Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс | 64.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Электросталь Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________
В.Н. Лелюк
Приказ № 189-о от 30.08.2017 г.
М.П.
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
3 А класс
Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,
учитель высшей категории
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Русский язык» Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций авт..Дмитриева О.И..Фефилова Е.П. –М:ВАКО 2015г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»: Русский язык 3 класс Учебник для общеобразоват. учреждений автор Т Г. Рамзаева - М.: Дрофа, 2016г.
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального образования (2010 г.), в том числе требованиям к результатам освоения начальной образовательной программы. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
УМК «Школа России» по русскому языку соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального образования (2010 г.)
На основании образовательной программы школы предмет «русский язык» в МАОУ «СОШ № 13 с УИОП» преподаётся на базовом уровне. Форма получения образования учащимися – очная. Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение русскому языку в объёме 170 часов (5часов в неделю )
Цели и задачи программы:
достижение выпускником начальной общеобразовательной школы программных установок, знаний, умений, навыков и компетенций;
формирование и развитие личностной сферы выпускника начальной школы;
формирование языковой личности учащегося в первую очередь средствами ведущего учебного предмета начальной школы – русского (родного) языка;
реализация познавательной цели; развитие коммуникативных компетенций.
совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма;
освоение системы языковых понятий из области фонетики, лексики, морфемики, грамматики;
формирование познавательной деятельности учащихся средствами родного языка;
совершенствование психических функций ребёнка в процессе усвоения языка как средства общения: восприятия, анализа, синтеза, сопоставления, сравнения и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации;
активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым и видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочей программой предусмотрен следующий тематический план:
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Повторение изученного во 2 классе. | 16 ч |
2 | Предложение. Словосочетание. | 11 ч |
3 | Текст. | 3 ч |
4 | Состав слова. | 15 ч |
5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 10 ч |
6 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 18 ч |
7 | Слова с непроизносимыми согласными в корне. | 7 ч |
8 | Обобщение правил правописания корней слов. | 2 ч |
9 | Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки. | 7 ч |
10 | Разделительный твёрдый знак. | 5 ч |
11 | Части речи. | 5 ч |
12 | Имя существительное. | 20 ч |
13 | Имя прилагательное. | 15 ч |
14 | Глагол. | 25 ч |
15 | Повторение. | 11 ч |
Итого: | 170 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала
по русскому языку в 3А классе, 5 час.в неделю, всего 170 часов в год
по учебнику Рамзаевой Т. Г. Русский язык. 3 класс. В 2 ч.: учебник / Т. Г. Рамзаева. –
М.: Дрофа, 2016. (УМК «Школа России»).
№ | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Повторение изученного во 2 классе. (16 ч) | ||||
1 | Речь. Р/р Составление текста по картинке. | Повторять сведения об устной и письменной речи; составлять текст по рисунку; развивать устную речь. | 01.09.2017 | |
2 | Предложение. | Формировать представление о предложении; учиться распознавать главные члены предложения; определять в словах наличие изученных орфограмм. | 04.09. | |
3 | Текст-единица языка и речи. | Систематизировать знания о признаках текста; определять границы предложений; самостоятельно составлять текст. | 05.09 | |
4 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов. | Систематизировать знания о частях речи; способах графического обозначения их на письме; учиться восстанавливать деформированный текст. | 06.09 | |
5 | Распознавание слов по вопросам. Точное употребление слов в предложении. | Знакомиться с терминами «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; развивать умение распознавать части речи; работать в парах. | 07.09 | |
6 | Имена собственные. Заглавная буква. | Повторять правило правописания имен собственных; аргументировать свое мнение. | 08.09 | |
7 | Словарный диктант. Однокоренные слова. | Развивать умения распознавать однокоренные слова, выделять в словах корень; анализировать свою работу. | 11.09 | |
8 | Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Словарный диктант. | Развивать умения распознавать звуки и буквы, определять, в каких словах буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость предшествующего согласного, а в каких- два звука. | 12.09 | |
9 | Слово и слог. | Повторять правила деления слов на слоги и переноса слов; учиться обобщать. | 13.09 | |
10 | Мягкий знак-показатель мягкости согласных. | Формировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком; контролировать ответы товарищей по классу. | 14.09 | |
11 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Словарный диктант. | Развивать умения распознавать в словах шипящие звуки, правильно обозначать на письме сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | 15.09 | |
12 | Разделительный мягкий знак. | Формировать умение распознавать в словах разделительный мягкий знак; обобщать знания. | 18.09 | |
13 | Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами. | Формировать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно обозначать их буквами на письме. | 19.09 | |
14 | Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами. Словарный диктант. | Формировать умения распознавать в словах ударные и безударные гласные и правильно обозначать их на письме; работать в группах. | 20.09 | |
15 | Входной контрольный диктант. | Оценивать навыки правописания изученных орфограмм, умения оформлять предложения на письме; проявлять самоконтроль. | 21.09 | |
16 | Работа над ошибками. Закрепление. | Прорабатывать ошибки, допущенные в диктанте; развивать орфографическую зоркость, умение выполнять работу над ошибками. | 22.09 | |
Предложение. Словосочетание. (11 ч) | ||||
17 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Классифицировать предложения по цели высказывания; обосновывать знаки препинания в конце предложений; анализировать виды предложений по интонации; развивать выразительность устной речи. | 25.09 | |
18 | Словарный диктант. Восклицательные предложения. | 26.09 | ||
19 | Р/р Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». | Учиться «читать» картину; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно; воспитывать любовь к природе. | 27.09 | |
20 | Работа над ошибками. Построение предложений и оформление их на письме. | Анализировать результаты сочинений, производить самооценку своей работы и работ одноклассников; уточнять знания о предложениях. | 28.09 | |
21 | Р/р Обучающее изложение. | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | 29.09 | |
22 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | Анализировать ошибки; формировать умения распознавать в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать связь слов в предложении. | 02.10 | |
23 | Связь слов в предложении. Словарный диктант. | Развивать умения устанавливать связь слов в предложении, распознавать в предложении главные и второстепенные члены. | 03.10 | |
24 | Словосочетание. | Формировать умение находить словосочетания в предложении; развивать навыки установления связи слов в предложении. | 04.10 | |
25 | Предложение и словосочетание. | Обобщать знания о предложениях и словосочетаниях; развивать устную речь. | 05.10 | |
26 | Р/р Сочинение на тему «Забавный случай с моим домашним питомцем». | Развивать умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст. Прорабатывать ошибки, допущенные в сочинении; закреплять знания о предложении; развивать навыки грамотного письма. | 06.10 | |
27 | Работа над ошибками. Закрепление. | 09.10 | ||
Текст. (3 ч) | ||||
28 | Словарный диктант. Текст. Тема текста. | Знакомиться с понятием «тема текста»; формировать умения определять тему текста и составлять текст на заданную тему. | 10.10 | |
29 | Тема текста. Словарный диктант. | Развивать умение определять тему текста, его основную мысль; совершенствовать устную речь. | 11.10 | |
30 | Обобщение изученного по теме «Текст». | Развивать умения определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок к тексту. | 12.10 | |
Состав слова. (15ч) | ||||
31 | Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов. | Уточнять представления о признаках однокоренных слов; формировать умение выделять корень в словах. Уточнять представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково. | 13.10 | |
32 | Корень слова. | 16.10 | ||
33 | Понятие об окончании. | Знакомиться с окончанием как изменяемой частью слова; наблюдать его роль в предложении; углублять представления об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении; устанавливать зависимость окончания от предлога. | 17.10 | |
34 | Окончание и его роль в предложении. | 18.10 | ||
35 | Р/р Сочинение по серии картинок. | Развивать умения последовательно строить своё высказывание, озаглавливать текст. | 19.10 | |
36 | Работа над ошибками. Закрепление. | Прорабатывать ошибки, допущенные в сочинении. | 20.10 | |
37 | Контрольный словарный диктант. Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке. | Формировать умения выделять приставки и суффиксы в словах; образовывать новые слова; закреплять знания о роли суффиксов и приставок в словах; развивать умение разбирать слова по составу. | 23.10 | |
38 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 24.10 | ||
39 | Работа над ошибками. Приставки и суффиксы как значимые части слова. | Закреплять знания о роли суффиксов в словах; развивать умения образовывать слова с помощью суффиксов; разбирать слова по составу. | 25.10 | |
40 | Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок | Закреплять знания о роли приставок в словах; развивать умения образовывать слова с помощью приставок; разбирать слова по составу | 26.10 | |
41 | Приставка- значимая часть слова. | Закреплять знания об однокоренных словах и значимых частях слова; развивать умение разбирать слова по составу, орфографическую зоркость. | 27.10 | |
42 | Суффикс и приставка. Закрепление. | Проверять знания, умения и навыки по теме «Состав слова». | 07.11 | |
43 | Закрепление. | Прорабатывать ошибки, допущенные в диктанте; обобщать изученные правила написания слов. | 08.11 | |
44 | Р/р Изложение текста по вопросам. | Формировать умение передавать содержание текста по вопросам; развивать орфографическую зоркость. | 09.11 | |
45 | Работа над ошибками. Закрепление. | Работать над ошибками; правильно строить предложения и оформлять их на письме. | 10.11 | |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. (10 ч) | ||||
46 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | Формировать представление о словах, которые нужно проверять; развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные; знакомиться с последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами; развивать умение проверять слова с парными согласными в корне; совершенствовать устную речь. | 13.11 | |
47 | Словарный диктант. Проверка слов с парными согласными в корне. | 14.11 | ||
48 | Проверка слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. | 15.11 | ||
49 | Упражнения в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. | 16.11 | ||
50 | Р/р Обучающее изложение. | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; прорабатывать ошибки, допущенные в изложении. | 17.11 | |
51 | Анализ изложения. Закрепление. Словарный диктант. | 20.11 | ||
52 | Упражнения в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. | Закреплять умение проверять слова с парными глухими и звонкими согласными в корне, связи слов в предложении; развивать творческое мышление. | 21.11 | |
53 | Р/р Составление текста по картинке и опорным словам. | 22.11 | ||
54 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне». | Проверять знания по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»; развивать умение выполнять работу над ошибками, орфографическую зоркость. | 23.11 | |
55 | Работа над ошибками. Закрепление. | 24.11 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова. (18 ч) | ||||
56 | Безударные гласные в корне слова. | Знакомиться с особенностями проверочных и проверяемых слов; формировать умение выбирать способы проверки слов с проверяемыми безударными гласными в корне; развивать творческое мышление. | 27.11 | |
57 | Словарный диктант. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 28.11 | ||
58 | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способах проверки. | 29.11 | ||
59 | Р/р Сочинение на тему «Зимние забавы детей». | Учиться воспринимать рисунок, составлять текст на заданную тему и озаглавливать его; анализировать ошибки; закреплять навыки правописания слов. | 30.11 | |
60 | Анализ сочинения. Закрепление. Словарный диктант. | 01.12 | ||
61 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | Отрабатывать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно подбирать проверочные слова; учиться делить текст на части. | 04.12 | |
62 | Деление текста на части. Закрепление. | 05.12 | ||
63 | Р/р Обучающее изложение. | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; писать слова с изученными орфограммами; совершенствовать умение выполнять работу над ошибками. | 06.12 | |
64 | Работа над ошибками. Закрепление. | 07.12 | ||
65 | Восстановительный диктант. Закрепление. | Вырабатывать практические навыки грамотного письма; развивать умение работать с текстом, память, внимание, речь. | 08.12 | |
66 | Слова с буквой «е» в корне, которая проверяется буквой «ё». | Развивать умение подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне. | 11.12 | |
67 | Слова с буквой «е» в корне, которая проверяется буквой «ё». | 12.12 | ||
68 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | Формировать умение проверять слова с двумя безударными гласными в корне, развивать орфографическую зоркость и умение работать с текстом; развивать устную и письменную речь; работать в парах. | 13.12 | |
69 | Контрольный словарный диктант. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 14.12 | ||
70 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 15.12 | ||
71 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 18.12 | ||
72 | Контрольный диктант за первое полугодие. | Проверять знания, умения и навыки по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»; прорабатывать ошибки, допущенные в диктанте; развивать стремление к грамотному письму. | 19.12 | |
73 | Работа над ошибками. Закрепление. | 20.12 | ||
Слова с непроизносимыми согласными в корне. (6 ч) | ||||
74 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. | Формировать умение подбирать проверочные слова 22.12для слов с непроизносимыми согласными в корне; сравнивать произношение и написание слов; составлять предложения из слов; познакомятся со словами, в которых часто ошибочно вставляют лишнюю букву. | 21.12 | |
75 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 22.12 | ||
76 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 09.01.2018 | ||
77 | Правописание слов типа «чудесный», «опасный». | 10.01 | ||
78 | Обобщение знаний по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне». | Проверять знания умения и навыки по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»; развивать орфографическую зоркость; учиться выполнять работу над ошибками. | 11.01 | |
79 | Словарный диктант. Закрепление и обобщение. | 12.01 | ||
Обобщение правил правописания корней слов. (3 ч) | ||||
80 | Обобщение правил правописания корней слов. | Развивать навыки правописания корней слов; развивать орфографическую зоркость. | 15.01 | |
81 | Сопоставление правил правописания безударных гласных, парных и непроизносимых согласных | 16.01 | ||
82 | Р/р Обучающее изложение. | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; писать слова с изученными орфограммами. | 17.01 | |
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки. (7 ч) | ||||
83 | Анализ изложений. Приставка. | Уточнять знания о приставке как части речи и о её роли в речи; развивать умение выделять в словах приставки; формировать умения писать приставки всегда одинаково, не отрывать приставки от корней, правильно употреблять приставки; отрабатывать навыки правописания безударных гласных в корнях и приставках. | 18.01 | |
84 | Правописание приставок. | 19.01 | ||
85 | Правописание безударных гласных в приставках. | 22.01 | ||
86 | Упражнения в правописании приставок и безударных гласных в корне. | 23.01 | ||
87 | Р/р Обучающее сочинение. | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | 24.01 | |
88 | Анализ сочинения.. Предлоги и приставки. | Развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. | 25.01 | |
89 | Упражнения в правописании слов с предлогами и приставками. | 26.01 | ||
Разделительный твёрдый знак. (5 ч) | ||||
90 | Словарный диктант. Разделительный твёрдый знак. | Знакомиться с правилом употребления разделительного твёрдого знака; развивать умение распознавать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками; совершенствовать орфографическую грамотность. | 29.01 | |
91 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 30.01 | ||
92 | Обобщение знаний о правописании разделительных твёрдого и мягкого знаков. | 31.01 | ||
93 | Р/р Обучающее изложение. | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; анализировать свою работу. | 01.02 | |
94 | Анализ изложения. Закрепление. | 02.02 | ||
Части речи. (5 ч) | ||||
95 | Понятие о частях речи. | Знакомиться с частями речи и их особенностями. | 05.02 | |
96 | Местоимение. | Знакомиться с особенностями местоимения как части речи. | 06.02 | |
97 | Упражнения в определении частей речи. | Развивать умения распознавать изученные части речи, изменять их по числам; разбирать предложения по членам предложения; правильно употреблять слова разных частей речи. | 07.02 | |
98 | Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. | 08.02 | ||
99 | Части речи и их правильное употребление. | 09.02 | ||
Имя существительное. (20 ч) | ||||
100 | Имя существительное и его роль в речи. Словарный диктант. | Знакомиться с обобщённым лексическим значением имён существительных; формировать умение распознавать имена существительные; различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что?. | 12.02 | |
101 | Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и имена существительные, отвечающие на вопрос «что?». | 13.02 | ||
102 | Р/р Обучающее изложение. | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; анализировать свою работу. | 14.02 | |
103 | Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных. | 15.02 | ||
104 | Род имен существительных. | Применять приёмы определения рода имён существительных в ед. и мн. числе; определять род имён существительных в тексте; развивать орфографическую зоркость; наблюдать окончания имён существительных м.,ж. и ср. рода в ед. числе. | 16.02 | |
105 | Род имён существительных во множественном числе. | 19.02 | ||
106 | Определение рода имён существительных в тексте. | 20.02 | ||
107 | Родовые окончания имён существительных. | 21.02 | ||
108 | Изменение имён существительных по числам. | Развивать умения изменять имена существительные по числам; определять их род. | 22.02 | |
109 | Изменение имён существительных по числам. | 26.02 | ||
110 | Склонение имён существительных. Словарный диктант. | Учиться изменять имена существительные по вопросам; знакомиться с понятием «склонение»; склонять имена существительные, определять их падеж по вопросу и предлогу; познакомятся с особенностями именительного падежа. | 27.02 | |
111 | Склонение имён существительных с ударными окончаниями. | 28.02 | ||
112 | Упражнения в определении падежей. | 01.03 | ||
113 | Упражнения в определении падежей. | 02.03 | ||
114 | Р/р Обучающее изложение. | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; анализировать свою работу. | 05.03 | |
115 | Работа над ошибками. Закрепление. | 06.03 | ||
116 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | Анализировать новую роль мягкого знака; формировать умение правильно писать имена существительные с шипящими на конце. | 07.03 | |
117 | Словарный диктант. Упражнения в правописании слов с шипящими на конце. | 09.03 | ||
118 | Упражнения в правописании слов с шипящими на конце | Проверять знания, умения и навыки по теме «Имя существительное»; работать над ошибками. | 12.03 | |
119 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 13.03 | ||
Имя прилагательное. (15 ч) | ||||
120 | Работа над ошибками. Имя прилагательное и его роль в речи. | Наблюдать имя прилагательное как часть речи и его роль в языке; уточнять зависимость прилагательного от существительного; повторять понятия «синонимы» и «антонимы»; анализировать особенности текста-описания. | 14.03 | |
121 | Употребление имён прилагательных в речи. | 15.03 | ||
122 | Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | 16.03 | ||
123 | Контрольный словарный диктант. Текст-описание. | 19.03 | ||
124 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 20.03 | ||
125 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам. | Формировать умение определять род имён прилагательных; изменять их по родам и по числам; правильно писать родовые окончания прилагательных; разбирать прилагательные по составу. | 21.03 | |
126 | Изменение имён прилагательных по родам. | 22.03 | ||
127 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 23.03 | ||
128 | Изменение имён прилагательных по числам. | 02.04 | ||
129 | Закрепление изученного об имени прилагательном. | Проверять знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное»; работать над ошибками. | 03.04 | |
130 | Закрепление изученного об имени прилагательном. | 04.04 | ||
131 | Словарный диктант. Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных. | Уточнять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в ед. числе; развивать навыки правописания окончаний имён прилагательных; выделять словосочетания из предложения. | 05.04 | |
132 | Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных. | 06.04 | ||
133 | Обобщение изученного об имени прилагательном. | 09.04 | ||
134 | Р/р Изложение научно-познавательного текста по вопросам. | Наблюдать особенности научно- познавательного текста; развивать умение передавать текст по вопросам. | 10.04 | |
Глагол. (25 ч) | ||||
135 | Работа над ошибками. Глагол и его роль в речи. | Анализировать глагол как часть речи и его роль в языке; уточнять роль глаголов в предложении; подбирать к глаголам синонимы и антонимы; знакомиться с употреблением глаголов в прямом и переносном значении; знакомиться с особенностями текста-рассуждения. | 11.04 | |
136 | Роль глаголов в предложении. | 12.04 | ||
137 | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | 13.04 | ||
138 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | 16.04 | ||
139 | Текст-рассуждение. | 17.04 | ||
140 | Изменение глаголов по числам. | Формировать умения изменять глаголы по числам, определять число глаголов. | 18.04 | |
141 | Словарный диктант. Изменение глаголов по числам. | 19.04 | ||
142 | Р/р Обучающее изложение. | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; анализировать свою работу | 20.04 | |
143 | Работа над ошибками. Закрепление. Словарный диктант. | 23.03 | ||
144 | Понятие о временных формах глагола. | Формировать умение распознавать временные формы глаголов по вопросу и суффиксу. | 24.04 | |
145 | Приёмы определения времени глаголов. | 25.04 | ||
146 | Неопределённая форма глагола. | Знакомиться с понятием «неопределённая форма глагола»; распознавать глаголы в неопределённой форме; изменять глаголы по временам. | 26.04 | |
147 | Неопределённая форма глагола. | 27.04 | ||
148 | Изменение глаголов по временам. | 30.04 | ||
149 | Р/р Обучающее изложение. | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; анализировать свою работу | 02.05 | |
150 | Работа над ошибками. Закрепление. | 03.05 | ||
151 | Словарный диктант. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Учиться изменять глаголы прошедшего времени по родам; правильно писать глаголы с приставками. | 04.05 | |
152 | Правописание глаголов с приставками. | 07.05 | ||
153 | Правописание частицы «не» с глаголами. | Знакомиться с ролью частицы «не»; учиться писать частицу «не» с глаголами раздельно; закреплять навыки правописания глаголов; обобщать и систематизировать изученный материал. | 08.05 | |
154 | Правописание частицы «не» с глаголами. Словарный диктант. | 10.05 | ||
155 | Упражнения в правописании глаголов с частицей «не». | 11.05 | ||
156 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | 14.05 | ||
157 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Проверять знания, умения и навыки по теме «Глагол»; работать над ошибками. | 15.05 | |
158 | Работа над ошибками. Закрепление. | 16.05 | ||
159 | Р/р Обучающее изложение. | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; точно употреблять глаголы. | 17.05 | |
Повторение. (11 ч) | ||||
160 | Анализ изложения. Слово и предложение. | Обобщать знания о роли слова и предложения в речи. | 18.05 | |
161 | Текст. Состав слова. | Обобщать знания о роли приставок, суффиксов и окончаний; закреплять умение разбирать слова по составу. | ||
162 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. | 21.05 | ||
163 | Правописание корней слов. Контрольный словарный диктант. | Закреплять умения распознавать орфограммы в корне слова; проверять безударные гласные, парные и непроизносимые согласные в корне; распознавать мягкий и твёрдый разделительные знаки; повторять правописание приставок. | 22.05 | |
164 | Контрольный словарный диктант. Правописание слов с приставками, с разделительными твёрдым и мягким знаками. | 23.05 | ||
165 | Итоговый контрольный диктант. | 24.05 | ||
166 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными и непроизносимыми согласными в корне | Проверять знания, умения и навыки по программе 3 класса; производить самоанализ и работу над ошибками. | 25.05 | |
167 | Части речи. | 28.05 | ||
168 | Части речи. | Распознавать изученные части речи; обобщать и систематизировать пройденный материал; воспитывать самооценку. | 29.05 | |
169 | Части речи. | 30.05 | ||
170 | Обобщение пройденного. | |||
Итого: 170 часов |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
- Рамзаева, Т. Г.. Русский язык. 1-4 кл. Рабочая программа / Т. Г. Рамзаева. – М. : Дрофа, 2014.
- Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.- М. : ВАКО, 2015.
- Русский язык. 3 класс», В 2 ч. :учебник / Т Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2016.
- Тикунова Л.И. «Русский язык. Контрольные и проверочные работы для 1-4 классов», - М.: Росткнига, 2013.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Большой сборник диктантов по русскому языку с правилами и объяснениями всех тем курса. 1-4 классы»-М.:Аст Астрель,2010
- Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/Соств. В.А. Синякова .-4- е изд. Перераб.- М.: ВАКО, 2013.
Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
2. Учебно - дидактические средства обучения:
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
- Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку ( в том числе и в цифровой форме).
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
3.Материально- техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование | Сокращение | Периодичность использования |
1 | Система тестирования качества знаний | СТКЗ | Итоговый контроль |
2 | Интерактивная доска Interwrite | ИД | Каждый урок |
3 | ПроекторVivitek D791ST | П | Каждый урок |
4 | МФУ KYOCERA | МФУ | |
5 | Акустические колонкиTopDevise | АК | Совместно с ПК |
6 | Разветвитель Axiom | ||
7 | Документ камера GaokeGK -9000A | ДК | 1-2 урока в неделю |
8 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки | ||
9 | Компьютер мобильный (ноутбук) педагога | ПК | Каждый урок |
10 | Фотоаппарат Canon | Ф | |
11 | Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320 | ||
12 | Гарнитура компактная Senmai | Г | |
13 | Мышь оптическая ARCTIC | ||
14 | Практические рекомендации (пособие для учителя) | ||
15 | Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся | ПКУ | 1-2 раза в неделю |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей начальных классов.
от 28.08.2017 г. №1
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ______________ Устинова И.Н.
29.08.2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...