Технологическая карта урока в 3 классе "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник | Танктырова Наталья Васильевна МОКУ «Чильчинская СОШ» Тындинского района Учитель начальных классов Русский язык 3 Приставка (урок получения новых знаний) Л.Ф.Климанова ,Т.В. Бабушкина. Русский язык 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2017 |
Цели урока:
1. Создание условий для получения учащимися новых знаний по теме.
2.Расширить знания детей о приставке.
3. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию.
Задачи:
Образовательные: сформировать умение находить в словах приставки.
Развивающие: развивать речь учащихся при составлении и пересказе текста.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.
Используемые технологии: технология коллективного взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.
Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Тип урока: комбинированный.
Дидактические средства:
Для учителя: средства ИКТ (презентация), карточки с заданием.
Для обучающегося: тетрадь, учебник, смайлики.
Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности | Орг. момент | Кто вечно хнычет и скучает, Тот ничего не замечает, Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Слайд №2 - У нас есть такие? - Хорошо. Начинаем работать? - Открываем тетради, записываем число Слайд 3 Третье декабря. Классная работа. | Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя. -Нет - Да | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: Актуализация представления о приставке как части слова. | Словарная работа Знакомство с новым словом. | Задание: Запишите отгадки 1.Расселась барыня на грядке Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. 2. Самый кислый он, друзья, 3. На грядке длинный и зелёный, 4. На жарком солнышке подсох 5. Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном – Обзавёлся красным кафтаном. 6. Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. Слайды 4-9 Слайд 10 -Прочитайте слова. Назовите орфограмму. - Как можно проверить написание этих слов? Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. Слайд № 11 - Назовите значение этого слова. - Произнесите слово орфоэпически. - Произнесите слово орфографически. Запишите слово в словарик, подчеркните букву непроверяемой безударной гласной. - Давайте составим предложение с этим словом. | Капуста, лимон, огурцы, горох, помидор, яблоко Написание этих слов надо запомнить, так как поверить нельзя. Это словарные слова. Автобус Составление предложений | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Постановка цели. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Работа по учебнику | -Какие это буквы? Р,с,и,т,в,а,п,а,к -Запишите их в строчку и расположите в правильном порядке. - Какое слово здесь зашифровано? Слайд 12-13 - О чем сегодня будем говорить? -Сформулируйте тему урока. - На какие вопросы мы должны ответить? Бег – забег, побег, разбег, набег, пробег Слайд 14 - Как назвать эти слова? Почему? Назовите корень. Есть ли разница между словами? Отчего она зависит? Слайд 15 - Может быть, кто-то из вас знает, как называется часть слова, которая внесла новый оттенок значения и образовала новые слова? - Обратите внимание, где находится приставка. Почему так приставку назвали? Слайд 16 Стр.103 - Прочитайте « Узелки на память». - Что такое приставка? - Почему она так называется? - Для чего служит приставка? | Приставка - Что такое приставка? -Где стоит приставка? - Для чего служит приставка? - однокоренные -бег- - приставка - перед корнем - Ответы учащихся. | |
Физкультминутка | Слайд17 Слова: дать, сдать, писать, написать, записать, лез, влез, вывез, привез, занес, нес, переложить, выложить. - Если в слове есть приставка, поворачиваемся друг к другу лицом и обмениваемся хлопками, если в слове нет приставки- приседаем. | Выполняют движения под руководством учителя | ||
Закрепление знаний и способов действий. Цель- закрепить умение образовывать новые слова при помощи приставок и выделять приставки в словах. | Самосто-ятельная работа Карточки Взаимо-проверка | А теперь самостоятельно выполните упр.177 на стр.104. - Последнее предложение разберите по членам. Сколько в предложении подлежащих, сказуемых? В каждом ряду найди слово без приставки. Подчеркни его. В остальных словах выдели приставку. Заяц, закладка, записать. Полка, помыть, починить. Обрубить, обувь, обставить. Сшить, связать, свет. Проплыть, прочитать, пробка. Долг, доехать, добежать. Слайд 18 - А, сейчас поиграем в игру « Замена» 1. Сменить место проживания. 2. Проглотить таблетку с водой. 3. Пропустить урок. 4. Начать исполнять песню. 5. Удалиться на некоторое расстояние. 6.Быстро войти в помещение. 7. Взобраться быстро вверх. | Выполняют самостоятельно упражнение. - переехать - запить - прогулять - запеть. - отъехать - забежать - залезть | |
Рефлексия учебной деятельности. Цель - подвести итог урока. | Как звучала тема нашего урока? Какие задачи вы ставили перед собой? - Все ли, поставленные задачи мы решили? Давайте проверим, насколько продуктивно вы работали на уроке. Я узнал(а), что… приставка - это…- стоит… - служит… Выводом нашего урока послужит следующее стихотворение (читают хором): Слайд 19 Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, А при помощи приставки Образуются слова. Слайд 20 Оценка своей работы: Смайлики | - Что такое приставка? -Где стоит приставка? - Для чего служит приставка? | ||
Домашнее задание. | -Выучить правило на стр.105. выполнить упр. №181 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...