Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто?что?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О: Харитонова Лариса Васильевна
Предмет: русский язык
Тема: Слова,отвечающие на вопрос кто? что?
Класс: 1
Тип урока: урок" открытия" нового знания
Цель: расширить представления учащихся о словах,отвечающих на вопросы кто? что?
образовательные:
- познакомить учащихся со словами обозначающими предмет;
- раскрыть понятие «одушевлённые» и «неодушевлённые» предметы;
воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
развивающая:
- развивать познавательный интерес через элементы исследования.
Методы:
- частично-поисковый;
- деятельностный;
- создание проблемной ситуации;
- наглядно-иллюстрационный.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, учебник, записи на доске, карточки со словами, картинки со словарными словами, толковый словарь, компьютер.
УУД:
Личностные УУД: общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовывать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.
Регулятивные УУД: организовывать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы.
Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнать, какие слова обозначают предмет; на какие группы делятся (одушевлённые и неодушевлённые);
- научить учащихся применять изученные правила на практике.
Метапредметные:
- регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;
- познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель;
- коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей.
Личностные:
- осознавать значение учебной деятельности; отмечают в окружении то, что особенно нравится.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, учебник, записи на доске, карточки со словами, картинки со словарными словами, компьютер.
.
.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I.Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | - Прозвенел весёлый наш звонок Начинается урок! -Ребята, тихо сели, приготовились к уроку. | Проверяют готовность рабочего места к уроку. | Регулятивные: организация своего рабочего места. | 1 минута Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. |
II.Актуализация знаний. Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях. | - Ребята, давайте прочтём что написано на доске. (Тырышкан табар,ташка кадак кагар" усердный найдет, вобьёт гвоздь в камень). - Как вы его понимаете? - Ребята, исходя из этого девиза, какие цели мы можем поставить перед уроком? (Ответы учащихся) - Откройте тетради, запишите число.
| Дети отвечают на вопросы. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта. | 3 минуты На данном этапе уточняются первичные знания детей. |
III.Постановка учебной задачи. |
- Сейчас мы проведём картинный диктант. ( Заяц, корова, пила, красный, молоток). -Ребята, проверьте, правильно ли вы записали слова? -Какое слово вызвало затруднения? Почему? (Молоток). -А что такое молоток? Прочитайте. (Ответы учащихся). -Да, молоток – это инструмент, применяемый для забивания гвоздей. - Ребята, найдите лишнее слово. (Жёлтый). - А почему оно лишнее? - На какой вопрос отвечает?
| Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают различные мнения, приходят к выводу. Свободные высказывания детей.
| Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. | 3-4 минуты Формулируются тема и задачи урока. |
IV.Усвоение новых знаний. | . -Ребята, что вы можете сказать об этих словах? - Как вы думаете, сегодня что мы будем изучать? . - Ребята, на какие 2 группы можно разделить эти слова? (По буквам, одушевлённые и неодушевлённые, животные и инструменты). - Почему? - На какой вопрос они отвечают? (Одушевлённые и неодушевлённые). Спишите эти слова,разделив на 2 группы. | Дети делают выводы, отвечают на вопросы. Дети самостоятельно работают по учебнику, в тетрадях. | Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний. | 15 минут Формирование у учащихся познавательный интерес к новой теме. |
V.Физкультминутка. | Давайте немного отдохнём. - Сколько животных написано?(2) - Сколько согласных букв в слове молоток? (4) - Сколько гласных букв в слове молоток? (3) -Сколько слогов в слове молоток?(3) | Дети выполняют движения. | 1-2 минуты Здоровьесберегающая технология. | |
VI.Первичное закрепление полученных знаний. Цель: усвоение нового материала. | - Ребята, выполним упражнение29 с.16 - Рассмотрите рисунок и прочитайте текст. - Ребята, а что такое текст? Из каких частей состоит текст? - Как называется? - Ребята, а теперь найдите в тексте предложения с одушевлёнными именами существительными. Прочитайте. - Запишите одно из предложений в тетрадь. | Предположительные ответы детей. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы. | 13 минут На этом этапе проводится первичное закрепление умения использовать на практике полученные знания. |
VII.Включение в систему знаний. | - Сегодня мы говорили про инструменты. - А какие ещё инструменты вы знаете? Назовите. -Сейчас мы прочитаем стихотворение Б. Заходера и узнаем, название каких инструментов упоминаются в этом стихотворении? - А к какой группе относятся эти слова? Почему? (Неодушевлённые) - -Запишите в тетрадях упражнение 31 | Свободные высказывания детей. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). | 6 минут На этом этапе закрепляли полученные знания. |
VIII. Рефлексия. | Вот и подошёл к концу наш урок. Вы очень хорошо работали, ребята. - Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Какие открытия сделали? - С какой темой вы познакомились на уроке? - Какие цели ставили в начале урока? - Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? - Урок окончен! -До свидания! | Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились. Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью разноцветного веера. Выходя из класса, оставляют свои вопросы на парковке. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | 3 минуты Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...