркивают букву, обозначающую безударный гласный звук

Сверяют с доской правильность выполнения задания

Оценивают свою работу.

-Памятка «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Физминутка

( для глаз)

Слайд №8

Выполняют движения глазами.

VI. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении

— Прочитайте скороговорку. Постарайтесь произнести её в быстром темпе.

Слайд 9

На дворе трава, на траве дрова.

- Написание, каких слов в скороговорке отличается от их произношения?

- Определите безударный гласный звук в каждом двусложном слове.

- На что обратили внимание?

- Будьте внимательны: безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами.

- Спишите скороговорку. Подчеркните букву, которая обозначает безударный звук. У доски работает Семён.

- Сделаем вывод. Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

Читают скороговорку.

- Дворе, дрова.

[а],[а], [а],[а].

-Безударный гласный звук в слове обозначен разными буквами.

Списывают скороговорку, обозначая безударный гласный звук.

- Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами.

VII.Рефлексия учебной деятельности

- Вспомним ситуацию с Машей и Петей, какую цель ставили на уроке? Подведём итог.

- Что такое ударный слог?

- Где эти знания могут пригодиться?

- Оцените свою работу на уроке. Если на уроке было интересно и легко, то выбираете красное яблочко и вывешиваете на дерево, если встретили трудности, не до конца разобрались, зелёное яблочко, значит, нужно ещё поработать.

- Молодцы, я довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо.

- Закреплять умение правильно определять ударный и безударный гласный звук в слове.

- Произношение слога с большей силой голоса.

Ответы детей.

Оценивают свою работу, выбирая соответствующее яблочко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Методическая разработка. Тест по русскому языку 2 класс по теме "Безударные гласные"

Тест по русскому языку 2 класс по теме "Безударные гласные"...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"

В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы,  тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....

Сценарий урока., русский язык, 2 класс. Закрепление пройденного, безударные гласные, проверяемые ударением, парные согласные. Деловая игра " Редакция.

Урок представлен в виде деловой игры " Редакция".  Цель нестандартности урока -  создать положительную мотивацию к урокам русского языка.  Используется групповая форма р...