Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
4 класс
Тема: «Спряжение глаголов»
Цель:
- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;
- закрепить знания о глаголе.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;
- воспитывать волевые качества.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.
Организационно-мотивационный этап
слайд 1 Ребята! Давайте улыбнемся, как улыбается солнце оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир.
Актуализация знаний.
2 СЛАЙД
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...(март) -Какое время приходит с наступлением этого месяца? (весна). Что происходит в природе с наступлением весны? ( все вокруг начинает оживать). - Весна всегда приносит с собой что-то новое. На уроках русского языка мы тоже открываем для себя новые знания. И сегодня, ребята, я приглашаю вас делать новые открытия , знания свои совершенствовать.
Слайд 3 - Прочитайте стихотворение на слайде. Все ли вам понравилось в стихотворении? А какая часть слова
служит для связи слов?
Значит, что мы должны сделать, чтобы оно звучало правильно?
- На что надо обратить внимание, изменяя окончание?
- СЛАЙД 4 Словарная работа Предлагаю записать слова, в которых вам пришлось изменить окончания в тетрадь.
- ТАЕТ, БЕГУТ, ЗАСВИЩУТ, ОДЕНЕТСЯ. Что вы можете сказать об этих словах? К какой части речи они относятся?( глагол) О чем пойдет речь на нашем уроке? Что вы знаете о глаголе?
- Слайд 5 часть речи
- отвечает на вопросы что делать? что сделать?
- обозначает действие предмета
- изменяется
по временам и числам
будущее настоящее прошедшее единственное множественное
мужской женский средний
- имеет неопределённую форму
- в предложении чаще всего является сказуемым. -Какую работу можно провести с данными глаголами? ( Определить у глаголов время и число, составить предложение, записать его , выделить основу чем они выражены). ТАЕТ – звуко – буквенный анализ. Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока
- СЛАЙД 6 (изменение глаголов по лицам и числам.) Речь пойдет о глаголах настоящего и будущего времени. Какую цель поставим перед собой? (НАУЧИТЬСЯ ИЗМЕНЯТЬ ГЛАГОЛЫ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ). Новый материал. Работа по учебнику №163 стр 80. Какие слова нужны, чтобы составить предложения? (местоимения) Что такое местоимение? Какие бывают местоимения? (личные). Назовите их. Запишем Предложения в тетрадь Что изменилось у глаголов в предложении( окончание).
- Мы изменили глаголы по числам и лицам. (ДИСК ВКЛЮЧИТЬ)
- СЛАЙД 7 (ТАБЛИЦА) В глаголах изменились окончания. Это изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
- СЛАЙД 8
- Сколько лиц у глаголов настоящего и будущего времени?
- Какие числа имеют глаголы?
- Как можно определить лицо и число глаголов? Лицо и число глаголов
- можно определить
- по словам помощникам:
- я, мы, ты, вы. он, она, оно, они -
- и по окончанию
ФИЗМИНУТКА
- РАБОТА В ПАРЕ Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
- Работа в паре (РАСПЕЧАТАТЬ).
- Мечтаешь о кукле, верим в сказку, витают в облаках, встречаю медведя, распишет матрёшку, ездите на лошадях, пожелтеют листья, краснеет рябина.
Число | Лицо | Настоящее время | Будущее время |
Ед ч | 1л (я) | встречаю | |
2 л (ты) | мечтаешь | ||
3 л (он, она, оно) | краснеет | распишет | |
Мн. ч | 1 л (мы) | верим | |
2 л (вы) | ездите | ||
3 л (они) | витают | пожелтеют |
Работа в группе ИЛИ ПОСЛОВИЦЫ
Весенняя капель.
Весенняя капель – это первые звуки весны. Еще снежные сугробы толпятся на обочине дороги. Еще подергиваются тонким ледком лужи. Но уже чувствуется приближение весны.
Яркое солнце появилось на синем небе. Его лучи ласково и нежно обнимают природу. Вот весело заиграл солнечный лучик. Тонкие ручейки воды, словно зимние слезы, потянулись к краю крыши. Капли звонко ударяются о землю и разбиваются тысячью брызг.
С каждым днем сосульки становятся все короче и короче. Скоро от них не останется и следа. Затихнет звук капели. Природа, освободившись от снежного плена, зацветет яркими красками. Весна шагает по планете.
Итог урока Ребята, а сейчас давайте подведем итоги нашего урока.
- Итак, ребята, какую цель мы с вами поставили на сегодняшний урок?(Научиться изменять глаголы в настоящем и будущем времени.)
- Достигли цели?
- Как изменяются глаголы? (по лицам и числам)
- Каким одним словом можно назвать такое изменение глаголов?(спряжением) Кто обобщит? РЕФЛЕСИЯ
-Продолжите фразу:
Я ЗНАЮ…………..
Я МОГУ………………..
Я УМЕЮ………………..
Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ……
Карточка 5.
Составь и запиши связный текст из деформированных предложений.
Весна.
- весной, небо, чистое, становится и, прозрачное
- Весело, ласковое, пригревает, солнышко
- веет, приятно, теплый, ветерок
- Кругом, темнеют, и, тают, сугробы
- Скоро, весёлые, ручейки, побегут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....