Тема: Словосочетание.3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гимадеева Рамзия Раисовна

Тема: Словосочетание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Словосочетание.19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Словосочетание.

Цели: Знакомство с словосочетанием, формирование умения самостоятельно строить словосочетание и применять новое знание;  ввести понятие словосочетания как языковой единицы, показать основную функцию словосочетания в речи — называть что-либо более подробно, чем слово;   объяснить, почему сочетание подлежащего и сказуемого не является словосочетанием;   учить детей составлять словосочетания и выделять словосочетания в предложении;   учить школьников верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании.

Задачи:

развивающие

  • развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной речи;
  • продолжить работу по формированию самооценки учащихся;овладеть способностью принимать и сохранять цель урока;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач
  • быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

воспитательные

  • формировать уважительное отношение к иному мнению
  • развивать доброжелательность и отзывчивость
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
  • воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

  • Личностные: Осознавать себя как индивидуальность 
    и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы.
  • Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
  • Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
  • Познавательные: различать словосочетание и предложение;

выделять словосочетание в предложении; устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении

Оборудование: «Русский язык: Учебник для 3 класса ,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах.

Тип урока: урок изуения нового материала.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная

Ход урока

1.Организационный момент.

– Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал. Начинаем урок.

Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы?

– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

=== Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность, сосредоточенность, аккуратность)

Число. Классная работа.

Подготовка к письму. Массаж : «Шапка размышлений», «Космические кнопочки», «Ленивые восьмерки»

2. Чистописание. (проблема, узнать тему урока)

-Запишите красиво первые буквы слов: собака, ласточка, огурец, вагон, овощи, соловей, огурец, четверг, ель, трактор, адрес. ноябрь, игла, Ева

-Как одним словом назвать эти слова? ( словарные)

-Какое слово было лишним? (Ева)

-Посмотрите на строку чистописания и определите тему урока. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

3. Объяснение нового материала. (стр.84)

– Сегодня на уроке я и профессор Самоваров И.И. познакомим вас с новой темой - "Словосочетание". Профессор даст вам теоретические знания, а я проведу практическую работу.

4. Работа с электронным приложением. (слушаем профессора)

Что же такое словосочетание? (сочетание двух или нескольких слов связанных по смыслу)

-Я буду называть пару фраз, а вы с помощью знаковой системы укажите словосочетание.

книга - интересная книга прочитал сказку - интересная сказка (оба)

дерево в саду - в саду

написать - написать в тетради

вышли из леса - из леса

Прочитаем хором.

-Найдите словосочетания. ( Самоопределение к деятельности.) ДДД

Наступила осень. предл

Летели птицы. предл.

Облака плыли. предл.

Осенний праздник. -это словосочетание

- Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)

-Почему? (Все остальные являются предложениями).

- Как называется эта запись осенний праздник? ( Это словосочетание)

5. Фронтальная работа

Закрепим. Укажите словосочетания. Работаем по правилу поднятой руки. ДДД

Ученик пишет.

Писать в тетради.

Витя играет.

Играть в прятки.

Тарелка стоит.

Тарелка с супом

Осень наступила.

В осеннюю пору.

Тёплое молоко.

Молоко убежало.

Танцевать на сцене.

Ирина танцует.

6. Закрепление изученного материала. (Работа в паре).

Руки вверх, к плечам, в стороны, вращение. на талию, плечами, на локти , в замок.

-Догадайтесь, как сейчас вы будете работать? ( в паре)

Зарядка для глаз: на доске, влево, вправо, вверх. вниз.

упр.№135. выписать словосочетания в тетрадь КАРТОЧКА

У дороги растет дуб. Дети идут на веселый праздник. Утки улетают на юг.

Растет у дороги. Идут на праздник Улетают на юг.

Снегири вылетели из чащи леса. В саду растёт высокое дерево.

Вылетели из чащи. Растет в саду.

ПРОВЕРКА

7.Разноуровневые задания. Настало время поработать самостоятельно.

- Здесь карточки с заданиями разного уровня сложности. Выберите себе карточку. Д и М

-Прочитаем текст.

-Что нового узнали о морже.

Для ума: сова, слоненок. Кружок 30 сек.

Упражнение № 1

Морж- полярный житель. Этот великан не боится даже белого медведя. У него острые и могучие клыкиМорж совсем безобидный. Клыками зверь выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

-Запишите словосочетания. От слова к слову ставьте вопрос.

Житель (какой?) ......... полярный

Клыки (какие?) ...........острые, могучие

Морж (какой?)............ безобидный

Упражнение № 2.

Морж- полярный житель. Этот великан не боится даже белого медведя. У него острые и могучие клыкиМорж совсем безобидный. Клыками зверьвыкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

-Запишите словосочетания. От слова к слову ставьте вопрос.

Житель (какой?) ......... полярный

Клыки (какие?) ...........острые, могучие

Морж (какой)..........безобидный

Выкапывает (из чего? )............ из ила

СДАЮТ НА ПРОВЕРКУ УВЕРЕННЫЕ В СЕБЕ УЧЕНИКИ

8. А теперь поиграем.

Работая над проектом "Путь к грамотности" мы познакомились с именем числительным. Сейчас применим эти знания в игре "Доскажи словечко".

ТРИ поросёнка, медведя, толстяка

ТРОЕ ИЗ Простоквашино

СЕМЬ гномов, богатырей

СЕМЕРО козлят

38 попугаев

12 месяцев

40 разбойников

101 долматинец

1000 и 1 ночь

8. Итог урока.

-Наш урок подошёл к концу

- Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

-Стали вы мудрее?

- В чем?

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

– Чему научились на уроке?

– Что было трудным на уроке?

– Что было для вас самым интересным на уроке?

Д/З- упр №135упр.Составить предложения со словосочетаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме" Словосочетания"(программа УМК "Гармония")

Урок русского языка в 3 классе по теме "Словосочетания"    Цель урока: научить устанавливать связи слов в предложении, познакомить с алгоритмом выписывания  словосочетаний из предл...

Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100

Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1)    познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...

Урок по русскому языку в 1 классе на тему: Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Урок по русскому языку в 1 классе на тему : Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.Цель урока: -закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;-продолжить формирование умения грамотно писать; вид...

Открытый урок по русскому языку по теме : "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях." 4 класс

Урок - закрепление по теме : "Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях"....

Тест по русскому языку в 4 классе на тему: "Словосочетание. Предложение"

Тест по русскому языку в 4 классе на тему: "Словосочетание. Предложение"...

урок русского языка в 4 классе по теме: Словосочетание прилагательное + существительное. Главное и зависимое слово.

Интегрированный урок русского языка и технологии. С применением различных форм организации учебной деятельности. Сопровождается презентацией.Цели урока:  изучение и первичное осознание нового уче...