Открытый урок по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Корень слова" содержит технологическую карту урока, презентацию, приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Корень слова" 2 класс | 29.87 КБ |
Презентация "Корень слова" 2 класс | 1.08 МБ |
Приложение "Корень слова" 2 класс | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2
№ урока: 26
Дата: 17.10.2017
Тема : «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), сформировать понятие «однокоренные слова», научить подбирать однокоренные слова.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать ранее изученные темы.
Повторить изученные признаки однокоренных слов. Проверить сформированность понятия «корень слова». Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова.
Развивающие:
Развивать память и орфографическую зоркость. Развивать умение находить и подбирать однокоренные слова.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащейся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать, высказывать свою точку зрения.
Место урока в разделе: 9
Тип урока: Открытие новых знаний
Основные термины и понятия:
- 1.Родственные слова близки по смыслу и имеют одинаковый корень.
- 2. Корень – общая часть родственных слов.
- 3. Родственные слова иначе называются однокоренными.
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, окружающий мир
Планируемые результаты:
Формируемые УУД:
Предметные: умение выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания
корней;
- умение разграничивать родственные слова и слова с омонимичными корнями;
- закрепить представления о единообразном написании корня слова;
- обогащать словарный запас при подборе родственных слов;
- прививать интерес к русскому языку.
Метапредметные – развивать речь, путём составления предложения на основе рисунка;
- совершенствовать навыки составления текстов-доказательств, при объяснении выбора однокоренных слов;
- активизировать речь путём составления текстов рассуждений при объяснении правил проверки безударных гласных;
- развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок.
Коммуникативные: формирование умения работать в группах, индивидуально, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение, самоконтроль и умение принять помощь по ходу выполнения задания; потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Личностные: мобильность, самостоятельность. Учащиеся должны уметь объяснять свое решение, выбор ответа, формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Методы: словесный, игровой, наглядный, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.
Технологии: развивающего, здоровьесберегающего обучения
Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, раздаточный материал
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент | 2 минуты | В стране родного языка Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей, улыбнитесь друг другу! Я желаю вам хорошего настроения на весь день! Мы хороший, дружный класс.(слайд 3) | Приветствуют гостей, улыбаются друг другу, садятся на места Всё получится у нас! |
II 1. 2. 3. | Актуализация знаний Повторение пройденного Определение темы Физкультминутка для глаз | 6 минут 2 минуты 2 минуты 2 минуты | Отгадайте загадку: Кто стоит на крепкой ножке, Как ласково можно назвать гриб? Как называют человека, который собирает грибы? Как называется дождь, после которого грибы начинают очень быстро расти? В какую группу можно объединить слова: гриб, грибочек, грибник, грибной? (слайд 6) Давайте вспомним, что же такое родственные слова? Мы с вами на протяжении второго урока говорим общая часть слова. Что же это за общая часть слова? Как она называется? Ведь практически все, что нас окружает, имеет части, и у каждой из них свое название. Тело человека имеет части – это руки, ноги, голова. Тетрадь, в которой мы пишем, тоже имеет части – это обложка, листы, скрепки, которые их скрепляют. Окно имеет свои части – это рама и стекло. Растения имеют свои части – это цветок, стебель, лист, корень (слайд 7) О какой части сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку: В высоту, к теплу и свету, При чем же здесь растение и его корень? Ведь мы же говорим о словах. Сейчас попробуем разобраться. Оказывается, слово «корень» имеет несколько значений (слайд 9) Посмотрите на слайд и назовите все лексические значения слова «корень» Скажите, а как называются слова, которые имеют несколько лексических значений? Какое из этих лексических значений мы возьмем сегодня с собой на урок? Подумайте, как будут называться родственные слова, имеющие один и тот же корень? Кто может назвать тему урока? Физкультминутка для зрения (слайд 11-13) |
Гриб (слайд 5) Грибочек Грибник Грибной
Родственные слова Это слова, близкие по смыслу и имеющие общую часть
Корень
Читают Многозначные Корень слова (слайд 10) Однокоренные Корень слова и однокоренные слова Выполняют |
III 1 | Основная часть Выделение корня слова | 15 минут 13 минут | Сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение и выбрать из него все слова, родственные слову сад Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, Вот ещё посадки рядом. А вот вам и садовод, Иль садовник к нам идёт. Очень - очень интересно Погулять в саду словесном. (слайд 14) Откройте тетради, запишите дату, а затем эти слова. Вспомните правило написания слов. (у доски работает 1 ученик) Как называется общая часть слова, мы с вами определили, это - … Теперь нам нужно узнать, как корень обозначают на письме. При помощи чего мы выполняем грамматическое задание: подчеркиваем, выделяем? Посмотрите еще раз на слова и скажите, какая общая часть у этих слов? Значит, корнем этих слов будет –сад- Посмотрите на слайд. (слайд 15) Главная часть слова – корень, на письме обозначают дугой. Еще раз показ у доски с подробным инструктажем выделения корня. |
Слушают Называют слова: рассада, посадки, садовод, садовник (слайд 15) Первое слово пишем с заглавной буквы, остальные через запятую с маленькой, в конце ставим точку. Делают запись Корень При помощи карандаша Сад Выполняют работу в тетрадях |
2 | Физ.минутка | 2 минуты | (слайд 16) | Делают физ.минутку |
IV 1. 2. 3. | Закрепление Стихотворение Синквейн Игра «Редактор» | 14 минут 5 минут 5 минут 4 минуты | Прочитайте стихотворение (слайд 17) Обсудите в парах, какие однокоренные слова встретились в этом стихотворении. Кто готов ответить? Выпишите однокоренные слова из стихотворения: 1 ряд – вторая строка, 2 ряд – 3 строка, 3 ряд – 4 строка. Выделите корень Работу выполняем в тетрадях с новой строки. Сейчас вам предстоит работа в группах. С деревьев осыпались не только листья, но и ветви. Вам предстоит вернуть веточки на место. Будьте внимательны! У каждого дерева – свой корень. Нужно выбрать только те ветви, которые подходят к этому корню. (приложение 1) Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень (слайд 18) У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер - ________. Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики. Проверьте свою работу (слайд 19) | Читают Обсуждают Отвечают Выписывают, выделяют корень
Работают в группах, защищают свою работу у доски Работают над заданием Проверяют |
V | Итог урока | 1 минута | Над какой темой мы сегодня работали? Что такое корень слова? Как определить корень в слове? (слайд 20) | Что такое корень слова Общая часть родственных слов Подобрать несколько однокоренных слов и выделить в них общую часть |
VI | Рефлексия | 1 минута | С наших деревьев опали все листочки, но так хочется вернуть их обратно! Я собрала все опавшие листья и положила в коробочку. Давайте сделаем так, если вам понравился урок, и вы все поняли, наклейте к своим деревьям желтый листочек, если вам что-то осталось непонятным, наклейте листочки красного цвета, если вы совсем ничего не поняли, наклейте листочки зеленого цвета | Оценивают работу на уроке |
VII | Домашнее задание | 1 минута | Учебник с. 62 упр.88, р/т с.23 (слайд 21) | Записывают д/з |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
-дом-
-берез-
-лист-
домик домишко домище бездомный домишечко берёзка берёзонька берёза березняк
подберёзовик
листочек листик листок лист листопад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....