Рабочая программа дополнительного образования кружка "Говори грамотно и красиво" в условиях ФГОС второго поколения.
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Программа рассчитана на 1 год обучения, 40 часов, на учеников 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_govori_gramotno_i_krasivo_1_kl.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительного образования
кружка "Говори грамотно и красиво" в условиях в ФГОС второго поколения
Программа дополнительного образования «Говори грамотно и красиво» для школьников составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования.
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. №15785);
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• Федеральным законом от 29.10.2010 № 463-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Цель программы "Говори грамотно и красиво" - формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.
Исходя из основной цели, можно выделить задачи, которые решаются учителем в процессе деятельности:
Обучающие:
• развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;
• приобретать знания, умения, навыки по грамматике русского языка;
• пробуждать потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
• развивать мотивацию к изучению русского языка;
• развивать творчество и обогащать словарный запас;
• совершенствовать общее языковое развитие учащихся;
• углублять и расширять знания и представления о литературном языке.
Воспитывающие:
• воспитывать культуру общения;
• формировать и развивать у учащихся разносторонние интересы, культуру мышления.
Развивающие:
• развивать смекалку и сообразительность;
• приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;
• развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
• учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Особенность программы в том, что в основу построения программы «Говори грамотно и красиво» положен модульный принцип построения, который предполагает логическую завершённость курса и, как следствие, относительная обособленность содержания обучения модуля от остального учебного материала. Такое построение программы предполагает использование каждого модуля как самостоятельного курса. Наряду с этим каждый модуль курса «Говори грамотно и красиво» перекликается в содержательном плане с другими модулями. Так в учебном плане 1, 2, 3 и 4 годов обучения есть раздел «Словообразование». Но содержание раздела подобрано таким образом, что от года к году степень сложности изучаемого материала увеличивается, исключая тем самым дублирование. Принцип отбора содержания – циклический.
Общая характеристика курса
Программа курса "Говори грамотно и красиво" для младших школьников является дополнительной образовательной программой по русскому языку. Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Реализация программы дополнительного образования позволяет глубже раскрыть богатства русского языка и познакомить обучающихся с такими фактами, которые не изучаются в рамках урока. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для привития речевых умений создают именно дополнительные занятия по русскому языку. На всех занятиях обучающиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки – учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующихпринципах:
Политехнический принцип проявляется в метапредметной связи с предметами различных образовательных областей.
Принцип целенаправленности решается путём комплексного развития морально-волевых, коммуникационных качеств личности; решения задач нравственного, эстетического, умственного развития младших школьников.
Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых находит своё проявление в принятии условий совместной организации учебной деятельности.
Принцип прочности реализуется через единство образовательного, воспитательного и развивающего эффекта обучения.
Принцип системности проявляется в реализации технологий здоровье сбережения в образовательном учреждении.
Принцип сознательности и активности заключается в активном овладении младшими школьниками знаниями и умениями на основе их осмысления, применения в процессе коммуникации со сверстниками.
Актуальность программы «Говори грамотно и красиво» заключается в том, что предоставляется возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
Данный курс предусматривает включение элементов занимательности, которые является обязательным для занятий с младшими школьниками. На всех этапах занятий используются разнообразные занимательные формы обучения: игры, упражнения, состязания, конкурсы. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не будет снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу "Говори грамотно и красиво". В отборе материала к занятиям педагог ориентируется на связи с материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между различными модулями программы.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях по курсу "Говори грамотно и красиво" должно быть обращено на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
Реализация программы дополнительного образования младших школьников «Говори грамотно и красиво» базируется, прежде всего, на основных положениях личностно-ориентированного образования. Создание ситуации удовлетворения собственным интеллектуальным трудом, результатом творческой деятельности, личным ростом в коммуникативном пространстве являются составными компонентами такого обучения.
В ходе реализации программы используются разнообразные методы обучения:
• рассказ, беседы, наблюдение, демонстрация;
• проблемно – ситуационный метод;
• методы мотивации и стимулирования;
• обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;
• игровые.
Подразумевается комплексное использование методов, их подбор в соответствии с сюжетным замыслом занятия. Такое использование методов обучения позволяет педагогу своевременно осуществлять как обучающую, воспитывающую, развивающую функцию занятия, так и вести своевременную коррекционную работу.
Основными формами проведения занятий являются:
• занятия - исследования;
• нетрадиционные занятия (занятие – сказка, занятие-КВН, урок-путешествие, занятие – творческая мастерская);
• интегрированные занятия (с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Форма проведения занятий - групповая.
Ценностными ориентирами содержания данного курса
являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе общения на занятиях.
Описание места курса в учебном плане
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 1 час.
1 класс- 40 часов
2 класс - 80 часов
3 класс - 80 часов
4 класс - 80 часов
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- подробно пересказывать небольшие тексты;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание учебного курса
Содержание курса не дублирует, а расширяет базовый курс по русскому языку и дает возможность познакомиться учащимся с интересными, нестандартными вопросами. За рамками образовательной программы данный курс предусматривает углубленное изучение знаний по темам: «Морфология», «Орфография», «Синтаксис», «Лексика», « Фразеология». В процессе развития основных содержательных линий (звук, слово, словосочетание, предложение, текст, развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения) серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, закреплению грамматических и орфографических правил. Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Занятия позволяют сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах.
Содержание курса 1 класс (40 часов)
Тема 1. Наш помощник - язык (4 часа)
Речь устная и письменная. Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная.
Тема 2. В мире слов и звуков (13 часов)
Прямое и переносное значение слов. Что такое слово?
Понятие слова, знакомство с ребусом. В мире звуков. Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух». Игротека. Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма». Звуки: гласные, согласные; твердые, мягкие; глухие, звонкие. Транскрипция (звукопись). Замена звука (буквы). Слабая, сильная позиция. Орфоэпия.
Тема 3. Живые буквы (23 часа)
Отличие гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв. Повторение: буквы и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метограмм. Способы отличия твердых согласных звуков от мягких. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости –глухости, твердости-мягкости. Решение метограмм. Рифмование слов.
Содержание курса 2 класс (80 часов)
Тема 1.Волшебная страна «Фонетика» (23часа)
Волшебная страна «Фонетика». Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры «Расколдуй слово», «Да-нет». Удивительные звуки. Игры «Невидимки звуки», «Читай наоборот». Тест на развитие слухового внимания. Звонкие и глухие «двойняшки». Сказка «Про ошибку». Игра «Найди пару». Звонкие и глухие «одиночки». Почему они так называются. Игра – сказка «Пропавшие имена». Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина «Интересные буквы и звуки».
Тема 2. Волшебная страна «Грамматика» (18 часов)
Добрый “волшебник” – ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.
Тема 3. В стране «Слов» (13 часов)
Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование «Кто больше знает слов на букву …». Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.
Тема 4 . В гостях у частей речи (18 часов)
Существительные – слова с предметным значением. Сказка «Приключение в стране «Имя Существительное». Приключения в стране “Имя существительное». Приключения в стране «Имя прилагательное». Дружба имени существительного с именем прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!
Тема 5.Упражнения для закрепления (8 часов)
Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка.
Содержание курса 3 класс (80 часов)
Тема 1. Дружим с грамматикой (25часа)
Рассказ – беседа. Игры – соревнования: «Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?», «Умеешь ли ты правильно и точно говорить?» (Составление рассказов по картинке), «Сколько слов ты знаешь?» Незаменимый мягкий знак. Путешествие по стране «Удвоенных согласных». Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). Как корень слова учил окончания уму – разуму. Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).
Тема 2. Дружим с орфографией (21 час)
(О роли орфографии). Рассказ – беседа о роли орфографии. Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.
Тема 3.Изучаем части страны «Речь» (26 часов)
Слова – части речи. Имя существительное – часть страны Речь. Доброе утро, имя прилагательное! Имя прилагательное – часть страны Речь. Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным). Глагол – часть страны Речь. Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Время глагола). С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!
Тема 4.Упражнения для закрепления (8 часов)
Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Ребусы и шарады. Рассказ – беседа о роли орфографии и грамматики. Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка.
Содержание программы 4 класс (80 часов)
Тема 1.Состав слова(13 часов)
Где прячутся ошибки. Хорошо ли ты знаешь грамматику? Анкетирование. Работа с тестовыми заданиями.
Тема 2. Образование слов (17 часов)
Слово одно, а значений - несколько. (О многозначных словах). Слова – тезки. (Омонимы). Одно и то же, но по-разному. (Синонимы, о различиях слов-синонимов). Слова с противоположным значением. (Антонимы). Словарное богатство родного языка. Почему подлежащее и сказуемое – главные в предложении? Об однородных членах предложения и их добрососедских отношениях.
Тема 3. Главные и второстепенные члены предложения(12 часов) Почему подлежащее и сказуемое – главные в предложении? Об однородных членах предложения и их добрососедских отношениях.
Тема 4. Признаки частей речи (32 часа)
Как морфология порядок навела. (О частях речи). Имя существительное – часть страны Речь. Сказка о падежах. Этимология названий падежей.
Хорошо ли ты знаешь имя существительное? Очень занимательное – имя прилагательное. Универсальные заменители. (Назначение местоимений). Глагол – часть страны Речь. Глагол и его друзья. Глагол – настоящий богач среди частей речи. Сила любви. НЕ с глаголами. Откуда появились глаголы – исключения? В царстве наречий. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Ссора предлогов со всеми словами. Служебное положение частиц.
Тема 5.Упражнения для закрепления (6 часов)
Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Ребусы и шарады. Рассказ – беседа о роли орфографии и грамматики. Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2010 г.
2. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО Издательство «АРГО»-2009г.
3. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва «АСТ»-2010
4. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. «Секреты орфографии» Москва «Просвещение»- 1991 г.
5. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. «Занимательная грамматика» -2009г
7. Левушкина О. Н. «Словарная работа в начальных классах» (1-4) Москва «ВЛАДОС» -2012 г.
8. Полякова А. В. «Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов». Самара. Издательство «Сам Вен», 2010г.
Для реализации принципа наглядности в кабинете доступны изобразительные наглядные пособия:
Плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур, разрезные картинки.
Техническим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и интерактивная доска). Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет использовать в работе набор дополнительных заданий к большинству тем курса.
Тематическое планирование
Учебный план 1 класс
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Наш помощник- язык | 2 | 2 | 4 |
2 | В мире слов и звуков | 5 | 8 | 13 |
3 | Живые буквы | 10 | 13 | 23 |
ИТОГО: | 17 | 23 | 40 ч |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ урока | Название темы | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
1 | Речь устная и письменная | Объяснять значение речи, общения в жизни людей. Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства. Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить . Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. | |
2 | Что такое слово? | ||
3 | В мире звуков | ||
4 | Игротека | ||
5 | Звуки и буквы – не одно и то же | Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни . Различать знаки-символы и знаки-копии. Называть языковые знаки . Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Оценивать свои особенности как слушателя. Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче . Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни . Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж], [ш], учить выделять слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в потоке речи на слух, развивать орфографическую зоркость. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. | |
6 | Что такое метограммы? | ||
7 | Жили были гласные и согласные | ||
8 | Игротека. | ||
9 | Волшебник Ударение. | ||
10 | Такие разные гласные. | ||
11 | Такие разные, разные согласные | ||
12 | В слове столько гласных, сколько и слогов. | ||
13 | Русские народные загадки. Составление простых загадок. | ||
14 | Зачем шипят шипящие? | ||
15 | Познакомьтесь: алфавит! | Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать текст и набор предложений. Определять тему текста. Объяснять роль заголовка . Озаглавливать текст. Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте . Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях . Выделять незнакомые слова в тексте . Выяснять значение непонятных слов. Определять основную мысль текста. Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте. Познакомиться с новыми понятиями слов в русском языке. Выделять начало, основную часть, конец текста. Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях. Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач. Называть изученные признаки текста. Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года . Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Оценивать свои особенности как слушателя. Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче. Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам. Разыгрывать риторические игры. Наблюдать особенности фразеологических оборотов, их происхождение; обогащать словарный запас детей; Прививать интерес к родному языку, расширять кругозор учащихся Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. Проявлять активность во взаимодействии при решении коммуникативно-познавательных задач. | |
16 | Игротека | ||
17 | Привет, пословица! | ||
18 | Поговорим о предложении | ||
19 | Еще немного о предложении | ||
20 | Игротека | ||
21 | Знакомимся с анаграммами | ||
22 | Что такое текст? | ||
23 | Что мы пишем с большой буквы? | ||
24 | Игротека | ||
25 | О безударных гласных | ||
26 | О парных звонких и глухих согласных | ||
27-28 | Слова - приятели | ||
29-30 | Игротека | ||
31-32 | Слова – неприятели | ||
33-34 | Волшебное слово предлог | ||
35-36 | Что такое фразеологизм? | ||
37-38 | Игротека. | ||
39-40 | Учимся различать слова разных частей речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детского объединения учащихся 2-х классов «Бумагопластика» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения (возраст 8-9 лет) Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в рамках фгос...
Рабочие программы по предметам 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС второго поколения
Рабочие программы по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, риторика...
Рабочая программа дополнительного образования кружка "Хочу всё знать" в условиях ФГОС второго поколения.
Программа кружка "Хочу всё знать" относится к общеинтеллектуальному направлению. Рассчитана на 1 год обучения, 72 учебных часа, учеников 3-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру в условиях ФГОС второго поколения. 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру в условиях ФГОС второго поколения. Программа Школа России. 2 класс...
Рабочая программа дополнительного образования кружка кукольного театра "Петрушка" в условиях ФГОС второго поколения.
Представленная программа рассчитана на обучающихся 7-10 лет, срок освоения 1 год, 2 часа в неделю (72 часа)...
Рабочая программа дополнительного образования Финансовая грамотность" 1 класс
Программа нацелена на первоначальное экономическое образование первоклассников, как фактора их экономической социализации.Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Они, так или и...
Рабочая программа дополнительного образования Финансовая грамотность" 2 класс
Курс «Финансовая грамотность» пропедевтический и является частью школьной программы сквозного экономического образования. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами мат...