Урок русского языка во 2 классе. Повторение – мать учения.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Повторить изученное: что такое текст, тема и основная мысль текста, что такое предложение, антонимы, синонимы и однокоренные слова.
Планируемые результаты: учиться отличать текст от других записей по его основным признакам, уметь использовать изученные правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе. Повторение – мать учения. что такое текст. | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель: Слепцова М.А.
Тема: Повторение – мать учения.
Цель: Повторить изученное: что такое текст, тема и основная мысль текста, что такое предложение, антонимы, синонимы и однокоренные слова.
Планируемые результаты: учиться отличать текст от других записей по его основным признакам, уметь использовать изученные правила.
УУД:
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: строить понятные и подробные высказывания.
Личностные: быть на уроке внимательным и активным.
Оборудование: карточки со словарными словами, карточки с основными понятиями (текс, тема, основная мысль, заголовок, предложение, подлежащее, сказуемое, слова, антонимы, синонимы, однокоренные слова)
Ход урока:
- Орг.момент:
- Настраиваемся на активную и внимательную работу. Сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Повернулись ко мне, улыбнулись. Здравствуйте, тихо сели.
- Актуализация знаний:
- А вот чем мы сегодня будем заниматься, узнаете выполнив задания на листочках. Внимательно посмотрите, как вы думаете какое задание я для вас приготовила? (ответы детей)
- Правильно. Расставьте слова по алфавиту и запишите их. (ветер, дорога, лопата, осина, прощай, рисунок)- 1-2 ученика выходят к доске и расставляют слова.
- Прочитайте слова. Что вы можете сказать про эти слова? (словарные)
- Почему они называются словарными? (нельзя проверить, надо их запомнить)
- Правильно. А теперь обратите внимание на выделенные буквы, цифры над ними и таблицу. Как вы думаете, что надо сделать? (поставить буквы по цифрам)
- Что у вас получилось? (слово ПОВТОР)
- А что означает слово ПОВТОР? (что то повторять)
- А на уроке русского языка, мы можем что-нибудь повторить? (То,, что учили)
- Перечислите , что мы учили? (перечисляют)
- Значит, что мы сегодня будем делать на уроке? (повторять)
- Правильно. Повторять все , что вы перечислили. Как говориться «Повторение – мать учения». (на доске надпись «Повторение – мать учения»)
- Основная часть урока:
1) Повторяем что такое текст.
- Теперь прочитайте про себя, то что написано на доске. (читают)
- Теперь читаем все вместе. (читают)
- Скажите что вы прочитали? (текст)
- Докажите, что это текст. (ответы детей)
- Что такое тема текста? (о чем или о ком говорится)
- Главная мысль? (что хотел сказать автор)
- Заголовок? (название)
Работа с текстом. Какова тема, главная мысль, как можем озаглавить.
- Открываем тетради, записываем число. Спишите текст. Списываем внимательно и аккуратно.
ФИЗМИНУТКА (один ученик выходит и показывает упражнения)
2 )Повторяем что такое предложение.
- Напомните, из чего состоит текст. (из предложений)
- Что такое предложение? (ответы)
- Сколько предложений в этом тексте? (5)
- Какое задание мы можем сделать с этими предложениями? (подчеркнуть подлежащее и сказуемое)
- Как по другому сказать, подлежащее и сказуемое? (главные члены предложения)
- Давайте в первом предложении вместе найдем главные члены предложения.
(Солнышко прогрело. 1 ученик у доски.)
- Дальше выполняем самостоятельно.
Проверяем. Желающие выходят к доске.
- Что можете сказать про эти предложения в тексте? (распространенные, есть второстепенные члены предложения)
- Молодцы! Вспомнили , что такое предложение.
3) Повторить антонимы, синонимы, однокоренные слова.
- Теперь найдите в тексте слово «сильно» и подберите к нему антоним. (слабо). Запишите.
- Что такое антонимы? (сова с противоположным значением)
- Приведите свои примеры.
- Теперь найдите слово «спрятались» и подберите синонимы. Что такое синонимы? (укрылись, затаились, закрылись, схоронились, замаскировались, притаились итд.). запишите в тетради.
- Приведите свои примеры.
- Молодцы!!!
- И на последок, самое сложное задание. Найдите в этом тексте однокоренные слова, если они есть. (солнышко, солнечные) Запишите в тетради и выделите корень. (1 ученик у доски)
4. Рефлексия:
- А теперь давайте немного «разложим по полочкам», то что мы повторили.
ТЕКСТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВО
Тема подлежащее антонимы
Главная мысль сказуемое синонимы
Заголовок однокоренные слова
- Итог урока:
- Молодцы ребята!
- Как вы думаете , все ли мы успели за урок?
- Поделитесь пожалуйста своими мыслями по поводу нашего урока. Понравился, не понравился , что больше запомнилось, какое было настроение итд.
ТЕКСТ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СЛОВО
Тема
подлежащее
антонимы
Главная мысль
сказуемое
синонимы
Заголовок
однокоренные слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "русский язык" 4 класс "Повторение о глаголе"
Обширное повторение материала о глаголе...
Конспект урока "Русский язык " 4 класс "Повторение о глаголе"
Представлен материал на основе пословиц...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС: Повторение и классификация изученных орфограмм
Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограммЦель: совершенствование умений находить, классифицировать изуч...
Урок русского языка. 4 класс Повторение. Части речи
УМК "Школа России" Повторение в конце учебного года. Предусмотренна работа в группах, парах, индивидуальная, фронтальная. При помощи интерактивной приставки Mimio вносятся все записи на доску....
Урок русского языка 4 класс "Повторение. Правописание слов с Ь и Ъ знаками". (Школа России)
Цель: повторить роль Ь и Ъ знаков; систематизировать знания – составить схему-опору.личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;регулятивные У...
Урок русского языка 4 класс «Повторение и закрепление знаний об имени существительном. Развитие умения писать слова с орфограммой буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, графически объяснять выбор написания».
Материал содержит сценарий урока по данной теме...
Урок русского языка 3 класс Повторение изученных орфограмм в корне слова. УМК Перспективная начальная школа
Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспективная начальная школа разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель:Цель: Систематизировать, закрепить и обобщить знания орфограмм. К уроку прилагаетс...