Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Безударные гласные в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме:
«Безударные гласные в корне слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarn._glasnye._otkrytyy_urok.docx | 674.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет Русский язык
Класс 3
Тема урока «Безударные гласных в корне слова»
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №3»
Овсенёва Е.А..
Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме:
«Безударные гласные в корне слова»
Тема урока | Безударными гласными в корне | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Цель | Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
-сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; -подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; -расширить словарный запас учащихся | Личностные: - осознание алгоритма учебного действия; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: - освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; - формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, Коммуникативные: - принимать на себя ответственность за результат своих действий; - наблюдать за действиями, находить неточности и корректировать их. | |
Основные понятия | Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные. | |
Межпредметные связи | Русский язык – речевая практика - чтение. | |
Организация пространства | Дистанционная работа |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
1. Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой режим. Устное сообщение учителя. | Готовится к работе. | Долгожданный дан звонок Начинается урок. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - У тебя на парте две карточки (солнышко, облачко), подними ту карточку, которая соответствует твоему настроению. Я желаю, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение (Приложение). |
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки | Выполняет задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. | - На прошлых уроках мы - Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.» Слайд 2 Дед Егор в густом лису Встретил рыжую лису.
|
3. Постановка учебной задачи. | Анализирует знания учащейся. Создает проблемную ситуацию. | Ставит цели, выявляет место и причины затруднения. |
В небе молния сверкает, Гром в раскатах громыхает, Клонится к земле лоза. Начинается … (гроза)
|
4. Построение проекта выхода из затруднения. (Совместный поиск путей решения проблемы) | Организует деятельность учащейся по исследованию проблемной ситуации. | Составляет план Достижения цели и определяет Средства (алгоритм, модель и т.д.) | 1. Запись на доске: В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.
Слайд 3 Солонка, соль, солить, солёный. -Какое слово лишнее? Почему? сомневаетесь. (соль)
- А почему хорошо слышно?
Способы подбора проверочных слов
( приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдает и сравнивает произношение и написание)
слов с безударными гласными. (Слайд 5) 1. Читаю слово. 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова. 4. Выделяю корень. 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную. Физкультминутка. |
5. Реализация построенного проекта. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Работает в соответствии с составленным планом. | Работа по карточкам. Прочитай, вставьте пропущенные буквы. Спиши. Оценивание на этапе. (Наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции.) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Выполняет задание с объяснением | - Я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать тебе. Слайд 6. «У нас в соду растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варобей.» Прочитай. -Приятно ли было читать записку? (Да, нет.) -Почему «Да»? -Что взволновало воробья? -Как ты оцениваешь поступок Вити? -Почему «Нет»? -Ну, а сейчас давайте исправим ошибки. |
7. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | 1. Работа с учебником. Выполнение упр. 15 с. 67 Задание Выбери (подчеркни) нужное проверочное слово, вставь пропущенные буквы. Докажит, почему: •удивительно (диво, дева) •л...пить (липка, лепка) •м...стерить (мост, мастер) •л.-.нивый (лень, линька) •скр...пучий (скрепка, скрип) Слайд 8,9 3. Игра «Собери грибы» Слайд 9 - Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные) - Приведи примеры съедобных (несъедобных) грибов. -Какие вы знаешь правила сбора грибов. - А теперь поиграем. Будем собирать грибы, нажимая на кнопку «корзинка», а потом на кнопку «грибок». На слайде слова: сова, волчата, змея, лосиха, лиса, медведь - Что объединяет эти слова? - Какое слово лишнее? |
8. Рефлексия деятельности. Итог урока. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | - Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.
-Все ли понравилось на уроке? -Всё ли получилось? В начале урока ты показывала - А какое настроение у тебя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Безударная гласная в корне слова"
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Урок русского языка во 2 классеСлова с безударными гласными в корне слова.Усвоение новых знаний
конспект урока русского языка во 2 классе....
технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное"
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное" с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру...