Рабочая программа дополнительного образования Финансовая грамотность" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Соколова Татьяна Владимировна

Курс «Финансовая грамотность» пропедевтический и является частью школьной программы сквозного экономического образования. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, и представления информации и публичных выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_2_klass.docx25.77 КБ
Файл tablitsy_2_klass.docx19.15 КБ
Файл kim_2_kl_fin_gr.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Цель: изучения учебного курса «Основы финансовой грамотности» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения  элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

        • деньги, их история, виды, функции;

        • семейный бюджет.

Задачи:

Образовательные задачи:

•        сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;

•        дать представление детям о разных видах ресурсов,  понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;

•        расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос»,

•        «предложение», «цена», «заработная плата»;

•        создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми;

•        познакомить        детей        с        экономическими        терминами        через        экономический        словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;

•        заложить основы экономического образа мышления у второклассника.

Развивающие задачи:

•        развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

•        воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.

Направленность программы: социальная

Актуальность поставленных целей:

Программа нацелена на первоначальное экономическое образование второклассников, как фактора их экономической социализации.

Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Они, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Программа поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток. Курс Финансовая грамотность» значим потому, что подразумевает широкую практику применения полученных детьми знаний: и в быту, и в будущей профессии.

Одной из важнейших задач является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений. Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей младшего школьного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Процесс познания экономики не прост для младшего школьника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность.    

                                                                                                                           

Отличительные особенности программы:

Курс «Финансовая грамотность» пропедевтический и является частью школьной программы сквозного экономического образования. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, и представления информации и публичных выступлений.

Характеристика целевой группы:

Данная программа предназначена для детей 2 классов общеобразовательного учреждения. По программе обучаются дети всех социальных групп, включая детей-инвалидов, сирот, детей из неблагополучных семей. Осуществляется дифференцированный подход с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Краткая характеристика:

Программа кружка «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности. Программа предусматривает приобщение учащихся к культурным, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

•        создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих учащемуся осваивать и на практике полученные знания;

•        формирование у учащегося активной жизненной позиции;

•        приобщение учащегося к общечеловеческим ценностям.

Программа содержит перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников.

Программа «Финансовая грамотность» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста.

Сроки реализации программы:

1 год обучения. Рассчитана на 17 часов, 0,5 часа в неделю.

Режим занятий:

Занятия в кружке проводятся один раз в неделю по 1ч одно полугодие, продолжительностью 35- 40 минут. Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

 Формы обучения и контроля:

игры, соревнования, конкурсы, марафон, защита проекта. Практические работы, тестирование. Повторные тесты, дополнительные упражнения Зачетные, контрольные работы, творческие проекты.

Методическое обеспечение программы и условия её реализации:

В основу работы с второклассниками по финансовой грамотности положен деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др. В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т.п.) успешно проходит в игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Ярмарка», «Поликлиника», «Парикмахер»), дидактические игры («Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»), настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»), речевые («Наоборот», «Что лишнее?»).

Знания о том, почему следует беречь результаты труда людей, дети успешнее всего осваивают в процессе трудовой и продуктивной деятельности. Особое место занимают интеллектуальные игры-викторины «Что? Где? Почём?», «Бизнес-клуб», «Аукцион», которые позволяют в игровой соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал. Знакомство с новым материалом очень интересно и увлекательно проходит в ходе игры-путешествия «Музей денег», «Путешествие по территории детского сада» (с целью познакомиться с профессиями сотрудников).

При организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию наиболее эффективным является метод проблемного обучения, который позволяет педагогу не только познакомить первоклассников с экономическими понятиями, но и развивать у детей умение самостоятельно «добывать» знания, учиться искать пути решения задач, проявлять инициативу, анализировать и делать выводы.

Формы работы.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

-        фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников

-        индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

-        групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Формы оценивания

        Текущая аттестация:

        • устный опрос;           

         • тестовые задания;

        • решение задач;              

          • решение кроссвордов и анаграмм;

        • мини-исследования;          

          • графическая работа: построение схем и диаграмм связей;

        • творческая работа: постер, компьютерная презентация.

        Итоговая аттестация:

        • викторина;          

          • тест.

        Внеурочная деятельность:

        • творческая работа;           

          • проект.

Система оценивания

Система оценивания курса «Финансовая грамотность» основана на критериальном    подходе и предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку. В основе критериев лежат универсальные учебные действия.

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

 • осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.

        Список рекомендуемой литературы

Для учителя:

1. Антипова М.В. Метод кейсов: Методическое пособие. — Мариинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011 — http://mpfmargtu. ucoz.ru/metod/metodicheskoe_posobie-1.pdf

2. Горяев А.,Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — Российская экономическая школа, 2010. Электронная версия книги доступна на сайтах: www.nes.ru www.azbukafinansov.ru 3. Зачем нужны страховые компании и страховые услуги? / Авторский коллектив под руководством Н.Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2010.

4. Как вести семейный бюджет: учеб.пособие / Н.Н. Думная, 55 О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2010.

5. Карасев Д. Менялы. История банковского дела. Мир денег, март — апрель 2002 — http://www.mirdeneg.com/rus/mworld/archives/magazine/article/204/

6. Карелина Г.Д. Интерактивный метод мозаика в образовательном процессе — http://festival.1september.ru/articles/537420/

7. Прутченков А.С. Кейс-метод в преподавании экономики в школе http://www.hse.ru/data /2011/04/22/1210966029/22_2007_2.pdf

 8. Симоненко В.Д., Шелепина О.И. Семейная экономика: учебное пособие для 7–8 классов общеобразоват. учр./ Образовательная область «Технология». — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2002.

9. Чиркова Е.В. Финансовая пропаганда, или Голый инвестор. — М.: ООО «Кейс», 2010.

Для обучающихся:

1. Экономика для 3–5 классов. Барбара Дж. Флауренс, Пенни Каглер, Бонни Т. Мезарос, ЛейнаСтилс, Мэри С. Сьютер / Пер. с англ. Т.   Равичевой, под   ред. С. Равичева. — М.: МЦЭБО, 2006.

2. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

                                                    Интернет-источники

        

1.. Журнал «Экономика в школе» с вкладкой «Школьный экономический журнал» и финансовым приложением — http://ecschool.hse.ru

2.Сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя» — http://zanimatika.narod.ru/

3..  Сайт  «Фестиваль  педагогических  идей  «Открытый  урок»  — http://festival.1september.ru/

4.Сайт  «Интеллект-карты.  Тренинг  эффективного  мышления»  — http://www.mind-map.ru

Сайт  посвящён  истории,  философии,  технике  создания  и  применения интеллект-карт (mind-map, карты разума, карты мышления, ментальные карты, диаграммы связей).

5. Сайт тренингового центра «Стимул» — http://www.stimul.biz/ru/ lib/mindmap/economic/

Сайт посвящён разработке интеллект-карт, содержит галерею карт, созданных на компьютере и вручную, в том числе и по экономике

6.Метод «дерево решений» — http://www.forex4.info/index.php/ finrisk/46-uprrisk/186-metodderresh

7.Сайт «Тостер». Как построить дерево решений — http://toster. ru/q/23959 Тренинг мозгового штурма — http://www.nnmama.ru/content/evolution/ Methods/tamberg4

                                  Актуальная информация, статистика

1.  Сайт Федеральной службы государственной статистики — http://www.gks.ru/

2. Сайт Пенсионного фонда России — http://www.pfrf.ru/58

3. Сайт «История денег» — http://pro.lenta.ru/money

4.  Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru

5.  Сайт  Общества  защиты  прав  потребителей  —  http://ozpp.ru/laws/zpp.php

6.  «Достаток.ру»  —  сайт  по  основам  финансовой  грамотности http://www.dostatok.ru

7. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnal-rabota-i-zarplata

8.  Портал  «Профориентир»  «Мир  профессий»  —  http://www.cls- kuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php

9. JobFair.ru — карьерный проект по поиску вакансий и работы для студентов и молодёжи, ярмаркам вакансий, стажировкам выпускников и составлению резюме. Статья «Новые профессии XXI века» — http://www.jobfair.ru/articles/102

10. Сайт «Всё о пособиях» — http://subsidii.net/

11.  Сайт  «Всё  о  страховании»  —  http://www.o-strahovanie.ru/vidi-strahovaniay.php

12.  Сайт  страховой  компании  «Уралсиб»  (о  ДМС)  —  http://www. uralsibins.ru/moscow/retail/dms/index.wbp

13.  Сайт  «Методическая  копилка  учителя,  воспитателя,  родителя» (о страховании школьников) — http://zanimatika.narod.ru/Strahovka.htm

14. Сайт Форекс — http://www.forex4.info/ http://bs-life.ru/rabota/personal/professiya2013.html

        

        



Предварительный просмотр:

Учебный план

Название раздела

Название темы

Количество часов

Теоретических

Практических

Обмен и деньги

Что такое деньги и откуда они взялись  Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок Какие деньги были раньше в России Современные деньги России и других стран

4

4

Семейный бюджет

Откуда в семье деньги На что тратятся деньги Как умно управлять своими деньгами  Как делать сбережения

4

4

Итоговое занятие

0,5

0,5

Содержание учебно – тематического плана

Наименование раздела, темы

Количество часов

Содержание раздела, темы

Формы контроля

Обмен и деньги

8

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств. Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты  от подделок бумажных денег. Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты. Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение  безналичных расчётов. Функции банкоматов.

соревнования, конкурсы, марафон

Семейный бюджет

8

Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получать арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги. Люди постоянно тратят деньги  на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки. Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.

игры, практические работы, творческие проекты.

Итоговое занятие

1

Итоговое тестирование

Календарно – тематический план

Дата проведения занятия

№п.п.

Тема

Интернет-ресурсы

1

Что такое деньги и откуда они взялись. Игра «Обмен товарами».

http://ecschool.hse.ru 

2

Рассмотрим деньги поближе. Коллекция нумизмата. Постер «Виды товарных денег»

http://www.7budget.ru 

3

Рассмотрим деньги поближе.

Игра - путешествие «Сказочная страна финансов»

http://zanimatika.narod.ru/ 

4

Рассмотрим деньги поближе.

Защита от подделок.

http://pro.lenta.ru/money 

5

Какие деньги были раньше в России.

Деньга, копейка, рубль.

http://pro.lenta.ru/money 

6

Какие деньги были раньше в России.

Первые бумажные деньги.

http://pro.lenta.ru/money

7

Какие деньги были раньше в России.

Пословицы и поговорки про деньги.

Дизайн купюры сказочной страны.

http://pro.lenta.ru/money 

8

Современные деньги России и других стран. Современные монеты и купюры России. Банки. Безналичные и электронные деньги. Пластиковые карты.

http://pro.lenta.ru/money 

9

Откуда в семье деньги. Клады, лотерея, наследство. Заработная плата. Инсценировка сказки «Заработанный рубль»

http://www.clskuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php 

10

Откуда в семье деньги. Пенсии, пособия, стипендии. Мини-исследование «Основные доходы в семье». Аренда и проценты в банке, кредиты. Постер  «Доходы бывают разные»

http://www.7budget.ru 

11

На что тратятся деньги. Необходимые расходы. Откладывание денег и непредвиденные расходы. Игра «Магазин»

http://www.7budget.ru 

12

На что тратятся деньги. Хобби. Вредные привычки. Составление примерной сметы расходов в семье.

http://www.7budget.ru 

13

Как умно управлять своими деньгами.

Расходы и доходы. Считаем  деньги.

Что такое экономия? Кого называют банкротом? Сочинение сказки о правильном распоряжении деньгами.

http://zanimatika.narod.ru/ 

14

Как умно управлять своими деньгами.

Игра «Распредели семейный бюджет»

http://www.7budget.ru

15

Как делать сбережения.  Куда и как откладывать деньги? «Путешествие в страну Капиталия»

http://zanimatika.narod.ru/ 

16

Как делать сбережения. Игра «Я – предприниматель»

17

Итоговое занятие



Предварительный просмотр:

Стартовый тест по финансовой грамотности 2 кл

(В каждом вопросе выберите один верный ответ, ответы внесите в таблицу, каждый верный ответ — 1 балл)

1. Что  из  перечисленного  впервые  появилось  в  правление  Екатерины  II? 1) Рубль 2) Копейка 3) Гривна 4) Ассигнация

2.  Безналичные  деньги 1) Появились  раньше  обычных 2) Включают  монеты,  купюры  и  чеки 3) Состоят  из  чековых  книжек  и  векселей 4) Представляют  собой  информацию      

3.  Люди  изобрели  деньги  для  того,  чтобы 1) Облегчить  обмен 2) Измерить  ценность  разных  товаров 3) Иметь  возможность  делать  накопления 4) Все  ответы  верны

4.  Какое  из  предлагаемых  определений  является  лучшим  для  понятия «премия»? 1) Часть  заработной  платы 2)Денежное  вознаграждение 3) Поощрение  за  отлично  выполненную  работу 4) Награда

5.  Банк платит  проценты  1) Вкладчикам 2) Тем,  кто  берёт  кредиты 3) И Тем  и  другим 4) Государству

6.  Плата  за  квартиру,  воду,  отопление,  электричество  называется 1) Налогами 2) Коммунальными  платежами 3) Пособиями 4) Субсидиями

7.  Человек,  который  за  свой  счёт  и  на  свой  страх  и  риск  открывает собственное  дело,   называется 1) Первооткрывателем 2) Предпринимателем 3) Последователем 4) Авантюристом

8.  Доход,   который  получает  акционер,  называется 1) Акцией 2) Презентом 3) Дивидендом 4) Бонусом

Задачи (каждая задача — 5 баллов)

1. За изготовление одной детали рабочий получает 100 р. За месяц он производит 400 деталей. В цех поставили новый станок, на котором можно произвести  500  деталей,  а  за изготовление одной детали стали платить 90 р.  Как  изменилась  заработная  плата  рабочего?

2. Поездка  на поезде стоит 400 р. Чтобы проехать это расстояние на автомобиле, надо израсходовать 20 л бензина. Цена бензина 30 р.

за литр. Какой вид транспорта выберет папа, если он поедет один? Изменит ли он своё решение, если с ним поедут мама и сын?

3. Семья откладывает деньги, оставшиеся после покупок, в банк, причём расходы в пять  раз больше сбережений. Сколько денег тратится на покупки, если доход семьи  составляет  60  тыс.  р.?

Вопрос (7 баллов)                                    

Почему полезно составлять бюджет семьи? Внимание!!! Все утверждения должны быть аргументированы, в конце сделан краткий вывод.

Итоговый тест по финансовой грамотности 2 кл

(В каждом вопросе выберите один верный ответ, ответы внесите в       таблицу, каждый верный ответ — 1 балл)

1.  Первые  бумажные  деньги  в  России  появились  во  время  правления 1) Петра I 2) Ивана IV 3) Екатерины II 4) Елизаветы II

2.  Как  называлась  монета  с  изображением  святого  Георгия  на  коне и с копьём в руке? 1) Рубль 2) Копейка 3) Алтын 4) Гривна

3.  Поездка  на  транспорте,  банковское  обслуживание,  стирка  белья.  В списке перечислены 1) Товары 2) Услуги 3) Подарки 4) Нет  верного  ответа

4.  К  доходам  семьи  относятся 1) Плата  за  поездки  на  транспорте 2) Налоги 3) Пенсия 4) Плата  за  квартиру

5.  Выберите  логически  правильную  цепочку 1) Доходы  расходы  сбережения 2) Сбережения  доходы  расходы 3) Доходы  сбережения  расходы 4) Расходы  сбережения  доходы

6.  Банк 1) Только  принимает  вклады 2) Только  выдаёт  кредиты 3) Принимает  вклады  и  выдаёт  кредиты 4) Либо  принимает  вклады,  либо  выдаёт  кредиты

7.  Человек  может  называться  предпринимателем,   если  он 1) Удачно  вложил  деньги  в  акции 2) Отремонтировал  свою  квартиру 3) Открыл  свою  мастерскую 4) Нанял  домработницу        

8.  «Ваша  киска  купила  бы  “Вискас”».  Фраза,  которая  привлекает покупателей,  называется 1) Девизом 2) Слоганом 3) Постером 4) Лозунгом

Задачи (каждая задача — 5 баллов)

1. Предприниматель  тратит  на  производство  500 единиц  продукции  800 тыс. р.  и  хочет  получить  200  тыс.  р.  прибыли.  Какую  цену  он  должен назначить?

2. Набор  продуктов  на  рынке  стоит  1000  р.  Такой  же  набор  в  магазине обойдётся  в  1300  р.  Магазин  находится  рядом,  а  дорога  до  рынка  и обратно  займёт  1  час.  Рынок  работает  только  до 18  часов,  поэтому  попасть  туда  можно только в  рабочее  время.  Вася  зарабатывает  400  р.  в час,  а  Ваня —  800 р.  Имеет  ли  смысл  кому-то  из  них  уходить  раньше  с  работы?

3. Заёмщик  отдал  5 тыс.  р.,  что  составило  1/5  часть  долга.  Какую  сумму  он ещё  должен  выплатить?

Вопрос (7 баллов) От чего зависит заработная плата? Внимание!!! Все утверждения должны быть аргументированы, в конце сделан краткий вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»

      Направленность программы «Юный  математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...

Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс

Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...

Рабочая программа дополнительного образования "Считарик" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Считарик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на...

Авторская рабочая программа дополнительного образования "Проект-это просто", 1-4 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Программа "Проект-это просто" имеет социальную проектную направленность и ориентирована на обучающихся начальной школы (7-11 лет). Она предоставляет школьникам широкий спектр возможностей дл...

Рабочая программа дополнительного образования 1- 4 класс "Уроки здоровья"

Одним из результатов преподавания программы «Уроки здоровья» является решение задач воспитания – осмысление  и  интериоризация  (присвоение)  младшими...

Рабочая программа дополнительного образования Финансовая грамотность" 1 класс

Программа нацелена на первоначальное экономическое образование первоклассников, как фактора их экономической социализации.Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Они, так или и...

Рабочая программа дополнительного образования "Азбука финансовой грамотности"

Рабочая программа курса «Азбука финансовой грамотности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...