"Падежные окончания существительных 3 склонения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Герасимович Раиса Владимировна

Технологическая карта к уроку русского языка. 4 класс. Программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_4klass_tehkarta_.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА    в 4  классе   по УМК «Перспектива»

ПРЕДМЕТ      русский язык.

ФИО учителя:   Герасимович Р. В.

Класс: 4-А

Тема урока:  Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

Цель: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.

Планируемые результаты:   

Предметные: формировать навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Познавательные: выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение выделять существенные признаки, работать по алгоритму, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать , контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Тип урока: Рефлексия

Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная

Оборудование: « Русский язык. 4 класс, 2 часть» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива»;  « Русский язык. Рабочая тетрадь.4 класс, 2 часть» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива»;   Презентация


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Универсальные учебные действия

1  Орг момент

1.Проверяет готовность обучающихся  к уроку.

2. Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку, открывают тетради, записывают дату, садятся ровно.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться .

2  Актуализация знаний

  1. 1.Чистописание  буквы  в , слогов и слов  этой буквой,  работа с предложениями: определение вида предложений по цели высказывания и разбор  по членам предложения. (презентация)
  2. 2. Работа со словами из задания по чистописанию (вежливость, скромность, доброта)

- На какие 2 группы можно разделить? Какое слово лишнее и почему?   Что общего у остальных слов?  (это слова 3 склонения).

  1. 3. Определение тему урока по проделанной работе.

1.Прописывают задание по чистописанию.

2.Повторяют разбор предложения.

3.Формулируют тему урока.

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, анализировать и сравнивать с эталоном,

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные:  подводить под понятие, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: проводить самооценку

3. Постанова цели урока.

Предложить детям сформулировать  цели урока, план работы

Варианты ответов: правописание окончаний  у существительных 3 склонения, учиться находить сущ 3 скл, писать без ошибок, применять правило и тд

Предметные: формирование умения правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Регулятивные:  определять цель урока, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий,.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности.

4.Закрепление изученного материала

5. Физминутка.

6.Закрепление изученного материала. Продолжение.

1) Организация работы по формированию умения определять существительные 3 склонения.

- Найдите в учебнике упр. 61.  Прочитайте слова. Чем они похожи? На какие три группы их можно разделить? Запишите только существительные 3 склонения...  Возьмите зелёную ручку, сделайте самопроверку по эталону на слайде презентации. ( ночь, речь, рожь, мелочь, кровать, роль, осень ) Оцените свою работу. По каким признакам выбрали слова? ( сущ женского рода, оканчивающиеся на ь)

2) Проговаривание правил написания окончаний сущ 3 скл.

А) Нахождение слов ключиков

- Для того, чтобы правильно писать окончания сущ 3 скл,, что ещё надо знать и уметь? Как можно определить букву в окончании?

Найдите в написанных в упражнении словах слово ключик. (ночь) Почему вы так решили?  ( у него в косвенных падежах ударное окончание). (показ презентации с  картинкой на запоминание слов ключиков)

Откройте  рабочую тетрадь на стр 25.  Выполните упр.37. Проверьте друг у друга.

Б) Как ещё можно узнать окончание сущ 3 склонения?  Расскажите алгоритм.(слайд презентации с алгоритмом) ( ставим сущ в начальную форму, определяем склонение и падеж, вспоминаем букву в окончании)

 Какое правило вы учили?  Выполните упр 41 в рабочей тетради.

Посмотрите на слайд. Есть ли там ошибка? Исправьте её. Надеюсь, вы знаете правило? Не будете допускать такие ошибки?

3) Упражнение в написании окончаний у  сущ 3 склонения.

-упр 60. Прочитайте задание. Какой способ для написания безударных окончаний вы будете использовать? Выполните задание самостоятельно. Сделайте взаимопроверку самостоятельно. Сделаем проверку выборочно.  Какое окончание вы вставили во втором предложении? Почему? ( дополнительное задание для тех, кто сделает упражнение раньше других:  подчеркнуть в четвёртом предложении члены предложения)

 Анализируют текст упражнения, выборочно выписывают слова, проводят самооценку по эталону, аргументируют свой выбор.

Прогнозируют задание.

Вспоминают правило. Находят слова ключики, объясняют свой выбор. Выполняют упражнение 37. Взаимопроверка.

 Проговаривают  АЛГ. Вспоминают правило.

Выполняют упр 41 в РТ. Самопроверка.

Находят ошибки в задании.

Настраиваются на самостоятельное применение знаний на практике

Выполняют движения.

Выполняют упр 61. Выбирают и применяют способ выбора буквы окончания. Взаимопроверка. Самоконтроль.

7.Рефлексия

8.Итоги урока.

- Поднимите руку, кто считает, что он уже хорошо может определять и писать окончания у сущ 3 скл? А кому ещё надо потренироваться? Каких знаний и умений не хватает  Почему?

- Давайте посмотрим, насколько вы правы. Вам для самостоятельной работы на слайде предлагается три разных по своей сложности заданий. Внимательно прочитайте их, выберите то задание, которое вы сможете сделать и выполните его. Приступайте к работе.

1)Дописать окончания, вставляя нужные предлоги. Обозначить склонение, падеж:

 Ехать (степь), пятно  (мебель),  суп (фасоль),  подойти (дверь),  стоять (пристань), написать  (тетрадь)

2) Составить словосочетания (глагол + существительное в одном из этих падежей  Р.п  П.п  Д.п. Падеж указать.

Медаль, лошадь,  тетрадь, площадь

3) Ответить на вопрос, используя слова:

Где мама вышивала цветы? (шаль, скатерть)

Из чего  Оля сделала салат? ( морковь,  зелень)

Организация подведения итогов урока учащимися.

- Используя  опорные слова, подведите итог урока.

мне важно было узнать

 для меня было интересным        

 мне было трудно

моё настроение на уроке...

я ещё не умею, не научился... 

 

Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока

Рт упр 44 или упр 58

Аргументированное оценивание своих знаний.

Выбирают  из разных  по сложности заданий одно и выполняют его самостоятельно.

Подводят итоги урока.

Познавательные:  уметь выбирать задание из предложенных с учетом своих возможностей.

Личностные:  адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ

Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...

"Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2.3-его склонений единственного числа".

Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику "Зеленина А.М., Хохлова Т.Е." Суть инновации: по листовая структура....

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения»

Один из уроков в системе изучения имени существительного. Целью урока является  учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, научить учащихся...

"Падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения" - 3 класс.

Урок русского языка проведен по УМК "Начальная школа XXI века"с использованием компетентностного подхода в обучении. Перед учащимися возникает необходимость правильного выбора падежного окончания суще...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»

Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя:  познакомит...