Конспект урока русский язык 2 класс "Слова - антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Тип урока:открытие новых знаний
Тема: «Слова –антонимы»
Цели урока
- предметные: познакомить со словами, имеющими противоположное значение, ввести термин «антонимы», тренировать в подборе антонимов к словам;
- метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
ХОД УРОКА
1.Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок.
- Я желаю вам удачи и думаю, что сегодня урок будет намного продуктивней, чем
вчера.
Минутка чистописания(ая, яя, мм, лл, ам, ом, сл,кл)
Думай медленно, работай быстро. _____(Девиз нашего урока).
2.Актуализация знаний.
- о чем говорили на прошлых уроках? ( о тексте, о словах -синонимах)
- какие слова мы называем синонимами? ( близкие по значению, отвечающие на
один и тот же вопрос)
- для чего нужны слова- синонимы? (для замены одинаковых слов в тексте, для
Уточнения значения слова)
На парте у вас лежат карточки.(работа в парах) Нужно соединить слова – синонимы.
тихий бесшумный
радость промах
ошибка трусливый
смелый веселье
Проверка у кого не было ошибок? (хорошо)
у кого ошибки? (повнимательней)
3. Постановка учебной задачи.
- Какие слова остались без пары
СМЕЛЫЙ ТРУСЛИВЫЙ
- На какие вопросы отвечают каждое из слов? какой?
- Почему мы не можем назвать эти слова синонимами? (Потому что у них разное значение)
- Знаете ли вы, как называются эти слова? (Нет)
- Какую учебную задачу мы можем поставить на уроке? (Узнать, как называются эти слова.
4.Открытие нового
Чтобы узнать как они называются - отгадаем ребус.
стр … на зон … в … дичка гр …бник
|
АНТОНИМЫ.
- Какие слова называются антонимами?
- Какой частью речи могут быть антонимы?
- Для чего нужны антонимы?
- - Итак, мы приступаем к исследованию, которое поможет нам ответить на этот вопрос.
- работа в группах
- - У вас на партах лежат карточки с синонимами и антонимами. Вы должны будете провести исследование – сравнить синонимы и антонимы по различным признакам.
( возникает потребность объединиться в группы)
синонимы | антонимы | ||
1. | отвечают на один и тот же вопрос | ||
2. | имеют близкое значение | ||
3. | имеют противоположное значение |
Слова, которые отвечают на … вопрос но имеют … значение, называются антонимами. |
УЧЕБНИК С,62 правила
5.ФИЗМИНУТКА
Теперь пришло время отдохнуть.
- Руки вверх – пришли учиться,
- Руки вниз – а не лениться.
- Сели, встали дружно вместе,
- Покружились все на месте.
- На любой вопрос коварный
- Сами мы ответ найдём!
- К цели мы своей придем!
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
-Я предлагаю вам потренироваться в подборе антонимов.
выполнение упражнения 2 (стр. 63) По слайду.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием.
7.Контроль за результатом учебной деятельности обучающихся.
Самостоятельная работа:
Тест:
Задание: Отметь √ антонимы
1.Радость – грусть •
Огонь – пламя •
Одевать – раздевать •
Большой – маленький •
Смелый - храбрый •
Широкий – узкий •
. Итог урока. Продолжите предложения
Я узнал:
Я научился:
Вернёмся к нашему девизу. Что заметили в предложении.
Сейчас я проверю, чему вы научились.
"Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь : ... . (низко)
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь : ... .(близко)
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь : ... .(пол)
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты : ... .(нашел)
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты : ... .(храбрец)
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай : ... .(конец)
.
9. Домашнее задание. Страница 63 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы". 3 класс.
Урок проведён в предверии Дня Космонавтики, поэтому все задания урока связаны с данной темой....
План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...
План –конспект урока русского языка по теме "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века")
Тема урока "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века") с использованием здоровьесберегающей технологии...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Лексика. Синонимы, антонимы."
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» . Тема урока: «Прилагательные. Синонимы, антонимы».Цель: Развитие умения распознавать и правильно употреблять имена прилагательные...
Конспект урока русского языка " Антонимы и их употребление в речи", 3 класс
Тема: Антонимы, их роль в речи.Цель: Расширить и углубить понятие об антонимах и их употреблении в речи;Задачи:формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;уметь подбирать антоним...
Конспект урока русского языка"Синонимы и антонимы" в 3 классе с использованием ИКТ.
На уроке обучающиеся учатся работать с толковым словарем, словарем синонимов и антонимов. К словам подбирают синонимы и антонимы, однокоренные слова, определяют у слов прямое и переносное значение. Уз...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....