Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Безударные гласные в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Овсенева Елена Анатольевна

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме:

«Безударные гласные в корне слова»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarn._glasnye._otkrytyy_urok.docx674.86 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет Русский язык

Класс 3

Тема урока «Безударные гласных в корне слова»

Учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                                                       МОУ «СОШ №3»

                                                                                                                                                                                                                 Овсенёва Е.А..

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме:

«Безударные гласные в корне слова»

Тема урока

Безударными гласными в корне

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь
применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

-сформировать умение

различать слова с

безударными гласными в

корне слова;

-подбирать проверочные слова

к словам с безударными

гласными;

-расширить словарный запас

учащихся

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные:

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные.

Межпредметные связи

Русский язык – речевая практика - чтение.

Организация пространства

Дистанционная работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

1. Мотивация к

учебной

деятельности

Включение в деловой режим. Устное сообщение учителя.

Готовится к работе.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- У тебя на парте две карточки

(солнышко, облачко), подними ту карточку, которая соответствует твоему настроению. Я желаю, чтобы у тебя  всегда было хорошее настроение (Приложение).

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Выявляет уровень

знаний.

Определяет типичные

недостатки

Выполняет

задание,

тренирующее

отдельные

способности к

учебной

деятельности,

мыслительные

операции

(устные и

письменные),

учебные

навыки.

На прошлых уроках мы
говорили об однокоренных
словах. Какие слова называем
однокоренными? А какие слова
формой одного и того же слова?

- Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»

Слайд 2

Дед Егор в густом лису

Встретил рыжую лису.

  • Прав ли мальчик? Докажи.
  • Обрати внимание на
    написание выделенных слов. Все
    ли здесь правильно?
  • Написание каких букв вызвало
    у мальчика затруднение?
    (исправляем)

3. Постановка учебной задачи.

Анализирует знания учащейся. Создает проблемную ситуацию.

Ставит цели, выявляет место и причины затруднения.

  • Отгадай загадку:

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает, Клонится к земле лоза.

Начинается … (гроза)
(Есть однокоренные слова)

  • Выполни слого-звуковой
    разбор слова 
    «гроза».
  • На что обратила внимание?
    (Написание безударной гласной в
    корне расходится с
    произношением)
  • Сформулируй тему урока.
  • Чему мы будем учиться?
  • Зачем мы будем этому учиться?

4. Построение проекта выхода из затруднения. (Совместный поиск путей решения проблемы)

Организует

деятельность

учащейся по

исследованию

проблемной

ситуации.

Составляет план

Достижения цели и определяет

Средства (алгоритм,

модель и т.д.)

1. Запись на доске:

В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.

  • Прочитай предложения.
  • Что заметила в предложениях?
    (Есть однокоренные слова)
  • Выпиши эти слова, выдели
    корень, поставьте ударение над
    словами.

Слайд 3

Солонка, соль, солить,

солёный.

-Какое слово лишнее? Почему?
(В слове «соль» гласная под
ударением, в остальных словах
гласные в корне безударные)
- Найди слово, в правильном написании которого ты не

сомневаетесь.

(соль)

  • Почему?
  • А почему сомневаешь в
    остальных случаях?
  • Как быть?
  • Слово «соль» является
    «проверочным»
  • По какому принципу мы
    определяем, что это проверочное
    слово? (Хорошо слышно)

- А почему хорошо слышно?
(Под ударением)

  • Давай проверим. Сопоставим
    написание и произношение под
    ударением и без ударения.
  • Слова «солонка», «солить»,
    «солёный» являются
    проверяемыми.
  • Какой вывод можно сделать?
    Вывод: Безударный гласный в
    корне можно проверить,
    подобрав проверочное слово.
    Гласная пишется такая же, как
    под ударением в проверочном
    слове.
  • Какое проверочное слово надо
    подбирать? (однокоренное)
  • Подбор в качестве
    проверочного однокоренного
    слова - это один из способов проверки безударного гласного в
  • корне.
  • На доске:
  • дом - дома
  • совы - сова
  • Прочитаем пары слов. Что
    можно сказать об этих словах?
    (Это формы одного и того же
    слова)
  • Запиши пары слов.
    Подчеркните в каждой паре те
    слова, которые являются
    проверочными.
  • Какой можно сделать вывод?
    (Безударные гласные в корне
    можно проверять изменением
    формы слова - 2 способ)
  • Итак, назовем еще раз способы
    проверки безударных гласных в
    корне слов
  • Слайд 4

Способы подбора

проверочных слов

  • подбираем однокоренное слово.
  • изменяем форму слова:
  • звонок - звон
  • мосты - мост
  • шагать – шаг
  • стена - стены
  • Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры

( приводят примеры слов с

различными гласными в корне,

наблюдает и сравнивает

произношение и написание)

  • Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я)
  • Составление алгоритма проверки

слов с безударными гласными.

(Слайд 5)

1. Читаю слово.

2. Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную.

Физкультминутка.

5. Реализация

построенного

проекта.

Организует

реализацию

построенного проекта в

соответствии с

планом.

Работает в

соответствии с

составленным

планом.

Работа по карточкам.

Прочитай, вставьте пропущенные

буквы. Спиши.

Оценивание на этапе. (Наблюдения

учителя и выявление недочетов

для коррекции.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняет задание с объяснением

- Я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать тебе. Слайд 6.

«У нас в соду растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варобей.» Прочитай.

-Приятно ли было читать записку? (Да, нет.)

-Почему «Да»?

-Что взволновало воробья?

-Как ты оцениваешь поступок Вити?

-Почему «Нет»?

-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.

7.

Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по

применению новых знаний.

Самостоятельная

работа.

Осуществляет

самопроверку,

пошагово

сравнивая с

эталоном.

1. Работа с учебником. Выполнение упр. 15 с. 67

Задание

Выбери (подчеркни) нужное проверочное слово, вставь пропущенные буквы. Докажит, почему:

•удивительно (диво, дева)

•л...пить (липка, лепка)

•м...стерить (мост, мастер)

•л.-.нивый (лень, линька)

•скр...пучий (скрепка, скрип) Слайд 8,9

3. Игра «Собери грибы»

Слайд 9

- Какие бывают грибы?

(съедобные и несъедобные)

- Приведи примеры съедобных (несъедобных) грибов.

-Какие вы знаешь правила сбора

грибов.

- А теперь поиграем. Будем

собирать грибы, нажимая на

кнопку «корзинка», а потом на

кнопку «грибок».

На слайде слова: сова, волчата, змея, лосиха, лиса, медведь

- Что объединяет эти слова?

- Какое слово лишнее?

8. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Организует рефлексию.

Осуществляют

самооценку

собственной

учебной

деятельности,

соотносят цель и

результаты,

степень их

соответствия

- Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.

  • Какие гласные в корне требуют
    проверки?
  • Как вы подбирали проверочные
    слова?

-Все ли понравилось на уроке?

-Всё ли получилось?

В начале урока ты показывала
карточки, отражающие ваше
настроение.

- А какое настроение у тебя
теперь? Подними
соответствующую карточку
(солнышко или облачко)

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/26/s_58b30f1f560df/573810_1.png https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/26/s_58b30f1f560df/573810_2.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/26/s_58b30f1f560df/573810_3.png https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/26/s_58b30f1f560df/573810_4.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/26/s_58b30f1f560df/573810_5.png https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/26/s_58b30f1f560df/573810_6.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/26/s_58b30f1f560df/573810_7.png 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное"

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное" с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру...