Правописание безударных окончаний 1,2,3 склонений существительных
консультация по русскому языку (4 класс)

Богданова Евгения Александровна

Зеленина Л.М, Хохлова Т.Е 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zhenya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку, проведённый в 4 «б» классе Богдановой Евгенией Александровной.

Тема урока: Правописание безударных окончаний 1,2,3 склонений существительных;

Цели урока: научить определять тип склонения и падеж существительного,                                  

                        падежных окончаний существительных;

                        сформировать умение правильно писать безударные ,падежные          

                        окончания;
                       создать основу сознательного употребления 1, 2,3 склонений;

                        развивать орфографическую зоркость;

                        воспитывать внимание, аккуратность.

Оборудование: презентация, учебник Зеленина, 4 класс.

                                      Оформление доски

                                        19 ноября                                  Д/З    
                               Классная работа                               упр. 102
                     Правописание безударных
                     окончаний 1,2,3 склонений

Ход урока

  1. Организационный момент.

У: Начинаю я урок
   Он пойдёт ребятам впрок
   Постарайтесь всё понять,  
   Чтобы грамотно писать.

Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал,  садитесь.
II. Чистописание.

У: откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы вспомним способы соединения букв в сочетании «оро» (На доске).
У: Прочитайте предложение, обратите внимание на соединение букв.
   Сто сорок и сто сорок будет двести сорок (На доске).

У: Верно ли это высказывание?
У: как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным?
У: Поставьте ударение. Красиво запишите всё предложение в тетрадь.

III. Изучение нового материала.

  1. Обобщение знаний о склонениях.

У: Сорока – какого склонения?
У: Докажите.
У: Какие существительные относятся к 1-му склонению?
У: Приведите примеры.
Какие существительные относятся ко 2-му склонению?
У: Приведите примеры.
Какие существительные относятся к 3-му склонению?
У: Приведите примеры.
Назовите тему нашего урока.
2)Наблюдение над языковым материалом.

У: откройте учебники на странице 121-ой, прочитаем, чему мы сегодня будем учиться.
Д: Будем учиться записывать существительные в нужной падежной форме, определять тип склонения и падеж существительного, объяснять правописание безударных падежных окончаний существительных, правильно писать безударные падежные окончания существительных 1,2, 3 склонений.

У: Выполним упражнение 100. Прочитайте задание.
Задание: Прочитайте текст, ставя слова в скобках в нужной падежной форме, объясните правописание окончаний этих существительных.
У: По очереди читаем слова, ставя слова в нужной падежной форме, объясняя правописание окончаний этих существительных, записываем в тетрадь, выделяем окончание.
От (дорожк
и)- окончание и (Р.п) 1 склонение, к (опушке )- окончание е (Д.п) 1 склонение, (рощи )- окончание (Р.п) 1 склонение и т.д

  1. Упражнение с орфографическим заданием.

У: Прочитайте упражнение 101.
Задание: Прочитайте слова. Какие орфограммы в них встречаются?
    Тру
д – звонкая согласная на конце слова.
Чи
ж – звонкая согласная на конце слова.
Тра
вка – правописание звонкой согласной в корне слова.
Ко
сьба – правописание парных согласных в корне слова.
Доро
жка – правописание парных согласных в корне.
Дру
г – правописание звонкой согласной на конце слова.
Горо
д – правописание звонкой согласной на конце слова.
Бесе
дка – правописание парных согласных в корне слова.
Гру
з – правописание парных согласных на конце слова.
Мыш
ь – мягкий знак на конце слова после шипящих.

У: Назовите существительные, в которых правописание парных согласных нельзя проверить изменением формы слова.
Д: Травка, берёзка, косьба, дорожка, мышь.
У: Запишите их в форме родительного, дательного, предложного падежа у доски.

Р.п                        Д.п                 П.п
Травки               травке             о травке
берёзки             берёзке          о берёзке
косьбы               косьбе            о косьбе
дорожки            дорожке        о дорожке
мыши                 мыше              о мыше

У: Проверим.

Физкультминутка.

  1. Самостоятельная работа.

У: откройте пособие «русский язык» на странице 47-ой, задание 37.
Составьте и запишите словосочетания с существительными. Укажите тип склонения и падеж существительных. Выделите окончания.
Выполняем самостоятельно в тетради.

У: проверяем, читаем словосочетание, называем окончания, падеж и склонение.

IV. Домашнее задание.

У: откройте дневники , запишите д.з. стр. 102, упр. 150.
Откройте, посмотрите, все ли вам понятно в упражнении. Что нужно сделать в нём.

V. Итог урока.

У: Чему учились на уроке?
Что вызвало затруднение?

Урок  окончен, до свидания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....

Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

Урок закрепления правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Урок построен с учетом регионального компонента. К плану урока приложена презентация....

Презентация к уроку русского языка по теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных I склонения".

  Презентация к уроку русского языка по  теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных 1 склонения". Используется региональный компонент....

Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения,слов на тему-чувства и качества людей"

Цели: Повторить правописание безударных окончаний 1 и 2 склонения Закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных 3 склонения Нравственное воспитание «Совесть- лучший советн...

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех  склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...